Страна: США Год выхода: 2016 Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 01:52:29
Режиссер: Том Форд / Tom Ford
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни
Описание: У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Но однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга — он хотел бы встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен не подозревает, что как только она откроет рукопись, она вернется в прошлое, которое считала надежно укрытым под покровом ночи.
Синопсис какбэ на что-то намекает, но не на то. Двусмысленно так)) Но это наверное и хорошо. История про красивую, успешную, но дерганную и несчастливую хозяйку худ. галереи. Бывший муж прислал ей книжку собственного сочинения и напрашивается на свидание. Героиня читает книжку, и как-то сразу очень близко к сердцу воспринимает события, в книжке происходящие. Как вроде у нее совесть не чиста) В книжке совсем другая история, которую нам тоже показывают. О преступниках, которые мучают семейство Джейка Джилленхола на ночной дороге. Кстати в оригинале фильм так и называется "Ночные звери". И параллельно две реальности. В одном просторная квартира, худ. инсталляции, клевые прикиды героини. Во второй - пыльные дороги, грязь и насилие. И эти две истории вобщем не перекликаются никак. Хотя наблюдать интересно и за той и за другой. Но порог моей чувствительности иногда переходили. И все вобщем банально, если брать каждую историю по отдельности. Но в целом, слитые вместе, они в итоге составляют такой свежий коктейльчик. Как будто совместили сладкое и острое. Рекомендую. Ну и актеры. И музыка. И сапсенс. И вроде ничо лишнего. Да. И злодейко - красаааавец. Бывший Вронский, да.
Истории закончились...ну неважно сами, не сами. Почитав отзывы в инете, я увидела, что многие товарищи так и не поняли, к чему все было)) но наша-то местная просвещенная публика, несомненно, все поймет)
Я бы даже сказала, что переплетаются три линии, одна из которых - вымышленная (с насилием на дороге и грустной историей Джиленхолла), вторая - настоящая (ггероиня читает книжку и мучается от невыносимой тяжести бытия, где приходится есть на золоте и разговаривать какие-то светские разговоры) и третья - флешбеки, мелодраматичная ВО ВСЕХ отношениях история встречи и разрыва ггероини с бывшим мужем. Вместе это реально создаёт неплохо взбитый коктейльчик из насилия с шекспировской трагедией и из вялотекущей скучной реальности. Но трагедия вымышленная настолько глубока и размашиста, что она словно врывается в реальность и придаёт и ей налёт некоего (УВЫ несуществующего!) саспенса. Словно всё ждёшь, что щас кто-то выпрыгнет из-за угла и покажет героине кузькину мать, пока она там читает и пьёт валерьянку, будто сама всех на дороге переубивала, а тут ей компромат подсунули. Зря. Не в этом тут суть и обличать героиню в серийных убийствах никто не собирался. Да и инкриминировать ей нечего. Оттого что-то начало раздражать уже к середине фильма, как она постоянно ёкает при чтении, роняет книги и подкашивается в ногах, если читает стоя, и дискомфорт в попе, если читает сидя. А потом долго и грустно глядит в стену очумелым взглядом. И хотя книга от бывшего (без компромата) через много-много лет - это, безусловно, довольно волнительно, но шош так дёргаться-то? По отдельности, как уже и было замечено, истории выглядели бы скучней, чем овца в темноте. Хотя триллер бы выиграл у мелодрамы про разрыв отношений в любом случае, там хоть движуха. Но переплелось это всё и стало похоже на психологическую драму. Причём такую, притчевую - спасибо книге, которую экс накатал. "С любимыми не расставайтесь..." типа того. А то вот как больно. И - нннаааа! - получи отдачу! История книжная в гипертрофированной форме передала боль и стоны героя, а так же его рефлексии на тему: я слабак. Хотя, нет, постойте... там злодей озвучил несколько иную мысль: я тот, кем вы меня называете. Перекладывая на героя: я слабак, потому что вы меня так назвали. Вообще за счёт вымышленной истории и банальная жизненная приобретает сразу кучу аллегорий, намёков, подсветок. Так бы мы челюсть вывихнули, на всю эту меладраматень глядючи, а автор вот исхитрился: раскрасил, углубил, придал пафосу - и вуа-ля! - избитая истина засверкала всеми оттенками трагедии и скрытого смысла. Без иронии говорю - это чувствовать надо, реж - молодец. К тому же красиво всё. Стильно. Переходы, стыки эпизодов, монтаж, соприкосновение всех реальностей. Очень красиво, эстетично порой настолько, что кажется волшебным)
Много красивых деталей, намекающих и на усталость героини от "жизни такой" и на нечто, что может приготовить нам сюжет. Типа как картина в холле, с надписью "Месть". Всё, для женщины затянулось пеленой безразличия, раз она даже не помнит, что сама покупала эту картину... и одновременно типа намёк зрителю: о, готовьтесь!)
