◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » План смерти / Design of Death / Sha sheng


План смерти / Design of Death / Sha sheng

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

План смерти / Дизайн смерти / Design of Death / Sha sheng

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0904/bd/3008f9571ef147e03b75f3525a08acbd.jpg

Страна: Китай
Год выпуска: 2012
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 01:47:59

Режиссер: Гуань Ху / Guan Hu

В ролях: Хуан Бо, Саймон Ям, Цзину Ма, Алек Су, Нань Юй, Лян Цзин

Описание: Ню Цзеши - чёрное пятно на репутации Деревни Долгожителей. Он ни в грош не ставит ни древние традиции деревни, ни мир и покой её жителей, а закон для него не писан, не читан и не понят. Если какая-то неприятность случилась - будьте уверены, что без Ню Цзеши тут не обошлось. Но постепенно мелкие шалости начали перерастать в нечто большее. И однажды стало ясно: если и можно отмыть это пятно, то только кровью (с) Умный Веник

Теги:  Саймон Ям, Китай,Хуан Бо,фильм,драма,комедия,совместник

0

2

Этот фильм,  в отличие  от предыдущей унылой лавстори, смотреть мне было не так  скучно. 

Быть не таким как все, просто жизнерадостным  балбесом, это еще полбеды. Но если при этом мешать другим, наказание от общества не заставит себя ждать…
Главное в людях то, чтобы они не мешали друг другу. Те, кто не мешают, уже хорошие. А герой этого фильма – нехороший.  Хоть и старался,  своими методами, приобщить  односельчан к милым его сердцу немудреным радостям жизни.  Организованное общество всегда   распнет даже Христа, а уж одинокого хулигана  и подавно.  Тогда он поймет, что   осознание самого себя иногда приходит слишком  поздно. А в смерти, в отличие от жизни, можно обрести смысл. Актер  в главной роли – выложился от души.  Очень яркий и запоминающийся. Невообразимые ракурсы камеры тоже невозможно не заметить. Своеобразный фильм, похожий то ли на нравоучительную басню, то ли на человеческую драму.
То ли на руководство, как избавиться от беспокойного соседа.

+2

3

А мне фильм очень понравился, но я попозже сформулирую, а щас бытовуха зовет)

0

4

Я продолжу рассуждения Симонет)

Фильм о том, кто такие "другие". Особенно актуально для такой патриархальной страны, как Китай.

Эта история из прошлого, настоящего, а возможно и из будущего. Основная проблема, поднятая в фильме - человек и общество и их взаимодействие.

Любое общество выживает только потому, что существуют традиции. И все, что выходит за рамки этого опыта недопустимо и даже преследуется.

Общество всегда изгоняло и наказывало человека, если он нарушал устои и традиции. Отсюда и произошло слово "изгой".

И фильм, как раз, о таком изгое, который не признает и нарушает все правила и традиции деревни.

Он не вписывается в сложившийся деревенский образ жизни и деревня решает от него избавиться любым способом.

Хотя все его поступки, которые он бесконечно совершает, достаточно рациональные.

Но люди не понимают и не поймут его. Только один мальчик из деревни его жалеет (не исключено, что он когда-нибудь займет его место).

Интересный сюжетный ход: план китайской "истории одного преступления" продумывает не местный старейшина, а молодой, образованный врач, обучавшийся на Западе.

Да и зачем грубое насилие, когда всегда можно задавить человека (личность), убить с помощью психологии.

Резюме: очень интересный эксперимент сценариста и режиссера Ху Гуаня, который адаптировал много литературных произведений для китайского телевидения.

Великолепные актеры, оператор. Проходы в темных капюшонах в лучших традициях европейского кино.

Я бы, как обычно, подсократила бы минут на 30.  8-) Но это уже традиция при просмотре фильмов хронометражом под 2 часа.

* Деревня, где все снималось, существует уже 2000 лет. Живет там народ этнической группы цян, находится к северо-западу от Чэнду (в западной провинции Сычуань).

