◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Голос монстра / A Monster Calls


Голос монстра / A Monster Calls

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Голос монстра / A Monster Calls

http://i91.fastpic.ru/big/2017/0210/cd/092dd1dc5964a7785cedcd82a6dcc4cd.jpg

Страна: США, Испания
Год выпуска: 2016
Жанр:  фэнтези, драма
Продолжительность:  01:48:25

Режиссер: Хуан Антонио Байона / Juan Antonio Bayona

В ролях: Льюис МакДугалл, Сигурни Уивер, Фелисити Джонс, Тоби Кеббелл, Лиам Нисон, Бен Моор, Джеймс Мелвилл, Оливер Стир, Доминик Бойл, Дженнифер Лим, Макс Габбей

Описание: Поражающая воображение история о мальчике Конноре и монстре из его снов. Когда Коннору особенно тяжело, происходит нечто невероятное — старое тисовое дерево за окном оживает и превращается в громадное чудовище. По ночам монстр рассказывает Коннору истории, которые помогут ему понять, что даже когда весь мир рушится, можно найти в себе силы и не отчаиваться.

Теги: фильм,США,Испания,фэнтези,драма,совместник

0

2

Умный фильм.

Пронзительно грустное кино о переживаниях ребенка, попавшего в труднейшую жизненную ситуацию.

И вместе с тем, очень позитивное и "обучающее" кино. Его бы детям показывать, чтобы понимали, что "жизнь продолжается" несмотря ни на что.

Сказочное обрамление идей авторов помогает лучше осознать и проникнуться везувием страхов, горестей и проблем мальчика.

Но это не фэнтези, это драма, вызывающая такой острый приступ сентиментальности и эмпатии, что пришлось большую часть фильма сидеть со слезами.

И есть отчего. У мальчика тяжело заболела мама. Она говорит, что поправится, но он чувствует неправду.

У него все не ладится: в школе каждый день драки, строгая бабушка (великолепная роль Сигурни Уивер) лишает свободы и требует порядка, к маме в больницу не пускают.

Ребенок на грани срыва, ненавит всех и вся, в первую очередь, себя, придумывает приходящего монстра, который зануда и задавака, но помогает ему хотя бы чуть-чуть адаптироваться к несправедливостям, окружающим его.

Получается, что страшенный Монстр как бы из фильма ужасов или ночных кошмаров менее опасен, чем повседневная жизнь.

Монстр рассказывает ему три заковыристые философские притчи, смысл которых мальчик должен разгадать сам. И ждет от него четвертую историю - признание, самое сложное задание для ребенка.

В пересказе получается кошмарный кошмар, но в конце приходит умиротворение и искренняя радость за то, что малыша "отпустило" и ему стало легче жить.

* Фильм снят по книге «Голос монстра» Патрика Несса, идея сюжета которой принадлежала Шивон Доуд, писательнице, которая стала прототипом мамы Коннора. читать

+6

3

Начну с главного.
Почему мальчику сказали, что его поведение - ничего страшно, все правильно, нормально и естественно, все поймут и не накажут.
Почему не объяснили, что бабушка любит его, потому что в нем живет её дочь. И даже если в нем будет не половина ее дочери, а всего лишь малая часть, бабушка все равно будет его любить.
Почему не объяснили, что кто-то рядом страдает не меньше.
Почему не научили уважать чужие чувства, желания, труд.
Почему в трудный момент он думает только о себе.
Миллион почему.
К чему обман на краю пропасти.
Самые раздражающие слова: "Все будет хорошо".

Разрушенная комната в доме бабушки - но ты ведь еще ничего не создал сам, так зачем?
Самый драматичный момент для меня -

+

когда бабушка опрокинула сервант.

Потому что она потеряла нечто большее и ее протянутая рука остается одинокой.
Столько эгоизма по отношению к бабушке, к плотнику, который сделал мебель, к мастеру по фарфору.
Это единственный путь освобождения эмоций?
"Я хочу!" в устах Ггероя обескуражило.
Понимаю срывы, сожалею и прощаю, но не хочу участвовать.
Главная драма фильма для меня в том,

+

что герой хотел, чтобы все поскорее закончилось и не мог себе признаться (или ненавидел себя за это).