В общем, смотреть красиво, не скучно, напряжённо.
Теперь персональные фи: - про "пугливую лань" за чтением уже сказала. - палец героиня порезала в начале фильма. Такая дурацкая сцена. Помощнику отмахивается: всего лишь порез от бумаги, а всё равно - распечатайте и письмо прочитайте. Палец же порезала, не ослепла же! Письмо может быть личного характера. А потом смущается стоит. Дурь какая-то. - геи. толерантность допекла меня уже. И здесь надо было сунуть. Ну ладно, от мира моды - допустим, там в начале, на светской тусовке, допускаю. Но разговор про брата-гея - он к чему вообще?! Аж закипаю уже от всего этого, что мне бесконечно суют и вовремя и не вовремя.
Ну и по финалу. Мысль - понятна. Красиво. Хоть и обдумано всё это по тысяче раз и вообще нафталин уже знатный, хоть и вечная ценность. Но вся эта финальная подача
не сильно спойлер, но на всякий случай
- пшик. Надо прям нахмуриться, осознать и просветлеть челом после. А у меня такое выражение лица, словно мне под нос мелочность какую-то подсунули. Я всё понимаю об боли, обмане и всех этих неприятных чувствах... но вот так... мужик столько лет, как невротик, чтобы носом ткнуть... нуууу... как размах на рубль, а ударяющий - копеечный какой-то. Про так он умер, мне понятно, сочувствую, расписал во всей красе. Но осознание героини - смешно ей-богу)
Трейлер, безусловно, шедеврален. Но он так же не о том, как и аннотация.) Но все актёрские работы мне понравились - и главные герои и шериф с психопатом - были убедительны и где-то весьма впечатляющи. Хотя для Эми Адамс я бы всё-таки нашла то, к чему придраться.))) Не знаю, иногда словно раздражала этим потерянным выражением лица. ИТОГО: Как по мне, это скорее психологическая мелодрама, хоть и приправленная перцем из элементов криминального триллера. Посмотреть, конечно, можно, и даже с интересом. Рекомендаций не оспариваю.)
Хорошо расписала, все по полочкам. А ведь он же дал ей намек
Свернутый текст
дочь и жена в фильме умерли и герой у-мер. А значит умерли и чувства. Как она могла поверить, что он придет?) Мне кажется, вернее я хочу рассматривать его поступок не как месть. А как позднее искреннее признание в любви и раскаянии. Рассказ о жизни и даже извинения. И выводом. Все умерло. Все свободны
Вот и всё было понятно. На этом можно было и остановиться для него.
+
Но женщина, выходит, дура. А мужик - мелочный мститель.))) Иначе мог бы и не приглашать. А то - да, я, мол, умер, вот как было больно. И всё умерло. Ну и досвидос. Зачем тогда эти игрульки, сообщения-согласия на встречу. Чтобы героиня осознала окончательно. Вот тут-то у меня и случился эмоциональный выхлоп)
Том Форд -режиссер - гей и модный дизайнер. Поэтому.
А, да, я знаю. Знаю еще и про мальчика, которого усыновили. Ноу комментс ваще. Но для меня не оправдание для истории) А так-то понятно, что у кого чего болит...
Девчата уже всё и без меня подробно расписали. Так что добавлю только свои впечатления.
Для меня фильм оказался тяжеловат в эмоциональном плане. Очень остро воспринимала вымышленную историю, подпрыгивала, как и героиня, после каждого ужасного поворота, а окунувшись в реальность, испытывала тоску героини. Переходы от одного к другому не давали привыкнуть к происходящему и каждый раз, били наотмашь сменой ощущений. Всё мои эмоции по мере просмотра сворачивались в тугой клубок и напрягали, опустошая и оставляя печаль.
Фильм понравился, но послевкусие осталось неприятным.
С самого начала ждала в романе мужа подвох, реакция главной героини намекала на некую трагедию в жизни. Тяжко было ей переживать события, происходящие в книге. До тех пор, пока она не позвонила дочери, считала, что именно на ребенке все завязано в прошлом. Прошлое, своеобразно изложенное на бумаге, было эмоционально тяжело смотреть. Такое насилие переношу плохо, даже не так, больше пугало именно ожидание того, что случится самое страшное, сознание рисовало зверскую расправу над невинными жертвами. Творчество героя достигло своей цели, пусть и таким хитровыдуманным способом, он смог передать свои чувства и эмоции, бушевавшие в нем после разрыва с женой. Сам финал не особо важен, думаю, встреча все-таки состоится. Не месть была нужна главному герою, так, поставить точку для себя, открыть бывшей жене что она для него значила и дать ей пережить свою боль, боль утраты.