+2

5

А мне кажется фильм не столько о традициях. На мой взгляд фильм он о посредственности, которой невыносимо видеть кого-то ярче и интереснее рядом.
О том, что искренние чувства, чистота и простота никому не нужны, они опасны и требуют искоренения.
Мне сама история напомнила во-первых фильм Аллы Суриковой "Две стрелы", если кто помнит, про общество дикарей. И еще, кажется Уэллсовский рассказ "Страна слепых". Помните, была такая история про обычного человека, который попадает в заброшенную деревню, где в результате каких-то природных причин, население из рода в род рождаются слепыми, и это происходит так давно, что люди уже забыли о существовании такого органа чувств, как зрение. И тогда зрячий новенький, говорящий о непонятных вещах становится врагом. Общество может принять его только слепым, поэтому требуют, чтобы он ослеп.
Та же фигня и с Мюнгхаузеном.
Это такая китайская версия) Усреднить, стесать нарост, чтоб не торчал.
Но дело даже не в этом. Мне понравилось как фильм снят.    Визуально, это вообще шедевр)) Представляю, сколько техники понадобилось. Вертолеты, батискафы, мини-макро-и чертте какие еще камеры. Сочетание фантастических ракурсов, близких и дальних объектов в одном кадре. Вобщем, дух захватывает.
И по сюжету. Умело поддерживалась интрига. Появляется вопрос, в голове засечка, потом в несколько этапов, н вопрос отвечают. Занимательно.
Фильм даже не пазл (в пазле все кусочки одного размера, ровненькие), а скорее мелконарезанная бумажка, которую потом иногда неровно, внахлест или косо склеивают. Но получается так затейливо, интересно.
Ужасно понравился актер в главной роли. Причем с первого взгляда.
Замечательно, магически уродливый дядька. И притом ужасно секси) Еще бы его где-нибудь посмотрела))

Спасибо, на мой взгляд, выбор фильма очень удачный.

+3

6

Инди написал(а):

кажется Уэллсовский рассказ "Страна слепых"

Замечательная история про слепых.

Традиции - это не только соблюдение бытовых вещей, которые позволяют выжить. Это касается и поступков: Делай, как мы все. Будь похожим на нас всех.

И тут я абсолютно согласна, что если человек выбивается за границы общепризнанного, к нему появляется масса претензий.

Любое общество, сколь бы цивилизованным оно ни было, стремится к унификации и однообразию, потому что жить проще и понятнее. 8-)

Фактически китайская притча воспроизводится в любой культуре. Меня, например, поражает рассказ Александра Куприна "Синяя звезда".

Инди написал(а):

Ужасно понравился актер в главной роли.

Бо Хуан. Могу только предложить с ним свой Сумасшествие из-за камня 2006.

На трекере есть с ним Crazy Racer 2009, Just Another Pandora's Box 2010.

Главные роли ему стали давать с прошлого года и сейчас он самый крутой комедийный актер материкового Китая.

Можешь посмотреть его в Фотоальбоме. Он вел церемонию 49th Taipei Golden Horse (пост 356).

+1

7

Прекрасное кино. Очень понравилось техническое исполнение фильма. Сочные краски, прекрасная операторская работа, звук, пейзажи, декорации – все на высшем уровне. Мне не довелось посмотреть других фильмов Ху Гуаня, однако, по техническому исполнению картина очень напомнила Wu xia. Этот фильм – как пьеса. Именно в таком контексте я готов признать, что это трагикомедия. Однако слишком уж велика доля трагизма. Данелия однажды охарактеризовал фильм Кин-дза-дза, как кино о будущей России (если память мне не изменяет). При таком подходе кино Ху Гуаня с уверенностью можно назвать фильмом о сущности человечества, а сущность, как известно, времени не подвластна. Немало фильмов видано зрителем о противопоставлении индивида обществу. И спасибо режиссеру за то, что из всего этого множества представителей, именно его произведение хотелось бы выделить. Я бы сравнил кино с кубиком Рубика. Многогранная штука, при каждом повороте которой, оставшиеся на своем месте части граней, при появлений новых красок, смотрятся уже немного по-другому. Когда же кубик собран, все грани разных цветов.

+2

8

altauistas написал(а):

Я бы сравнил кино с кубиком Рубика. Многогранная штука, при каждом повороте которой, оставшиеся на своем месте части граней, при появлений новых красок, смотрятся уже немного по-другому. Когда же кубик собран, все грани разных цветов.

Очень выразительно. http://yoursmileys.ru/msmile/pozitive/m1032.gif

0

9

julz_nsk написал(а):

И тут я абсолютно согласна, что если человек выбивается за границы общепризнанного, к нему появляется масса претензий.

Ты панимаишь в чем дело. Для того, чтобы регулировать спокойную ситуацию в обществе, для этого существует закон. С точки зрения закона главный герой не заслуживал смерти. Здесь жители деревни несколько выходят за границу морали. Каждому из своих соседей наш чебурашка насолил, одного критиковал за мужскую несостоятельность, у второго тырил чето и так далее. Но ни один из человек не решился бы убить его самостоятельно. КАЖДЫЙ оправдывал себя тем, что ВСЕ так считают, я как все. Раз он ВСЕм не нравится, то и мне. Кино о быдле. О отсутствии толерантности, о ксенофобии.
Разве на самом деле коротышка угрожал устоям этой деревни? Разве его влияние было настолько сильным?
Настоящего убийцу, это гацкого докторишку, никто не осуждал, кстати.
Ну вобщем понятия где-то близко. Но мне показалось интонационно, что автор на стороне изгоя, а не деревни. Соотвественно, реж нужность традиций ставит под вопрос, если затронута человеческая мораль.

