Досмотрела несколько месяцев назад, и как раз полетел ноут. Сейчас удалось восстановить часть инф-ции.
Дорама здесь упоминалась, да и актерский состав умопомрачительный, вот и решила доработать отзыв)
Небеса, земля и люди
"Гонги и барабаны, знамена и значки соединяют воедино глаза и уши своих солдат"
(Сунь-цзы. Искусство войны)
И снова Сэнгоку дзидай (Эпоха Воюющих провинций).
Это долгое время изнуряющих междуусобных войн. Правители провинций беспрестанно сражались, стремясь выжить, и захватить новые земли. Подобная обстановка закономерно порождает не только стремление некоторых к верховной власти, но и позволяет оформиться более высокой цели: объединение земель с целью установления мира в стране.
Мнения историков относительно завершения Сэнгоку расходятся, в основном, называются рамки 1573-1603. В любом случае, данная тайга охватывает этот период: от не сумевшего завоевать страну эксцентричного Ода Нобунаги; значительное время уделено политике Тоётоми Хидэёси; и завершается установлением сёгуната Токугава.
Герои проходят этот путь на закате Сэнгоку, наблюдая немного со стороны, но неизменно оставаясь вовлеченными в события, как члены уважаемого клана Уэсуги.
Знамена самураев трепещут на ветру, показывая принадлежность к армии и единство ее цели. Каждый полководец имеет свой шлем с изображением герба клана или важного символа. Шлем этот - в битве словно солнце, а слова правителя - как ветер, направляющий воинов.
Итак, перед нами знаменитый Шлем Любви, хранящий память о кровопролитной Эпохе Воюющих провинций. Прикосновение к нему превращает осевшую серую пыль веков в струящийся золотой песок, полный тепла и голосов давно живших людей.
Каким же был человек, что осмелился выбрать своим знаменем, и поместить на шлем символ Любовь?..
Пожалуй, следует начать с истоков.
Известнейший правитель, Уэсуги Кэнсин (Абэ Хироси), Дракон из Этиго, еще при жизни считался воплощением Бисямонтэна - бога войны, справедливости, хранителя буддийских традиций. Естественно, он был монахом, поэтому для продолжения рода взял двух приемных сыновей: племянника, Кагэкацу (Китамура Кадзуки); и Кагэтора (Тамаяма Тэцудзи) - со сложной судьбой от заложника Ходзё, до младшего сына Кэнсина.
Согласно мудрости древних свитков, в сердце правителя, способного завоевать страну, пребывают в союзе три истины: Небеса, Земля и Люди (Ten Chi Jin); и, возможно, третье из них - важнейшее.
Кэнсин же наставлял наследников: для хорошего управления провинцией необходимо следовать принципу высшего Правосудия.
Первые серии с некоторым наивным пафосом, задающим эмоциональный фон тайги, рассказывают о становлении сильной связи главных героев.
Проницательный Кэнсин разглядел в маленьком плаксе Ёроку (Канэцугу), не желающем покидать родителей, яркий внутренний свет и твердость. Он был отдан на воспитание вместе с молодым господином Кихэйдзи (Кагэкацу), чтобы стать не только самым близким и верным вассалом, но и настоящим другом очень замкнутому и молчаливому наследнику клана.
Центральный персонаж, Наоэ Канэцугу (Цумабуки Сатоси), воистину очарователен.
Сложно представить, каково жить в столь смутное время человеку с таким добрым сердцем, способному искренне плакать от потерь. Однако, события не ломают, а лишь закаляют его, делая великолепным советником, верным вассалом и понимающим другом. Он умеет не только слушать, но и слышать людей, а также обладает мягким, но настойчивым даром убеждения.
И нашел в себе Справедливость лишь одну, словно являясь ее воплощением... Да, это он: самурай, в эпоху войн избравший знаменем Любовь.
Думается, неспроста сам Тоётоми Хидэёси хотел заполучить такого вассала;
Этот хитрый человек, сделавший головокружительную карьеру, стал влиятельным правителем, практически объединившим раздробленную страну. Что бы ни говорили недовольные его происхождением не из самурайского сословия.
Но помогут ли его методы - деньги и уговоры - в данном случае?..
А его вассал, Исида Мицунари (Огури Сюн)?!
Строгий, слегка высокомерный, но преданно следующий идее объединения во имя установления мира в стране. Ясное дело, что в окружении Тоётоми его многие недолюбливали. И не зря называли прекрасной розой с острыми, ледяными шипами.
Однако, неудивительно, что его чистоту и верность сумел оценить открытый миру Канэцугу. Разглядев суть друг друга, они заключили крепкий союз, и с тех пор оставались лучшими друзьями, даже порой находясь по разные стороны баррикад.
Уэсуги Кагэкацу с верным советником Наоэ Канэцугу, управляя Этиго, за долгие годы прошли сложный путь, сохраняя знаменитую честь клана Уэсуги, действуя иногда в ущерб себе и провинции, не стремясь к власти и положению при дворе. Их дружба также преодолевала трудности, укреплялась и взрослела.
Герои бережно хранили свою Справедливость, чтобы спокойно взглянуть в глаза Кэнсину, когда ветер времени сорвет их, подобно ярким кленовым листьям, с бессмертного древа жизни.
Может, в этом и заключается истинная смелость: независимо от эпохи, жить в полную силу, полагаясь на внутренний свет, на завещанный Наставниками и Предками непреходящий принцип - любовь к миру и к людям.
И завоевывать не земли, а вдохновлять сердца людей: словом, делом, искренним взглядом.
Эта мелодия нам знакома, не так ли? -
Если человек может завоевать множество земель, и умеет говорить на разных языках, но любви не имеет - он ничто. Просто прах, что развеет дыхание ветра.
... Но сей Путь испокон веков был сложен, и следовать им могли лишь достойнейшие.
Поразительно, что в черно-красном пламени страшных войн иногда так ослепительно вспыхивают прекрасные цветы. Оттого красота их воспринимается острее, и кружит голову неповторимый аромат.
Это - белоснежный подснежник из Этиго, впитавший чистоту растаявшего весеннего снега и силу величественных суровых гор, стремящихся вершинами в прозрачно-голубые небеса, навстречу алому Солнцу.
*
Итак, тайга Небеса, земля и люди - погружение в события давних времен, предложение взглянуть на жестокую Эпоху воюющих провинций сквозь взгляд необычного человека. Может, поэтому здесь относительно высок процент человеческих чувств и отношений, а также уровень воодушевляющего пафоса.
Пусть зритель и понимает, что это - фантазия на основе фактов,
неизменно восхищает, как японцы преподносят исторический материал, делая акцент на светлых сторонах человеческой сущности и вечных ценностях. И будет не лишним повторять их снова и снова, даже в нашу мирную эпоху улучшения уровня жизни, доступности благ цивилизации... и равнодушия к чужим бедам.