Сходили мы давеча с Тайклот в кинотеатр...
Для мыслей, что "лучше любить, чем не любить" и "матерью не рождаются, матерью - становятся" у фильма слишком большой хронометраж.
Честно, я под финал подустала, хотелось уже завершения истории.
К тому же мне показалось, что в аниме было немного чересчур всего намешано.
Отдельной линией шла ветка материнской любви, отдельной веткой - древние существа, ещё история йольфийской «принцессы», капитана людей, Принца и Йольфа можно выделить в отдельную тему.
Во всяком случае они у меня расслоились (разветвились) и в чем-то перекрыли основную линию.
Читая описание, где было написано, про чувства йольфийки и ее приемного сына, я с негодованием и ужасом ждала «инцеста», но, на мой взгляд, там даже намёка на это не имеется. Что считаю похвальным.
В итоге эта история матери и дитя. О том, что даже сама не зная материнской любви и заботы, не зная каково быть матерью, одинокая душа познает материнство.
История йольфийской «принцессы» также в некотором вопросе касается материнства и даже немного противостоит истории главной героини.
Одна, не рожавшая дитя, становится матерью; вторая, выносившая в своём лоне ребёнка, впервые увидев, оставляет его.
Что двигало поступками «принцессы»? Своевольная, независимая, она становится рабом, запертым в клетке материнской любви? Или просто гордость не позволила ей («нечистой») вернуться домой?
Ее попранное достоинство было выше жизни собратьев и их усилий по её вызволению?
Кстати, намеков не было, но я увидела или хотела увидеть, Любовь и уважение к «принцессе» от Капитана. Мне казалось, что можно снять отдельное аниме об этом драматичном квадрате.
Про Принца людей, использующего йольфийку для возвышения над другими государствами. Про одержимого любовью йольфа. Про преданного долгу (и принцессе) Капитана. Хорошая история могла выйти.
В целом об аниме положительное впечатление. Прекрасная графика, объемные ощущения от операторской работы) Город людей напомнил своим громадьёсом Властелина колец. Шпили башней, возвышение Замка над Городом, снятое как будто с крыла огромной птицы или рената (местный дракон из древней расы).
Говорят музыка красивая, но я её не особо запомнила.
Также было несколько трогательных моментов, которые не могут не пробрать женщин, уже ставших матерями. Они это «кожей чувствуют».
Сильной сценой было извлечение малыша из закостеневших рук почившей матери. Почему-то у меня было ощущение гнетущей тишины, вспарываемой лишь плачем ребёнка и хрустом ломаемых пальцев.
Из минусов:
- мимо проходящие второстепенные персонажи. Совершенно не раскрытые. Для чего они нужны были в этом аниме? Какую смысловую нагрузку несли? Не пояснено.
- урывчатое повествование. Понятно, что если хочешь за короткое время показать жизненный путь человека «от рождения до смерти», то медленно и печально сделать этого не получится, но здесь эти рывки сопровождались действиями второстепенных персонажей, которые и вызывали недоумение.
Например, мне так и не понятно почему Принцу людей и Йольфам понадобилось целых шесть лет, чтобы: одному обрюхатить девицу, и наконец «пирком, да за свадебку», другим, чтобы решиться и попытаться спасти «принцессу». И затем ещё чуть ли не десятилетие, чтобы снова попытаться взять реванш. Видимо от того, что у йольфов время течёт по своим законам. Что им пара-тройка лет?)
- ну и, как уже говорила, слишком развесисто все было.
Так уж получилось, что аниме смотрели в озвучке. На мой взгляд - хороший дубляж, хотя некоторые голоса, я так понимаю, чтобы охарактеризовать персонажей йольфов, как никуда не спешащих, древних существ, были нарочито тихими и медлительными (прям умирающие лебеди).
Плакать? Не знаю над чем тут плакать. Поэтому рыдающие зрители для меня недоумение.