Размышлять над фильмом для меня оказалось интереснее, чем его смотреть. Поэтому все же первенство отдаю автору романа, по которому фильм поставлен. Хотя вклад Тома Форда признаю.
Инди написал(а):
местная просвещенная публика, несомненно, все поймет)
Да уж, и поняла исходя из опыта просмотра азиатских сюжетов. Для меня писатель не пришел на встречу, потому что
*
умер.
В противном случае полностью согласна с редкими отрицательными рецензиями. Ничего особо нового. История о эгоистичной творческой личности, а совсем не о том, что нужно беречь любовь. Героиня фильма в юности любила парня. Но ему этого было мало. Он хотел, чтобы она еще и любила его произведения. Жить с художником сложно, на это способна только женщина, которая может "раствориться полностью" в любимом, а эта девушка была не такой. Она и сама при желании могла стать творческой личностью, однако не стала в силу неподходящего характера. Ей было плохо жить с этим человеком и она ушла. Этот тип 19! лет находил вдохновение лишь в своей боли. Упивался ею и лелеял. Жуть! Она правильно сделала. И хоть ее нынешняя жизнь тоже не идеальна, ну уж прожила, как сумела. Полагаю, этот роман был единственным стоящим произведением, на что он сподобился. Если и было что-то другое, то уж точно ниже уровнем. Писатель одной книги. И если он задумал такую жалкую месть любимой, как не явиться на встречу, это только подтверждает его мелочность и слабость. Герой его книги был слабый, а сам он - жалкий. Так что оправдание для него может быть только одно. Ведь написав эту книгу ему незачем было оставаться. Только в этом случае ситуация приобретет хоть какой-то смысл. Героиня тоже глупа, раз решила, что в одну реку можно войти дважды, на что она надеялась? По мне худая драма лучше хорошей глупости. Конечно не в жизни, а в кино.
Ох, не надо. Больше меня здесь слабаков никто не любит. (Разумеется, красавцев))) Но здесь скорее не слабак, а жестокий же эгоист. Вот так вот. Меня удивляет, что в данном контексте сошлись только мы с Тайклошей. Опять.) Судя по рецензиям в инете. большинство сочли данную месть изящной. Да, уж.
Я это как месть не расцениваю вообще. Это признание вины за свою слабость. И признание в том, что он умер духовно, когда все потерял. И его неприход - чтобы не морочить никому голову, потому что ничего нельзя вернуть.
На самом деле он не был ни в чем виноват, пока сам не решил, что это так. Если он думал, что признает свою вину, как ты говоришь, то это признание и стало его виной. Нужно было принять и не трепыхаться. Но 19 лет, боги! Это уже клиника. Если ты права, думаю, она его не поняла. Как и большинство зрителей. Но картина "месть" я думаю, вполне определенно выражает мнение автора фильма на этот счет. Что там в книге - не знаю.
И что, что 19 лет?)) Я очень остро помню свою первую любовь, и мне эти воспоминания гораздо ярче и сильнее, чем все последующие влюбленности. Я спецом даже торможу и запрещаю себе об этом вспоминать)) И судя по женщине, она тоже очень все прекрасно помнит. И вот он написал и принял это) И она примет))
Не хочу показаться невежливой, но раз вступили на зыбкую почву " а вот у меня..." У тебя первая любовь вызывает желание всю жизнь посвятить её несостоятельности? Или просто приятные или неприятные воспоминания ярки? Это же другое. Но ты же всю жизнь не пишешь книгу о том, как ты несчастна от того момента и до сих пор, думая, что отправишь свой опус этому человеку, чтобы он прочёл и ВСЁ ПОНЯЛ? Нет же... надеюсь? Вот это и есть болезненная зацикленность. Жалость больше к себе. Проявление эгоизма. Хотя здоровый эгоизм я принимаю всегда. но такое затяжное самобичевание? Йолки-палки...прям рискую показаться стрекозлой, которая "всё пела"
С чего вы взяли, что он этим только и жил? Там про это было в фильме? Я не помню уже. Писателю была нужна тема, и он написал про то, что было в его жизни самым сильным переживанием. И отправил он ее своему идеальному читателю. Тайклот, ты же сама пишешь. Разве ты так не сделала бы? Не отправила бы ее намеренно тому единственному человеку, который понял бы твое творение от и до? Разве твоя книга не была бы для тебя для этого достаточно ценна? Разве ты не хотела бы еще и немного похвастаться в той же ситуации? Разве мы что-то знаем об авторе книги? О его жизни после разлуки? Он вполне может быть успешен и удовлетворен бытом. Он просто не способен уже на такие сильные чувства. Но это не значит, что его ежедневно клинит. И если уж поменять местами мужчину и женщину, разве бы вы осуждали женщину за то же самое,за что сейчас осуждаете мужчину?
