Участие в производстве «Пиратов» подошло к концу, в то время как новой франшизы из «Одинокого рейнджера» не получилось по причине прокатного провала. Вот и решил не самый последний режиссер в Голливуде вернуться к жанру, в котором уже пробовал себя – детективный хоррор. На этот раз уже со своей идеей для фильма, да еще и при непосредственном своем участии в написании сценария.
Картинка весьма хороша. Если бы мне показали несколько отрывков из фильма и спросили о том, какой из известных голливудских режиссеров снял это кино, то, скорее всего, я бы сказал «Финчер». Умелый акцент на деталях, холодные фильтры, ощущение мрачной атмосферы в каждом кадре. Да, снова оздоровительное учреждение. Да, снова главный герой приехал сюда не с медицинскими целями и совсем ненадолго. Да, уже с самых первых кадров складывается ощущение, что в застенках оздоровительного рая определенно скрывается что-то «не райское». А так ли это на самом деле? Вдруг это вариация на тему «Острова проклятых». Ведь тот фильм хорош потому, что многое сошлось: режиссер, актеры, сценарий, история… Очень хотелось верить в то, что вполне себе сносный режиссер Вербински затеял все это совсем не ради того, чтобы повторять за кем-либо. А ведь в два с половиной часа можно уложить… все что угодно можно уложить. Но очень хочется, чтобы в таком хронометраже у конкретного рассказчика уместилась хорошая история, а не бред и мясо, плавающие в цистерне с «водой». Конечно, никто не помешает сделать все это под классическую музыку, а в элегантную ванну, наполненную отличной минеральной водой, аккуратно положить кусочки шикарного мраморного мяса…
Прекрасные альпийские пейзажи, в лесах которых затерялся старинный замок, переоборудованный на благо пожилым пациентам. Ну как же в таком месте обойтись без персонажа девушки, у которой «особый случай»? Да еще и внешность ее вполне себе недвусмысленно намекает на то, где собака зарыта. Словно труп собаки слегка присыпали землей, не особо заботясь о том, что захоронена та в такой позе, что и за километры ее ни к каким другим животным не спутаешь. Но это ведь все специально сделано, чтобы увести зрителя в ложном направлении. Да?! А потом режиссер ловко вытащит живую собаку из сумки, а «труп» окажется муляжом?! Вот это был бы «поворот»! Еще и эти врачи. Необычайно приветливые и бесконечно загадочные. Время идет, а воздушные параллели с каждой следующей сценой невольно заставляют вспоминать башню замка, представляя, как герой зайдет в нее и узнает ужасающую правду о происходящем, а может и о себе самом.
Фильм как ожидания… наполненные легкостью ожидания светлого будущего молодой женщины, готовящейся к особенному свиданию с человеком, речи которого сладки ушам настолько, насколько мила глазам внешность того, кто их произносит. Это прекрасное свидание, продлившееся около двух часов, вот-вот закончится самым неожиданным образом… изнасилованием женщины, которая явно представляла последние двадцать минут совсем не так! Эта двадцатиминукта с носком во рту точно вгрызется ей в память. А ведь зритель не отделается ролью стороннего наблюдателя этой чудовищной сцены, но будет именно на месте героини мрачного действа. Он мог ждать чего угодно, но его ожидала именно эта развязка. Другой для него создатель придумать не соизволил. Не придумал он ничего лучше, чем закончить стройное повествование форменной порнографией смысла и не только. Тревожный звоночек звучал не раз за действо. И если вообразить, что звоночек представляет собой тот самый гостиничный инструмент для приманивания внимания портье на ресепшне, то к финальным титрам можно с уверенностью сказать лишь то, что право дальнейшего взаимодействия с этим предметом будут делить между собой гастроэнтеролог и проктолог». Только очень хотелось, чтобы зрителя избавили от необходимости наблюдать процесс попадания вышеобозначенного предмета в организм, а лучше и вовсе озвучили бы суть процесса изначально, ведь требовать большего от создателей, видимо, было слишком наивно.