Решила я ознакомиться со списком Оскара, включила на пробу Лалалэнд - хм, не идёт. Всё показалось таким натужно наигранным, от прыжков по автостраде творческой интеллигенции в американской "нерезиновой" до главной пары. Подумала, выключила.
Ещё подумала - и включила Лунный свет. Гей-тема о чернокожих, казалось бы, достаточно далека от меня для сопереживания, но...
Не ожидала такого полного погружения в фильм с самых первых кадров - включил - и будто вошел в этот мир.
Он оказался достаточно понятным - бедный район, мальчик, погруженный в себя, матери-одиночке не хватает на него времени - и желания - единственный человек, которому есть до него дело - драгдилер с моральными принципами и хорошей подругой, в чьем доме парнишка чувствует себя ДОМА.
Визуально очень интересно рассказанное кино - многое не проговаривается, а лишь обозначается на экране - щемящая бедность съемных квартир, яркий свет из комнат в сцене гнева противопоставляется белым стенам и белой одежде героев в спокойном, комфортном месте, яростный протест и созревание, пробуждающаяся сексуальность подростков, проявляющаяся по-разному - в агрессии, нахальстве, принятии, унижении.
Очень интересно подана эстетика фильма - пожалуй, это первый афроамериканский фильм, который мне очень нравилось смотреть - так красиво и чувственно показаны герои. Мелкие штришки - длинные ресницы героя-подростка, косички и наглая сексуальность антагониста, длинные дредды охранника , раскачанные мышцы повзрослевшего героя , полные губы, живость лица второго персонажа - удивительно всё чувственно и при этом не пошло.
Может, из-за отсутствия нарочитой брутальности, или оттого, что тут камера выделяла то, что обычно показывают исключительно женские персонажи - эмоции, чувственность, то, что внешне делает притягательным в глазах смотрящего - не помню, чтобы в кино так снимали мужчин. Ранимыми. Боящимися. Пробующими. Делающими что-то в первый раз, но не ради победы - а чтобы найти себя.
Визуальная композиция кадра очень красива - запомнились сцены поездки на огромном старом каре драгдилера - весь кадр почти - машина, и крохотный темнокожий мальчик из окна ; и цена в море, когда гг учили плавать. Камера снимает низко, почти на уровне воды, и ты вместе с героем , кажется, сейчас наберёшь полный рот соли - под играющую на нерве скрипку.
Все актёры отлично играют, а первые два воплощения главного героя ещё и очень похожи друг на друга. Раскачанный взрослый гг стал неожиданностью, и лишь потом за мускулами, накладными золотыми зубами и прочим увиделась та же тонкая шейка и внимательный взгляд.
В принципе, для меня это оказалась почти чистая мелодрама - это могла бы быть и история о мужчине и женщине, с некоторыми поправками в сценарии, но и так было очень сопереживательно. История не только любви, но и возможности быть собой, принятия и понимания себя. Не всегда красивая, с непростыми моральными дилеммами - и выбор героев тоже не идеален.
Но при этом в целом кино оказалось, пожалуй, лучшим, что я смотрела за последние как минимум пару месяцев.
АПД. Добавила скрины