Как оказалось, фильм-то я уже смотрела, много лет назад. Включила телек - а там сцена с оттопыриными труселяи на мосту. Ва, думаю, ничёси! И стала смотреть дальше. Давно было дело, помню, фильм меня крепко впечатлил: как что-то тягучее, липкое такое, от чего хочется руки, что ли, помыть. и правда всё казалось таким безнадёжно мрачным, но при этом нелепо-бытовым и досадным.
Обдумывала долго. Решала, в чём идея: в том, что можно совершать ошибки, но нельзя заигрываться?
Как-то взрослые странно отсутствовали в истории. Детям постоянно давали советы и решали их проблемы какие-то левые люди.
Детишки не умели себя притормозить, а потом тащили за собой, как гнилую соплю, последствия всех своих игрулек.
Самое страшное в том, что активно они же никому постороннему не вредили, поэтому и нельзя их назвать зарвавшимися отморозками, которые нарочно губили жизни. Собственное скудоумие какое-то, отсутствие опоры. Время, наверное, сыграло роль, не зря на нём такой упор. Мальчик говорил, что в мире случился катаклизм - война - но его волновало другое. А всех остальных, похоже, волновал именно катаклизм. Люди словно отвлеклись на что-то, а дети тут сами по себе. Какая-то бытовушная страшная нелепица.
Наверное, поэтому ггерой так активно начал проповедовать своим ученикам, словно тоже в них видел детей, которые сами по себе? Не знаю. Нет, конечно, изменить кого-то посредством историй, которые так и пышут скабрезностями и жёлтыми сенсациями - это едва ли. И выговориться? Не знаю, тоже не уверена. Слишком это навязчиво для рассказанной истории в целом, с прошлым и настоящим. Скорее он видел в себе некий символ. Символ некой ущербности, что ли. Только в малом. Ну, как история ничему никого не учит. Как и его предмет, который никто не хотел учить, но ведь последствия его жуткой истории - вот они, у всех на виду. А он - как сам ни раз отметил - часть истории глобальной.
Чёрт, вот хочется где-то здесь вот порыть прям... повертеть на разные лады, обдумать. Истина где-то тут. Он - как часть Истории.
Ну а в целом смотрела без напряга, всего-то полтора часа и так концентрировано бед, секса и всяких сдвигов по фазе - это еще поискать. причём так, походя, типа жили-были...
Мне кажется для меня - а может и для всех, хотя никто не отметил - огромную роль сыграла музыка. Нет, ну прислушайтесь, какая она на самом деле эпичная. Такая давяще-гудящая, инструментальная или хоровая.
Вот, когда последний эпизод -
там прислушайтесь. Как настраивает музыка. Это не истерика одной скрипки, это что-то такое тотальное... словно не один ребёнок погибнет щас, а вся нация разом.
Нет, истинно говорю, у здешней музыки просто волшебный эффект, он придает любому чиху просто сверх значимость.
У фильма флёр времени, хоть и куцо поданная, но психологическая глубина книги, какая-то подкупающая естественность. И этот удивительный финал, где голосом за кадром говорится о грустных историях. Сразу кажется, что жизнь прожил с этими людьми, а у них были только печальные истории.
Хотя, когда морок спадает, правильно отметила Инди, мотнёшь головой и думаешь: а чё это я в самом деле-то?