После отзывов коллег маленько сомневалась в выборе, но осталась вполне удовлетворена увиденным.
Сюжет дорамы довольно драматичный.
Героиня с родителями и братом переезжает в пригород, где девочка знакомится с милым мальчиком. Первая любовь, светлые чувства, были безжалостно растоптаны отцом героя, убившего родителей девочки и чуть не убившего ее саму.
Повествование ведётся параллельно в настоящем и в прошлом.
У дорамы специфические операторские съемки (во всяком случае в первой ее половине). Я бы назвала это созерцательным повествованием. Камера медленно скользит по лицам героев, подолгу задерживаясь на каждом плюс слоу мо периодически.
Одна сцена может занимать много времени, герои просто сидят и молча глядят друг на друга, а камера их ласкает своим взором. Монтаж интересно выполнен. Могут показать сцену про одно и тоже событие, но как бы с «другого ракурса». Дополнив события предыдущего показа новыми подробностями.
И на мой взгляд слезами не задавили, по корейским меркам их практически даже и не было. Но одинокие капли, покидающие глаза героев, не давали забыть о пережитой боли.
В «Я скучаю по тебе» было гораздо больше слез, персонажи изливали при каждой встрече просто литровые запасы. Так что по сравнению с той дорамой Приди и обними очень даже сухая))
В дораме помимо Чан Ки Ёна снимался чудесный мальчик - Нам Да Рым. Он играл героя в детстве. Мне очень этот мальчишка-актёр запомнился. Заметила его в Шести летящих драконах (он играл Ли Бан Вона в детстве), у парнишки такое благородное, справедливое лицо. В нем чувствуется порода и мужественность. Такой будет биться со всем миром, за правду.
«Такой не падет на колени, со всех окружённый сторон...»(с)
Девочка-героиня тоже чУдная. У корейцев традиционно дети-актеры играют так, что бывает затмевают своих взрослых версий)
Не увидела, чтобы актриса недотягивала роль, но тут думаю все от ожиданий зрителя зависит.
Кто-то хочет от неё большего, более глубокой игры, проявления чувств. Но я удовлетворена тем, что увидела. Хотя может с другой актрисой было бы лучше. Но я вообще ко всем практически корейским актрисам отношусь, как к неизбежному злу)))) Мало от кого из них можно получить те эмоции, которые ждёшь.
У них сдержанная манера игры, либо злостное переигрывание.
Мысли по просмотренному:
Мне очень понравилось, что говорил и делал герой-подросток и юноша, когда заканчивал полицейскую академию. Его слова солидарны моим мыслям, что помогать надо жертвам, а не пытаться «понять и простить» убийц.
Мальчишка был чистый, справедливый с горячим сердцем, таким он и остался.
Также вспоминалась любимая присказка азиатов про красную нить судьбы. Героев постоянно сталкивало, самым неожиданным способом. Как будто притягивая друг к другу.
Понравился волчонок - старший брат героя. Он ершистый, обиженный, но видно любит свою семью. Я запомнила эпизод с младшей сестрёнкой из прошлого.
Вот кому нужна была вовремя протянутая длань, чтобы он не свалился в пропасть.
За ним было интересно наблюдать.
Стервозная журналистка, наводившая шороху в жизнях героев, многих раздражала. Признаю, очень неприятный персонаж. Однако, мне нравится актриса и то, как она сыграла роль.
Я понимаю тех, кто ругается на дораму. Зрители вероятно ждали большей движухи, чтобы события развивались по нарастающей, придавливая драмой.
А здесь все получается драматично, но исключительно созерцательно. Неторопливое, замедленное во времени повествование с многочисленными повторами и милых и страшных воспоминаний, давит на зрителя своей неспешностью.
Здесь в центре двое смотрящих друг на друга, а все остальное лишь антураж.
Проходит несколько серий, а сюжет практически стоил на месте. Зрителю хочется подтолкнуть процесс, ускориться.
Поэтому они начинают раздражаться, обращать внимание на мелочи, герои уже кажутся ими страдальцами на пустом месте.
Я же смотрела также неторопливо и созерцательно, как подавали дораму.
По поводу Чан Ки Ёна меня удивили комментарии, что он похож на выброшенную из воды рыбу. Я с удовольствием и вниманием наблюдала за его игрой. Сопоставляла ещё и с маленьким актером Нам Да Рымом. Видела ЧКЁ его продолжением. И это здорово.
Также нравилось, как ЧКЁ малейшим поднятием брови передавал глубину чувств своего персонажа. Как дрожь его тела передавалась зрителю.
Да ещё и просто любовалась актером)))
Я предполагала, что дорама начнет давить социалкой, но ошиблась. Социалка была, про нее рассказывали, но она не давящая, а героиня оказалась сильной девочкой и с успехом справлялась.
Также ожидала слива дорамы про который многие писали, но так его и не увидела.
Вторая половина дорамы была динамичной и флешбеками не перегружали. Созерцание закончилось, началась движуха. Практически экшн в каждой серии! Заканчивали так, что не возможно было не включить следующую.
Считаю, что в финале сценаристы заигрывали со зрителем. Или может лицемерили? Сначала показывали, что нельзя относиться к родственникам убийцы, как к самому преступнику, что они тоже жертвы, а потом все чаще и чаще подкидывали вопрос "кровь - не водица?". "Дети убийцы потенциальные преступники?"
Если бы корейцы решились подвести такую логическую черту - вот это был бы резонанс.
ИТОГО: Хорошая дорама с симпатичными актерами. Отца-маньяка невозможно было не бояться - он реально был пугающий. А мать ггероя вызывала уважение за то, что признавала свои ошибки и стремилась их исправить.
Героям же, чтобы начать двигаться дальше и стать счастливыми, надо было снова встретиться со своим прошлым и преодолеть его.