Я уж на каждом углу кивала и, как муэдзин с минарета, громко кричала, что мне нравится пафос. Сказки - это самая благодатная почва, на которой можно взрастить тысячу мегатонн пафоса - и это не будет казаться излишним.
я это к чему.
А к тому, что все эти вроде бы бытовые эмоции, поддержанные высокооперными сказками, притчами и фэнтезийными мотивами - это просто благодатная почва для посева моих хороших впечатлений.
Вот смотрела бы я просто про драму мальчика, у которого мама умирает. Вот и сидела бы я, сурово уткнувшись взглядом в экран, немного раздражалась на то, что кто-то в очередной раз умирает, и думала бы, что всем этим историям со смертельно больными не счесть числа.
Но как только мне начинают вещать о вечном, о самом-самом простом, но таком всеобъемлющем, интернациональном, общечеловеческом - да еще и с такими патетическими мотивами, какие могут себе позволить только сказки - а потом переводить это на внутреннее осознание конкретного человека-ггероя. И всё. Меня накрывает. Понимаете, я просто сама себе поражаюсь.
Вот дали бы мне суровую драму - фиг бы прониклась. А поддержали её мотивами "ребёнок, чудовище и мораль" - и я готова рыдать над каждой фразой, словно её высекают у меня на сердце.
А ведь история-то реально проста. Вопрос-ответ-вывод. Вопрос-ответ-вывод. И в итоге это история искупления.
Да, при внешней простой оболочке, это взрослая история искупления. Поэтому она так трогательна, так щемяще-светла даже при невесёлой концовке.
Ггерой на самом деле не самый лучший пацанчик на свете. Но то признание, которое ему предстоит сделать, и та потеря, которую предстоит понести - пусть многое и останется за кадром - искупают его гнев и злость. И ощущение, что, натворив в ярости дел, он в итоге станет другим человеком - остаётся.
Это и есть история. История, взятая частично с реальности, но переложенная на художественную основу. В этом и есть настоящий труд автора-сочинителя.
Доступно. Не утомительно. Грамотно.
Конечно, "Лабиринт Фавна" маячит где-то рядом. Но эта история светлее, хоть присутствует некий даже почти хоррор.)
Я читала у Патрика Несса роман "Жена журавля", учитывая, что роман вполне себе для взрослой аудитории, удивилась, что он - детский писатель. Но в "Жене журавля" он так грамотно соединил реальность и притчу, что всё приобрело смысл бОльший, чем в обычной бытовой истории. Так что и здесь он поработал в этом же направлении.
В общем, не знаю, на что пенять. Возможно, на излишнюю простоту. Или на "третью историю", которую как будто не дожали, а сделали как-то вдруг и походя. Ну ладно.
Чёрт, но эти фразы о дуальности, о двух правдах, которые всё равно правды и нет в них зла или добра...
- Скажи саму трудную правду!
- А теперь скажи самую простую правду...
... заставили меня потом еще сидеть и утирать слёзы восторга.