0

10

Инди написал(а):

Кино о быдле. О отсутствии толерантности, о ксенофобии.

Это сильно приложила) Люди-то в деревне нормальные до ужаса. А главгерой - классический Иванушка-дурачок, вроде все делает и со здравым смыслом под эгидой "зачем добру пропадать": вдову спас, драгоценности из могилы выкопал и дружить со всеми хотел.

Но люди там ТАК не делают. Ну, не делают. Вот и мутузят его, пока могут, но после смерти старейшины - главного бренда деревни, всем становится страшно. Он реально начинает им мешать.

Инди написал(а):

автор на стороне изгоя, а не деревни.

Мне тоже так показалось. Это вклад режиссера в борьбу с косностью, суевериями и заштампованностью сознания в китайской глубинке.

0

11

julz_nsk написал(а):

Люди-то в деревне нормальные до ужаса.

Агга. Желать смерти ребенку, или даже взрослому оболтусу, который тебе ничего особенно плохого не сделал, и который (это нельзя не понимать даже таким чучундрам) никому не желает зла. Его бы энергию, да в мирное русло. Да дураки они там просто)).
Честно говоря, я

Свернутый текст

до последнего надеялась, что он каким-то чудом опять окажется жив))

0

12

Неужели никому из вас не хотелось убить соседа-меломана или пассажира-хама в транспорте?
Вы все счастливые люди?
На месте жителей этой деревни, я лично поступила бы так же. Терпеть не могу, когда мне - мешают.

0

13

Нее, не станешь ты убивать соседа, если дело дойдет до конкретного поступка.
Они не просто отвернулись и смотрели, как он сам умрет. Они делали поступки, участвовали в общем заговоре, вносили свою лепту.  Это даже не малодушное бездействие. Это уже шаг в нехорошее.

0

14

Инди написал(а):

не станешь ты убивать соседа,

Естественно, самой - стремно. А в безликой куче - не скрою, поучаствовала бы. Если человек действительно достал, ради этого выбралась бы из своего убежища и присоединилась бы к односельчанам. Честно.
Традиции терпеть не могу и не соблюдаю. Закон - по возможности. Общество - свободным быть от него нельзя, еще М.Горький сказал. Но можно использовать.
Мне плевать, насколько он "другой", пока это не касается лично меня.
А идеализировать доставалу я бы тоже не стала. За что боролся...

Отредактировано Simonet (2012-12-08 16:47:29)

0

15

Simonet написал(а):

Общество - свободным быть от него нельзя, еще М.Горький сказал.

Поправка.

"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". В. И. Ленин . Из статьи «Партийная организация и партийная литература» .

Расширенная цитата: "В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть "свободы" реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде "дополнения" к "святому" сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность). Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания".

+1

16

julz_nsk написал(а):

. В. И. Ленин .

Вот блин, позор мне. :'(  А я была последние лет 15 уверена, что это Горький.
Спасибо Джулз  за выведение из долговременного заблуждения.)

0

17

Ох, как хорошо Ильич говорил)) Согласна, согласна. Зачиталась прямо.

0

18

Много уже написали, поэтому я так, коротенько, в сухой выжимке.

Хотя честно признаюсь, когда Инди посоветовала, то я прочитала аннотацию, а взялась смотреть - то уже и подзабыла, чё по чём. И как-то название меня совсем на другое настроило. Поэтому первые минут пятнадцать, я со скрипом и сопротивлением, как ржавое колесо, пыталась резко перенастроиться с ожидаемого на увиденное.

Фарс, гротеск, стрёмные рожи - ваааа... как навалилось, даже не ожидала...
....А потом была просто ошеломлена тем, как вся эта дуристика и шаржевость превратилась в настоящую, очень пронзительную трагедию личности, причём по большому счёту нигде не сбавив оборотов.
Да, к подаче я приноравливалась некоторое время, но фильм снят зачётно и очень умно. Он трогательный, он глубокий, он необычный. И для людей думающих там определённо много поводов для размышлений. О человеке ли только или о человеке и социуме в целом.
Не знаю, буду ли пересматривать, но определённо надо переварить даже первое впечатление.

Simonet написал(а):

Тогда он поймет, что   осознание самого себя иногда приходит слишком  поздно. А в смерти, в отличие от жизни, можно обрести смысл.