И разве, судя по реакции героини, у него только зацикленность? Это ведь она ночами не спит, читая, плачет и бежит к нему на стрелку.
разве бы вы осуждали женщину за то же самое,за что сейчас осуждаете мужчину?
Я - да. Но женщина - существо более эмоциональное, ей можно простить кой-чё) *** Конечно, ты права, и про желание написать, и про желание показать, и про правильную оценку, и даже про похвастать. Но, богом клянусь, я не держу в себе боль так долго) Даже если я очень сильно ранена, даже если пипец как меня кинули... через некоторое время я, возможно, использую ощущение, но про человека, кинувшего меня, - как про объект-читатель - уже едва ли подумаю. Помню, но не кручу свои желания вокруг него. поэтому у меня стойкое ощущение, что он писал книгу не потому что ему больше написать не о чем, а тут вот яркое впечатление подвернулось, а потому что хотел показать/носом ткнуть, а потом мерзко не прийти... Мне САМА КНИГА многое сказала о нём, о его жизни. К тому же флешбеков было прилично, мнение сложилось тоже (подзабылось, наверное).
Инди написал(а):
Это ведь она ночами не спит, читая, плачет и бежит к нему на стрелку.
Поэтому меня отчаянно нервировала героиня. Я об этом несколько раз написала!
Эта любовь не умерла естественной смертью.Она была не доиграна, не допета. Они просто доиграли. Как последнее "прости".
taiklot написал(а):
Но женщина - существо более эмоциональное,
С чего это?))
И мы в корейских сериалах верим, что вот дитё папы лишили в 8 лет. Тридцать лет прошло, а взрослый сын все еще рыдает и злится, как будто это было вчера))) И любит какую-нибудь девочку, которую в детском садике любил)) Значит корейцам можно?))
Ну зато пообщались) Я собственно не собиралась. Но почувствовала в Симонетике желание поспорить) И сделала ей приятное) Пошла навстречу)
У нас что-то с коркой головного мозга, увы. Это и с говорливостью связано, желание выплеснуть эмоции. Точнее сказать не смогу, смотрела когда-то передачу, а сейчас надо лезть искать, а это долго наверняка) Но не сочти за неуважение *реверансы*)))))))
Инди написал(а):
Значит корейцам можно?))
А вот ты это почитай - и ВСЁЁЁЁ встанет на свои места. И слёзы корейские и любовь через года. ОЧЕНЬ интересное эссе очень умного корейского дяденьки, который разбирает свой народ, исходя из исторических предпосылок. Текст небольшой, но поверь, сразу на миллион вопросов найдутся ответы! Честно!)))) https://koryo-saram.ru/li-oryon-v-teh-k … eh-vetrah/
"Нам не понять, мы не любили." В том и суть, что эта пара не получилась, потому что они были слишком разные. Не сошлись характерами.
Инди написал(а):
Но почувствовала в Симонетике желание поспорить)
Не, я не спорить. Я к тому, что
Инди написал(а):
Cовсем вы к мужчинам жестоко))
К женщине в такой ситуации у меня было бы аналогичное отношение.
Инди написал(а):
Он вполне может быть успешен и удовлетворен бытом.
Возможно. Но что-то не верится в это.
Инди написал(а):
Это ведь она ночами не спит, читая, плачет и бежит к нему на стрелку.
Да мы сами обпереживались над этой историей. "Над вымыслом слезами обольюсь." А у нее все же личная связь. Конечно, побежала бы, почему нет. Тем более, если настоящая жизнь кажется унылой, возникла иллюзия, что "там-то" было лучше. Уже забыла, что сама убежала от такой жизни.
Инди написал(а):
Значит корейцам можно?))
И это то, что большинство наших зрителей раздражает в корейских дорамах.
taiklot написал(а):
то хотел показать/носом ткнуть, а потом мерзко не прийти...
Реально, мерзко. Так что поговорили, обсудили.) Миленько.