Иногда говорят, родные страдают, чтобы в это время мы рядом с ними становились лучше.

Скажу честно, фильм не понравился.
Похож на шоу.
В шоу больше внешнего, чем внутреннего.
Дубляж - не понравился.

Хорошая анимация. Эффектный дизайн рисунков и монстра.
Сигурни Уивер - Сигурни Уивер. Люблю её.
Только что с того, если у меня сто всяких "почему".

+5

4

Anna Bernall написал(а):

так зачем?

Он уже не мог сдерживаться. Обычная реализация детского отчаяния и бессилия, "малышковый протест".


Ань, закрывай, пожалуйста, спойлер через "открытую книгу" (которая находится между "ссылкой" и "изображением"), а не через "замок", то есть "скрытый текст".

То, как делаешь сейчас, скрывает текст от незарегистрированных пользователей, а нам все видно. Поэтому поправила.

0

5

julz_nsk написал(а):

Поэтому поправила.

спасибо, я не обратила внимание.
про протест малышковый понятно, но у меня, видимо, какой-то "протест вредного взрослого".

0

6

Посмотрела, ага.
У кино конечно куча достоинств.
Во-первых, оно хорошо рассказано. История ведь довольно простенькая, но грамотные вставки с мультиками и отдельными сюжетами, сам ход повествования, очень дотошно выверенный, все идет фильму на пользу.
В-вторых, шикарные мультяшки. Вся эта безумная, выразительная акварель. Наслаждоз.
В-третьих, музыка. Оттеняла именно так как надо.
По актеров вообще не говорю.
Справились и нахохленный маленький пацан-воробей, и благородная старуха Уивер, и красотка Фелисити Джонс (люблю ее после Нортергерского аббатства). А уж монстр-дерево с красивенным и выразительнейшим голосом Владимира Антоника - так вообще вах-вах! А какие у него глаза! "В них жизнь" (с) :blush:
Последнюю часть фильма против воли пускала лампочки из носа, хотя ващет это не люблю.
Итог: первая часть фильма понравилась больше. Эти истории монстра, они меня заворожили.
Он озвучил мои фразы, которые я часто говорю своим детям))) По-настоящему плохих и хороших людей очень мало.
Все мы средние. Мои цитаты-то!!! 8-)
При просмотре задавалась вопросом,

Свернутый текст

как бы я вела себя на месте матери?
Разве щадила бы так долго своего ребенка? Это, конечно, жертвенно и благородно. Но, возможно, пацан раньше и проще принял бы неизбежность,будь мать с ним более откровенна и более эгоистична.
И ах! Как же мне было жалко старые верные часы!
Кстати, признание мальчика произошло гораздо раньше. Внимательный зритель заметил, что он был готов уехать с папой навсегда в новую жизнь)) Просто папа попался небогатый и боязливый)

В конце мы вместе вздохнули с облегчением. И..

Свернутый текст

мне понравился альбом, в котором девочка-крошка сидела у великана на плече. Может, Монстр помогал и маме легче принять действительность?)

+5

7

Инди написал(а):

девочка-крошка сидела у великана на плече

+

Да, славно получилось. И кадр из фильма.

http://s019.radikal.ru/i633/1706/12/11114232e855.jpg

По поводу великолепной игры мальчика

++

С ужасом прочитала, что незадолго до съемок у него умерла мама. Поэтому он так правдив. С ним все сейчас в порядке? Просто кошмар, что делается.

0

8

Фильм понравился.  О нём совершенно не хочется говорить, его нужно смотреть. Ничего лишнего, грамотно расставлены акценты, удивительная игра актёров, чудесная анимация, каждая деталь, слово оставляет свой отпечаток в сердце зрителя.

Грустная, сильная, пронзительная история о чувствах одного маленького мальчика, который не просто сыграл, а пережил каждый миг этой боли. Он меня поразил, а когда я узнала, о том, что в жизни ему пришлось пройти через подобное испытание, даже испугалась, не представляю, как сложно и больно ему было выплёскивать на камеру свои чувства.

На протяжении всего просмотра чувствовала грусть, глаза были на мокром месте, но порвало окончательно, на сцене признания мальчиком своих чувств - эмоции зашкаливали и просто сметали всё на своём пути, круша всё вокруг. И как хорошо, что в конце -концов разрушение приносит смирение и покой.

+5

9

Я уж на каждом углу кивала и, как муэдзин с минарета, громко кричала, что мне нравится пафос. Сказки - это самая благодатная почва, на которой можно взрастить тысячу мегатонн пафоса - и это не будет казаться излишним.
я это к чему.
А к тому, что все эти вроде бы бытовые эмоции, поддержанные высокооперными сказками, притчами и фэнтезийными мотивами - это просто благодатная почва для посева моих хороших впечатлений.
Вот смотрела бы я просто про драму мальчика, у которого мама умирает. Вот и сидела бы я, сурово уткнувшись взглядом в экран, немного раздражалась на то, что кто-то в очередной раз умирает, и думала бы, что всем этим историям со смертельно больными не счесть числа.

Но как только мне начинают вещать о вечном, о самом-самом простом, но таком всеобъемлющем, интернациональном, общечеловеческом - да еще и с такими патетическими мотивами, какие могут себе позволить только сказки - а потом переводить это на внутреннее осознание конкретного человека-ггероя. И всё. Меня накрывает. Понимаете, я просто сама себе поражаюсь.
Вот дали бы мне суровую драму - фиг бы прониклась. А поддержали её мотивами "ребёнок, чудовище и мораль" - и я готова рыдать над каждой фразой, словно её высекают у меня на сердце.

А ведь история-то реально проста. Вопрос-ответ-вывод. Вопрос-ответ-вывод. И в итоге это история искупления.
Да, при внешней простой оболочке, это взрослая история искупления. Поэтому она так трогательна, так щемяще-светла даже при невесёлой концовке.
Ггерой на самом деле не самый лучший пацанчик на свете. Но то признание, которое ему предстоит сделать, и та потеря, которую предстоит понести - пусть многое и останется за кадром - искупают его гнев и злость. И ощущение, что, натворив в ярости дел, он в итоге станет другим человеком - остаётся.
Это и есть история. История, взятая частично с реальности, но переложенная на художественную основу. В этом и есть настоящий труд автора-сочинителя.
Доступно. Не утомительно. Грамотно.

Конечно, "Лабиринт Фавна" маячит где-то рядом. Но эта история светлее, хоть присутствует некий даже почти хоррор.)

Я читала у Патрика Несса роман "Жена журавля", учитывая, что роман вполне себе для взрослой аудитории, удивилась, что он - детский писатель. Но в "Жене журавля" он так грамотно соединил реальность и притчу, что всё приобрело смысл бОльший, чем в обычной бытовой истории. Так что и здесь он поработал в этом же направлении.

В общем, не знаю, на что пенять. Возможно, на излишнюю простоту. Или на "третью историю", которую как будто не дожали, а сделали как-то вдруг и походя. Ну ладно.

Чёрт, но эти фразы о дуальности, о двух правдах, которые всё равно правды и нет в них зла или добра...

- Скажи саму трудную правду!
- А теперь скажи самую простую правду...

... заставили меня потом еще сидеть и утирать слёзы восторга.

+5

10

Красочно, насыщено, великолепно снятое кино на грустную жизненную тему.
А я пытаюсь сформулировать, что мне не понравилось в фильме, но как всегда не получается.
Наверное, притчи.
1. Притчи - это точно не мое. Чаще всего не понимаю иносказательность. Простые линейные истории захватывают меня, наоборот, сильнее.
2. Выводы из признания правды.
Не понимаю, как признание мальчиком правды, что он устал и хочет, чтобы это все закончилось, приближает его к смирению с потерей?
По-моему это нормальная человеческая реакция. Ты живешь со смертельно больным человеком и все попытки лечения не приносят результатов. Накапливается усталость от крушения надежд. Проходя черед периоды бессилия, ярости, наступает период безразличия. И мы говорим "отмучился".
В общем что-то опять не то, что хотела сказать.
Не знаю. Смотрела со вниманием и даже на 4-й истории проявляла эмоции, но все равно не царапнуло меня так, чтобы вспоминать о них.

http://i93.fastpic.ru/big/2017/0619/74/5c708c4e15cf8609f347b74ffe3a0674.png

+5

11

Не всегда самый страшный монстр  страшнее реальности. Чтобы уйти от действительности, в видениях мальчика рождается чудовище, помогающее ему принять простые истины. Он хочет, чтобы это все закончилось, потому что это бесконечная боль. Эти мысли приносят ему еще большую боль и чем больше боль, тем больше желание прекратить все это. Мать главного героя уходит и мальчик не хочет признавать правды потому, что,  как ему кажется, от его мыслей зависит реальность. Стоит только представить, что самого дорогого человека не будет рядом, так и случится.  Его кошмарный сон говорит об этом, он изо всех сил держит кого-то за руку над пропастью и боится отпустить, как будто именно от него зависит судьба матери. Ведь сон о ней, хотя долгое время лица человека, висящего над пропастью, нам не показывают. Мне и самой до сих пор кажется, что многое зависит от моей веры в исцеление близкого человека, пока веришь, есть надежда. Монстр дал мальчику возможность принять самого себя и отпустить ситуацию.
Все то же самое, рассказанное бабушкой мальчика, отцом главного героя, либо любым другим реальным персонажем, снизило бы уровень моего сопереживания и превратило происходящее в обычную драму, коих много, согласна с Тайклот. Простые истины из уст родных мальчика рисковали превратиться в скучные нравоучения, смотреть такое было бы скучно. Следующей притчи ждала с нетерпением, прекрасные истории без хэппи энда, изумительная анимация, чем-то перекликающаяся с рисунками мальчика, на которых сплошь перекошенные от переживаемого ужаса, чудища.
Фильм прост и незатейлив, как и притчи, рассказанные в нем. Есть в этом особая прелесть. Несмотря на внешнюю жестокость, фильм добрый.
И если для того, чтобы обрести покой, нужно дать выход эмоциям через крушение, то да, поддерживаю. Мебель - всего лишь мебель и ничего более.

+4

12

Nightis написал(а):

Мать главного героя уходит и мальчик не хочет признавать правды потому, что,  как ему кажется, от его мыслей зависит реальность.

вот ответ на вопрос Хелавис)
Отсюда ответы на вопросы мальчика "меня, что, не накажут?" То есть он ждёт наказания, наказания за поступки. Но все его поступки проистекают из переживаемого чувства вины за мысли. Я бы тоже ответила: а какой в этом смысл, в наказании?
Вот он и ищет смысл. Здесь даже не только протест ребёнка против потери, но и его внутренняя драма. Самый большой страх. Где-то подсознательно он хочет быть за это наказанным.
Как только он отпустит это чувство вины, внешние проявления агрессии и деструктива - уйдут.
Вообще, как по мне, - так очень тонко и аллегорично.

0

13

taiklot написал(а):

но и его внутренняя драма

taiklot написал(а):

Как только он отпустит это чувство вины, внешние проявления агрессии и деструктива - уйдут.

Прямо в точку, плюсуюсь.

0

14

Nightis написал(а):

Мать главного героя уходит и мальчик не хочет признавать правды потому, что,  как ему кажется, от его мыслей зависит реальность.