Вот. Очень согласна. И у меня тоже сложилось ощущение, что это притча, хотя слишком много деталей жизненных, но нарочитая костюмированность и оторванность действия от времени и места наложили такой отпечаток.
Однако тоже соглашусь, что и в "тормошении" соседей тоже должна быть мера. Кому-то кажется, что ты живешь невесело и как-то не ярко и давай вот так вот по-дурацки взрывать твой мир, якобы привнося в него радость и веселье. А мне мож не нравится. И вот люблю я жить по плану. Тоже бы дико раздражало.) Хотя не до убийства, конечно, и даже не до сопричастности к нему. Тогда бы тоже пришлось менять свою жизнь и уклад в угоду какой-то неинтересной мне цели, а она того, как здесь, реально не стоила.

Инди написал(а):

Мне сама история напомнила во-первых фильм Аллы Суриковой "Две стрелы",

Мне тоже нравился этот фильм. Вот над чем я голову долго ломала в юности.)

Инди написал(а):

Фильм даже не пазл (в пазле все кусочки одного размера, ровненькие), а скорее мелконарезанная бумажка, которую потом иногда неровно, внахлест или косо склеивают. Но получается так затейливо, интересно.

Вот тоже хотела написать про именно манеру подачи материала. Но лучше уже и не сформулирую. Вот так и подумалось.

Инди написал(а):

И притом ужасно секси

Ха-ха, и тоже согласна. Вот так - ну дурак дураком. А вот эта сцена, когда он боролся с этой немой в постели. Уххх прям. Как он её, не силой, неееет... Вот прям мужчинерским таким завалил. Прям пыхало от него, хоть самой отдавайся  :D

скрины

http://s016.radikal.ru/i334/1505/ee/da470f222071.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1505/27/933c1ca1e96a.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1505/fa/1794928f3c12.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1505/5d/66d8e27e4170.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1505/dc/8bea0c19ddad.jpg
http://s017.radikal.ru/i426/1505/c1/defe679bfa54.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1505/ee/b72d2e6919cf.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1505/85/81c5b22ac098.jpg
http://s009.radikal.ru/i309/1505/f8/042048b661fe.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1505/3d/65a82de46553.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1505/21/c0578963d139.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1505/1e/7b99c5afb41b.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1505/02/775a8273493d.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1505/a4/79f3f796f2d3.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1505/b0/0d26dae6cbbc.jpg

+4

19

Посмотрела ДИЗАЙН СМЕРТИ - оригинально снято, съемки интересные, герой тоже любопытный. Но фильм мне не зашел. Не увидела того, что ггерой как-то по своему заботился об односельчанах. Больше склоняюсь к тому, что писала Тайклот про то, не все любят "когда взрывают их мир, принося радость и веселье". Может меня все и так устраивает! И бесить начинает, когда какой-то хрен с горы пытается переделать все по-своему.
Еще вспомнился эпизод из дорамы Сигнал, когда маньячина убивал грустных девушек. Неча мол им жить, раз им так невесело. Да я может прихожу домой и танцую! Так что против я таких вот тормошильщиков переделывающих мир под себя. У некоторых вон до чего переустройство может дойти...

Хоть мне и понравилась эта странная рваная манера съёмок, хоть герой и не вызывал ненависти, но проникнуться им я так и не смогла.
Мне не хотелось бы такого тормошения в своей жизни, какое устраивал ггерой жителям деревни.
Вообще у меня странные ощущения, что все что делал герой - это также бесполезно и бесплодно, как и порождённый им мул, когда он скрестил осла и кобылу.

Из того, что он делал, ну я прибила бы просто за то, что он постоянно мешал женатой паре исполнить свой супружеский долг. Там только от его постоянных подглядываний паранойя бы развилась, а когда и так есть проблемы в интиме, а тебе ещё и каждый раз стресс создают.  Там вообще все мёртво станет.
Ну, елки, тебе заняться что ли нечем? Иди к своей жене!

Или тот случай, когда он конский возбудитель в воду насыпал. Ну вот оно мне надо?!
Как ему представлялось, что будет: народ на улицах обнимается, ласкается, «херувимчики» с крыш запускают мыльные пузыри. Весело.
А по факту пустые грязные замусоренные улицы с разбросанными тут и там, оставленными людьми вещами.

В общем мне близко мнение Симонет.

Simonet написал(а):

Главное в людях то, чтобы они не мешали друг другу. Те, кто не мешают, уже хорошие. А герой этого фильма – нехороший.

:yep:

Всем спасибо за отзывы и обсуждение!

+3


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » План смерти / Design of Death / Sha sheng


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно