Скоро для краткого описания подобных сюжетных завязок в пору будет вводить в обиход хэштег #этонашепоследнееделоапотомзаживем. Троица подростков, промышляющая мелкими кражами (менее $10000), а потому «неуловимая», решает грабануть военного пенсионера, проживающего в давно заброшенном районе. Однажды его дочь сбила представительница золотой молодежи, после чего по результатам мирового соглашения пенсионер стал богаче на пару сотен тысяч у.е. И уже спустя пятнадцать минут хронометража зритель видит малолетних искателей приключений на пороге того самого дома. Вполне очевидно, что у бывшего вояки имеется скелет в шкафу подвале. Иначе, зачем мы вообще все здесь собрались перед своими голубыми экранами? В виду некоторых обстоятельств и благодаря тупости горе-грабителей ограбление идет совсем не так, как планировалось, после чего и начинается вполне себе напряженная бродилка по дому в жанре «минимум шума в целях сохранения себя любимых».
Альварес ведь показал, что умеет делать жутко своей суровой реинкарнацией «Зловещих мертвецов». Есть саспенс, и даже своеобразное переживание за грабителей, несмотря на то, что они пришли грабить слепого ветерана войны. Но зритель все ждет, когда же ему покажут то, что скрывается за запретной дверью мрачного дома. Вдруг там такое, что словно вазой об голову. Причем сначала тебе рассказали, что это ваза Династии Мин и стоит диких денег, а уже потом ломают тебе об голову. Через несколько мгновений ты пришел в себя, и начинается стадия глубокого осознания беспрецедентного ужаса произошедшего. Но ведь бывает и так, что это обычная бутылка, каких не счесть, хотя удар тебя все равно шокировал. А бывают и такие странности, когда ты сидишь в ресторане, а твой собеседник опускает тебе на голову руки, сложенные так, будто он что-то держит.
- Что это сейчас было?
- Это я разбил об твою голову вазу.
И секрет данной картины именно из последних. И что? Это не совсем то, что я хотел, но все же. А с финальными титрами уходит атмосфера, нет стильной картинки и можно подумать над тем, что было отсмотрено. И с каждой новой сценой появляется все больше вопросов к логике явлений и поступков. В определенный момент количество подобного рода вопросов пересекает ту черту, когда это становится преступно для жанра. Создатели идут сквозь стены, а очевидцы этого нетривиального перемещения в пространстве должны делать вид, что ничего не замечают. Ну, уж нет. По крайне мере, не в этот раз.