Посмотрел я, значит, Мумию. Дело в том, что фильм слишком ужасен, посему я не поленюсь и напишу в деталях. Так что далее будет много спойлеров.
В наши дни при прокладке крупнейшего тоннеля через Британию строители натыкаются на внушительных размеров зал с погребениями. После перед строителями возникает персонал Рассела Кроу и оповещает тех о том, что тоннель переносится севернее этого места, подкрепляя свои слова бумажкой. Это что за организация такая всесильная, что с легкостью переносит многомиллиардный проект, да еще и в столь короткие сроки. Устами это важного дяденьки зритель узнает историю о том, что в древнем Египте жила-была особа, которая должна была стать правительницей, да только по определенным обстоятельствам что-то не срослось. Охрана правителя ловит мерзавку при попытке убийства правителя ритуальным кинжалом, после чего ее мумифицируют заживо, стирают имя с саркофага и далее по списку (я это уже где-то видел).
Проходит время и зритель переносится на территорию современного Ирака, где орудуют террористы. Там мы знакомимся с главным героем, хотя, на героя он совсем не тянет. Недалекий солдат с лицом Тома Круза, занимающийся с еще более недалеким напарником кражей сокровищ и прочих ценностей. Далее идет глупая сцена с беготней, тупым диалогом и никакими шутками. После авиаудара бандиты сбегают, а песок уходит из под ног героев. Тут я подумал, что если на том самом месте на песке появится лицо мумии, я выключу это недоразумение. Но нет! Оказывается под песками скрывается вход в тайную гробницу. Вот прямо под тем местом, куда нанесли авиаудар. Наверное, это и есть те самые точечные удары.
Из водзуха материализуются американские военные и еще одна блондинка-археолог в довесок. Та самая, что будет соперничать с персонажем Круза в тупости. Главный герой с ней переспал, но только чтобы выкрасть карту местности. Благородно как никогда. Начальник пожурил горе-расхитителей, но вместо того, чтобы отдать под трибунал поручил им сопроводить девушку в гробницу. В пещере с потолка капает ртуть, но на героев почему-то не попадает, зато ручейком стекает к огромному озеру ртути. Но то, что герои без масок – это нормально. Отравление парами ртути – это для слабаков! Из озера герои достают саркофаг с кем-то, попутно узнавая, что никакая это не гробница, а самая настоящая тюрьма. Далее вылезает полчище пауков и начинает лезть на персонажей, в ответ на что один из героев начинает стрелять в них из автомата. Но после того, как герой Круза заявит о том, что эти пауки даже не ядовитые, сами пауки это слышат и моментально перестают нападать, удаляясь в расстроенных чувствах.
В фильме несколько раз будет сделан акцент на том, что достаточно странно найти подобное египетское захоронение на территории современного Ирака. Вот только ответа на эту загадку никто не даст (привет, Лост!) Саркофаг, естественно, достают из пещеры и, естественно, перевозят на военную базу, откуда далее грузят на вертолет с целью транспортировки в Лондон, а в самолете зритель вынужден слушать один из многочисленных тупых диалогов.
По пути в Лондон самолет натыкается на облако достаточно прочных ворон, которые налетают на него, пробивают окна и вызывают декомпрессию. Но перед этим, укушенный одним из «неядовитых» пауков напарник главного героя, превращается в порабощенного злом жмура, убивает начальника и вызывает искреннее чувство недоумения у присутствующих. Далее следует тупая сцена со стрельбой и беседами, которую прерывает неожиданно заболевший самолет, начавший разваливаться на части без особых причин (честно пытался разглядеть на крыле гремлина, копающегося в проводах - тщетно).
Самолет падает (блондинка покинула самолет чуть ранее с парашютом), а о том, что выжил только персонаж Круза, он сам узнает только в морге. С этого момента и далее ему постоянно будет мерещиться всякая муть, а еще его мертвый друг, диалоги с которым по-прежнему тупы и перегружены низкосортным юмором. Главный герой решает убедиться в том, что Мумия совсем мертва, после чего зритель переносится в глухое место, где самолет так и лежит никому не нужный. На парочку полицейских, что копается в обломках подобно детям, нападает та самая мумия, которая высасывает из них жизненную энергию, восполняя свою силу и приобретая естественный внешний вид (я это уже где-то видел). А еще целованные мумией становятся зомби.
Далее идет тупой и неизобретательный экшн в лесу, в процессе которого зритель начинает подозревать, что падение героя с огромной высоты каким-то странным образом не наносит ему несовместимых с жизнью увечий неспроста, а героев от мумии спасает группа хорошо вооруженных людей в черном. Люди приводят героев в лабораторию доктора Ксавьера Джекилла. Там мы узнаем, что персонажу Круза далеко забытые времена мерещатся неспроста, а лишь потому, что выбран он мумией в качестве жертвы сосуда (я это уже где-то видел). Джекилл периодически делает себе укол, ведь иначе станет Хайдом. Он им, конечно, станет (и случится это крайне тупо), но силы в нем не больше, чем в рожке мороженного, ведь не может он справится даже с обычным солдатом армии США (а может это солдат волшебный какой-то?)
Надоело.
Далее будет еще бальзамирование мумии ртутью, а мумия будет идиотскими способами брать под контроль разных идиотов, чтобы они делали идиотские вещи, которые будут прокатывать просто потому, что все вокруг взятых под контроль идиотов – идиоты, а идиоты сценаристы поленились вставить в скрипт вменяемых персонажей, полностью заменив их идиотами. Неизобретательный и скучный экшн будет постоянно соседствовать с теми многочисленным «фишками», которые, как и добрая половина всего остального, крайне неумело и неуместно, и даже грубо заимствованы из оригинальной дилогии Соммерса, а потому банально не работают. На несколько секунд в фильме даже появилась та самая книга из фильма с Фрейзером. С какой целью это было сделано? Не ясно.
Некоторые вещи происходят сами по себе. Некоторые придумки нужны лишь для придания эффектности. Двойные глаза даже в ролике смотрелись нелепо, а зачем они вообще нужны такие – не ясно. Юмор тупой, диалоги тупые, а происходящее отдает нелепицей и местечковостью. Герои серые и картонные, а главный герой вообще дурак, да еще и нерешительный. Экшн откровенно слабый. Концовка оставила кучу вопросов, существование которых никак не оправдывает даже грядущая «Dark Universe», которая уже на старте превратилась в иссохшую мумию.
Итог: какой же прекрасный фильм получился у Соммерса!