Увидев анонс, гоставила галочку сходить с мамой - она когда-то танцевала.
Ну и само имя Тодоровского - это определённый уровень.
Очень понравилось - фильм из серии "поддержи отечественного производителя", впрочем, до этого была на "Времени Первых". так что тему советских стремлений можно считать отаботанными - напротив космоса и балета галочки уже есть:)
А если серьёзно - то мне очень нравится, как у режиссёра даже второ-третьестепенные роли вырабатывают так, как в других фильмах и главные герои не играют. В этом плане запомнилась помятая дева и Шахтинского ночного клуба времён 90-х, сующая девочке деньги на такси - "Пообещай сюда больше не возвращаться..." Такая вечная мечта, чтобы хоть кому-то удалось.
И это, конечно, ни разу не Золушка.
Хотя фея-крёстная Фрейндлих, а также очень помятый и бухой фей Домогаров присутствуют, но это ни разу не счастливый случай, а последовательность действий и выборов.
Главная героиня самостоятельна уже в свои 10 лет, а её характеру и упорству позавидуют многие взрослые.
Очень понравилась проработка героев - за каждым, от бывшего танцора Большого Театра, которого в 80-х не пустили работать за границу нынче пьяницы Домогарова, до матери героини, раскладывающей на ужин бутерброды из остатков чужого дома - каждый характер узнаваем - но и больше того - за каждым - своя правда. Тут нет хороших и плохих. ангелов и демонов, мотивы каждого персонажа понятны - мне была симпатична даже мама Курниковой с её предложением героине - если учесть, что она до этого восемь лет общалась с девушкой как с почти членом семьи.
У каждого персонажа своя правда, свои цели, свои стремления - и каждый идет к ним, как может и умеет.
Великолепная Фрейндлих. Стерва, изысканная старуха с картины Пикассо, легенда, прыгавшая через крыши зданий - со своими проблемами и ценностями.
Меня царапало, когда своим поведением она приводила в ход механизмы, калечащие судьбы других людей, но то. как режиссёр оборачивал сюжет, в какой-то мере примиряло меня с этим.
Еще очень понравилось, что это женский фильм и женский мир - на всё кино персонажей пять мужских с репликами, и не они здесь играют главную скрипку. А решения героинь - их действия от самого начала Академии до конца фильма - очень узнаваемые. Всё равно всех волнует одно и то же - хоть и по разному. И выбор у каждой разный.
Очень интересно нелинейное повествование - сцены часто обрезаются так, что можно только догадаться, как именно разрешился тот или иной конфликт - но потом, в конце, выстраивается всё по маленьким фразам персонажей - и понимаешь, что кому-то пришлось рассказать свой секрет, принеся в жертву гордость, кто-то, несмотря на внешнюю стервозность - ранимый влюблённый, а кто-то перерос свою влюблённость. но не простил манипуляций.
Очень многое не проговаривается прямо, но тем интереснее раскладывать этот пазл.
Принц, который НЕ ПРИНЦ, повеселил.
Но субттитры на английскую и французскую речь не помешали бы, хотя не критично - совсем чуточка там.
Актриса. играющая юную героиню - чудо:)