Сначала я сказала, что он не в моем вкусе. А сама только о нем и думаю...
Пришлось анализировать. С чувством, что вижу, возможно, не то, что хотел показать автор - талантливый художник.
И внезапно поняла: нет, он все-таки попал. Незаметно и безошибочно. Если не в сердце, то в ум точно.
Это неисправимое эстетство. Четко продуманное японское письмо, в подтекстах которого можно утонуть. И местами звучит как поток сознания, или даже исповедь)
Итак, Воображаемая любовь.
Фильм отличается интересной, тщательно выверенной структурой, в том числе и внутренней. При отточенности визуала и гармонии с музыкой, он вызывает эмоции и размышления.
Операторская работа + интервью создают атмосферу погружения, наводят на нужные мысли.
Ненавязчивость и неявность сюжета позволяют каждому зрителю увидеть что-то свое.
Много ярких акцентов. Отлично вписана музыка.
Целые клипы в слоу-мо - как отпечатавшиеся в памяти прекрасные моменты, которые хочется просматривать на повторе.
Секс + классика. Это и нечто вечное, и итог влюбленности. А для кого-то - медленно и печально, в одном цвете.
Атмосфера хипповой беззаботности. Культурная молодежь тонет в алкоголе и дыме иллюзий. Изнутри все кажется таким маняще-разноцветным...
Но речь не только о молодежи. Как часто люди принимают желаемое за действительное! Реальность и вымысел смешиваются. Воображению под силу наполнить смыслом самые обычные вещи, не имеющие значения для других людей.
Выбор одежды как выбор масок. Красиво и с намеком.
Воображаемая любовь = романтическая влюбленность во внешнее с первого взгляда. Строительство воздушного замка, что неизбежно будет разрушен при столкновении с реальностью.
Предчувствие любви, большой и чистой, как в книгах и кино. В широком смысле, поиск совершенства, музы, или чего-то еще, где суть в самом процессе.
Логическое завершение - смазанная ложью и отчаянием, или изящная каллиграфическая точка. Признание - последняя точка произведения. Готовность отдать мечту на растерзание реалу, быту, сексу.
Неспроста показаны отличия и сходства в выражении внутреннего мира мужчины и женщины. По сути, герои смотрят в одном направлении, находясь в поиске идеала. Их чувства одинаковы.
Женщина и мужчина. Внешнее и внутреннее. Разум и чувства. Тело и душа. Им стоит объединиться, найти гармонию в себе, прежде чем искать идеальную форму на стороне.
Николя:
Может, ему и нравится вызывать восхищение, не прилагая никаких усилий.
Он - воплощение внешней красоты. Оболочка, за которой пустота. Практически символ.
Златокудрый Аполлон. Бог солнечного света, покровитель муз и искусств.
Далекое солнце светит ярко, ослепляя и испепеляя. Пока его наделяют смыслом верующие влюбленные. Не сразу дается трезвый взгляд на голое божество, которое может оказаться захудалой звездой, одной из миллиона.
Или это сущность современности? Пустота, а то и гниль, за красивой оберткой.
В-общем, друзья, это всё - дурманящий дым иллюзий, вечная майя. Души в поисках любви, не видящие красоты в себе.
И если извращенный зритель способен размышлять столь непозволительно глубоко,
то увидит, как режиссер подмигивает с грустной улыбкой: "да кому мы нужны, такие изящные и умные... лучше прикинуться "своим", казаться проще".
А дуракам, безнадежно влюбленным в искусство, остается лишь вечный поиск, оставляющий не нарисованные палочки на стене, а невидимые шрамы внутри.
ps:
Кстати, недавно читала "Исповедь маски" Юкио Мисимы.
Герой так усиленно воображал любовь к девушке, что и сам начинал в нее верить.
На самом деле всегда знал, но боялся признаться, что возбуждают и вдохновляют его прекрасные эфебы, физически совершенные, пусть и грубоватые моряки и солдаты.
Будто компенсируя физическую болезненность и избыток ума, утонченность души топил он во мраке фантазий о страданиях (о, эти художественно струящиеся по мускулистым торсам струйки крови!..).
Там еще военное время... Конечно, воображаемое прекраснее унылой действительности. Но это не только побег от реальности в иллюзии, а нечто большее)
Это несложно, если хоть раз влюблялся)
Недостаточно иметь опыт такой сводящей с ума влюбленности.
Сначала необходимо разложить эмоции по полочкам, взглянуть немного отстраненно.
А затем - суметь рассказать это доступным образом, чтобы каждый мог что-то увидеть. Это сложно, и далеко не всем дано)