Задумываясь над словами Инди, чтобы она сделала на месте матери, я решила, что здешняя героиня была похожа на персонаж анекдота - хозяйку собаки, которая жалея питомца купировала ему хвост по частям. Каждый раз принося страдания.
Про позитивные мысли была притча про священника и знахаря, где было сказано, что вера - это уже половина победы.
Как бы объяснить? Мать мальчика постоянно твердя, что "все хорошо" не давала фактически ему веры в это.
Герою не пять и не восемь лет, а 13-ть вполне осознанный возраст, когда он уже понимает жизненную ситуацию и что происходит с матерью.
Серьезный разговор с сыном (который до последнего оттягивала мать) о том, что происходит с описанием возможных последствий и с убежденными высказываниями, что несмотря на серьезность болезни не стоит опускать руки и стоит продолжать борьбу, что мальчик не один, что они вместе рука в руке и его поддержка нужна ей - был бы на мой взгляд более правильным в такой ситуации.
Фактически же получилось, что мальчика "кормили" заведомой ложью, каждый раз обещая, что вот сейчас, вот после этого нового лекарства все будет хорошо, что она поправится.
Мальчик остался один со своей болью. Мать не помогла ему раздеть боль с нею. Что уж говорить про строгую бабушку. Разговор о том, что объединяет этих людей должен был произойти раньше.
В итоге мальчику ничего не оставалось кроме как придумать Монстра.
Наверное как-то так.

0

15

Helavis написал(а):

...Наверное как-то так.

меня удивило, что мать отправила сына спать к себе, когда, испугавшись, он забрался спать к ней.
то есть в этой ситуации она поступила не как обычно.
а бабушка вовсе не строгая на мой взгляд) она деловая просто.
по мне лучше так, чем причитать. не только в данной ситуации, а вообще.

и мне показалось, что ничего он не выдумывал (мальчик). Голос Монстра - его голос, он, возможно, считал себя монстром, и вел диалоги сам с собой за неимением собеседника.
а сказки, возможно, уже были ему рассказаны мамой, просто сейчас он их понял иначе.

0

16

Anna Bernall написал(а):

и мне показалось, что ничего он не выдумывал (мальчик). Голос Монстра - его голос, он, возможно, считал себя монстром, и вел диалоги сам с собой за неимением собеседника.
а сказки, возможно, уже были ему рассказаны мамой, просто сейчас он их понял иначе.

Кажется эти сказки мальчик уже слышал ранее, может сама мать рассказывала ему их. Т.к. в ее детском альбоме были рисунки по этим притчам.
Только я обратила внимание на одну деталь: в основном акварель была черного цвета, изредка раскрашенная яркими цветами.
Психологи очень насторожено относятся к черному цвету в рисунках ребенка.
Мне рисунки показались депрессивными.

0

17

Helavis написал(а):

где было сказано, что вера - это уже половина победы.

Да, там было это сказано. Но так же добавлено - и это основное - точнее выбирай , во что ты веришь. Тогда не будет разочарования от собственного выбора (будь то ожидаемая помощь свыше или эффект от лекарств) и ты не будешь выглядеть предателем. Ты просто примешь результат.

Helavis написал(а):

Психологи очень насторожено относятся к черному цвету в рисунках ребенка.

Всё это - вилами по воде. А если ребёнок рисует тушью? которая обычно чёрного цвета.
Еще вспоминается дикая история с обвинением отчима в сексуальном домогательстве до падчерицы, потому что она хвост у кошки нарисовала большой и толстый.  :rolleyes:

Отредактировано taiklot (2017-06-19 13:58:43)

0

18

Helavis написал(а):

Мне рисунки показались депрессивными.

мне рисунки показались подходящими для фильма (мультфильма) ужасов.
думаю, просто такой дизайн - пугающий.
а еще очень напрягало ощущения какой-то разбросанности, захламленности и пыльности помещений, где находились герои.
наверное, тоже специально оформлено именно так.

0

19

А я ведь зарекалась смотреть про раки))

0

20

taiklot написал(а):

Еще вспоминается дикая история с обвинением отчима в сексуальном домогательстве до падчерицы, потому что она хвост у кошки нарисовала большой и толстый.

Ну да, ну да, помню.

Просто рисунки показались мне совсем не радужными, слишком взрослыми и печальными. Написанными взрослыми для детей скорее так.

0

21

Helavis написал(а):

Написанными взрослыми для детей скорее так.

А, вполне возможно, мама их рисовала во взрослом возрасте, когда рассказывала сыну сказки)

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Голос монстра / A Monster Calls


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно