Страна: Россия Год выпуска: 2017 Жанр: драма Продолжительность: 02:06:56
Режиссер: Андрей Звягинцев
В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Матвей Новиков, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев, Сергей Борисов, Наталья Потапова, Анна Гуляренко, Артем Жигулин.
Описание: Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.
Тот самый случай, когда автор не попал в зрителя. В меня как зрителя. Спустя 12 лет брака внезапно становится очевидно, что ребенок изначально никому и нужен не был. Муж вступил в брак по понятиям, ведь сделал же ребенка, а барыне изначально чада не хотелось. Муж женился – долг исполнен. Жена родила – долг исполнен. Прошло двенадцать лет. Ребенок умудрился каким-то образом вырасти в той среде, где на него всем наплевать. Отец крутится на работе до позднего вечера, а мать постоянно орет и грубит чаду, да в гаджетах сидит. Параллельно отец успел заделать ребенка другой женщине, которую, судя по всему, ждет нелегкая судьба будущей «бывшей». Мать нашла успешного дядьку, который и парить мозги не собирается на тему ребенка, ведь сам уже является счастливым отцом. Внезапно ребенок пропадает. Все оставшееся время родители будут пилить и осуждать друг друга (мать больше), а в оставшееся время искать ребенка. Происходящее лучше всего характеризует мысль из фильма «О чем говорят мужчины» про то, что если внезапно запретят есть вилкой, то сразу захочется именно вилкой. Отношение к ребенку как в вещи никуда не делось. Ищут его как пропавший смартфон, а не родного сына. Только волонтеры отдают себя процессу целиком. А вот когда найдут, найдут ли вообще и будут ли сделаны выводы всеми участниками? Как повелось, у Звягинцева с картинкой все более чем в порядке. В этом плане его фильму куда больше искусство, чем у всяких любителей «поковыряться в гнили». Актеры играют в меру своих способностей, которых у актеров на второстепенных ролях оказалось побольше. Автор даже избежал модного на сегодня швыряния камней в одну сторону. Возможно фильм бы мне даже понравился, если бы закончился не так, как закончился. Но концовкой своей он просто помножил сам себя на ноль. В одном из своих интервью Звягинцев дал понять, что ребенок его вообще не интересовал, а важно было показать переживания героев. Еще он хотел, чтобы после просмотра картины зритель пошел обнимать близких. Очень душевные мотивы и стремления разбились об полотно «Нелюбви», которая просто кричит только лишь о том, что некоторые вполне конкретных подарков судьбы не заслуживают. А это совсем иной посыл, который в теле фильма разносится далеким эхом, что никогда не будет услышано за отсутствием слушателей.
P.S. Не забывайте говорить любимым людям о том, что вы их любите, ведь они всегда хотят это услышать.
Еще он хотел, чтобы после просмотра картины зритель пошел обнимать близких.
именно это я и сделала. Сразу после просмотра позвала сына из соседней комнаты, тревожно вглядывалась в его лицо, ища признаки недолюбленности) Сканировала себя на предмет похожести с тутошней матерью. Фильм сухой, отстраненный и скрупулезно правдивый. Как все у Звягинцева,долго смотреть не выдерживаю. Начинает придушивать безысходность бытия. После сцены с беззвучными рыданиями пацана в темной комнате,смотреть мне стало душевно невыносимо. Остальное в перемотке. Но все равно сильно