Описание: Бэт возвращается в родные места, где много лет назад с её семьёй произошла страшная трагедия. В старом особняке её ждут мать и сестра, помешанная на призраках, чья одержимость злыми духами — не что иное, как отголосок ужасного инцидента, превратившего жизнь в параноидальный кошмар. В доме начинают происходить странные события, объяснить которые Бэт не в силах…
Мучениц все помнят? Если кто-то смотрел, но не помнит, то я этим людям немного завидую. К Паскалю Ложье с каждым новым фильмом появляются вопросы. Если «Мученицы» были спорными на уровне идеи, а следующий последовавший за ними «Верзила» был спорным на уровне логики событий и поступков героев, то новая «Гостляндия» упала аккурат посередине. После просмотра трейлера еще теплилась надежда, что француз найдет в себе силы не выдавать очередное кино с больными на голову злодеями, послойно смазанное размышлениями о высоком, а попробует вернуться в жанр мистики, переосмыслив наполнение с не самого высокого, но все же «холма» режиссерского опыта. И все же мистики не будет. А будет очередной сеанс насилия над героинями. Спасибо, что без подробностей, но фильму от этого не легче. Я очень не люблю демонстрацию насилия в отношении женщин. Ясное дело, что в определенной мере жанр и сюжет порой требует. Но когда у режиссера эта тема в центре повествования, единственный предмет интерьера в пустой комнате, измазанной кровью и нечистотами, а еще кривые руки и больное воображение в довесок – спасибо я автору не скажу. В данном фильме автор выдерживает паузу после порции саспенса, но только для того, чтобы потаенный смысл неожиданно выпрыгнул из темноты покинутой светом зловещей комнаты. Действие эффекта неожиданности лично для меня затерялось на фоне в очередной раз возникшего ощущения, что режиссер опять решил поумничать. А герои большую часть повествования еще и ведут себя по-идиотски. Инстинкт самосохранения? – Не, не слышали. Уже в который раз роль зла в кино отведена упавшему на голову детине и его верному спутнику, согласно последним веяниям, размалеванному и переодетому в представителя противоположного пола. Ну, какое у творца воображение, такие и злодеи. Вобрав в себя недостатки двух предыдущих картин, новая работа Ложье даже не позволяет искренне переживать за персонажей по причине их поразительной тупости. Не дает повода бояться злодеев, по той причине, что сильны они лишь на фоне никчемности своих жертв, а еще сильно мешает назвать фильм достойным представителем жанра, ведь это уже, кажется, остаточные явления, отдаленно напоминающие о том, что когда-то был такой жанр «французский брутальный нео-хоррор». Режиссер научился создавать атмосферу, но остальное у него хромает на все конечности. Пора бы и за голову взяться, а то так и останется «гениальным» готическим художником, рисующим в сыром подвале мрачные полотна пометом чумных крыс.