Серия 1
И сразу - вечеринка под песню "Money" Pink Floyd. Самоубийство, и раздавленный лебедь...
Действительно, снято отлично. Ирония ненавязчива, но бьет точно в цель.
"Гетти перенял у арабов некоторые традиции" - ага, четыре женщины в доме. Неслабо)
Новенькая Тереза из Африки - хаха, прелесть.
Внук - златокудрый Аполлон.
- Дед, я хочу в Марокко.
- Там нет нефти. И твоему отцу это не пошло на пользу. )))
Старик так обрадовался, что внук разбирается в искусстве, что сразу потащил его на скважину, ввёл в курс дела.
Но под конец серии воздух полон предчувствием беды - внук не оправдал доверия (что за папаша, ну кто так делает, а). Наркотики дед на дух не переносит, а для юноши это, вероятно, не только типичное в ту эпоху развлечение, но и способ ощутить себя свободным... вот и "попал" по-крупному.
Конечно, мне нравится такой подход к материалу.
Серия 2
Появился Чейз (Брендан Фрейзер). Крутой ковбой, цитирующий Библию. Видно, что деловой человек, умеет находить подход к людям - сразу нашел мафию, денег всем предлагает. Вернуть парня не вышло, но зато быстро выяснил, какой образ жизни вёл похищенный, и неудивительно, что версия, будто парень сам всё организовал, выглядит убедительно.
Семейка Гетти - тот еще серпентарий. Только мать верит в сына.
Понравилась живая статуя)
Серия 3
Сладкая жизнь "золотого хиппи" неожиданно для него становится собачьей. Не случайно же собачку зовут Дольче)
А итальянцам, что так ценят семью - "фамилию" - сложно понять, что парень может оказаться всего лишь позолоченной безделушкой. Как страшно вдруг понять, что ты, в буквальном смысле, ничего не стоишь.
Но таковы бунтующие против всего мира подростки - предпочитают обмазываться золотой краской с ядовитыми испарениями, не задумываясь о будущем, а не купаться в "чёрном золоте" - земле или нефти, как советуют взрослые.
Вот статуя (также она показывает невидимое присутствие режиссера) благоразумно окрашена в чёрный - в том числе, цвет здешнего юмора)
Еще подумалось: мало быть красивым, как древний предмет искусства, нужно стараться сохранить эту красоту, и тогда цена взлетит до небес. Очень жаль портить и валять в грязи очарование молодости, разрушая тело и разум. Ведь далеко не все развалины имеют ценность.
Наркотики дают иллюзию полёта в золотых солнечных лучах, подобно ангелу... но при падении в реальность высока вероятность разбиться.
Классная серия. "Секс, наркотики, рок-н-ролл", и немного мафии)
Серия 4
Спокойное начало, показывающее разницу развлечений богачей и простых людей. Напряжение увеличивается постепенно. В сценах переговоров матери с похитителями еще есть злая ирония, но к концу серии серьезность ситуации неоспоримо доказана.
Уже нельзя "вежливо" отказать "попрошайкам", но и собак на них не спустишь. А дед привык улаживать дела с помощью Чейза и наименьших затрат.
Показательно, что поначалу похитители относятся к Полу довольно нормально,
но когда до них доходит, что вредный миллиардер и правда "больше платит за своих собак" - отношение к бесполезному мальчишке меняется.
Парень тоже понимает опасность. (Актер отлично передает растерянность и страх)
Серия 5
Хотела написать про тишину и выстрел, и запуганное стадо людей...
Ум и талант ничего не стоят, если решил идти против устоявшихся правил общества. Отбиться от стада = погибнуть.
И бежать некуда, собаки выследят. Не потому, что собаки злые, а скот глупый по природе своей. Просто они так воспитывались. Веками.
И неважно, насколько зол и одержим (деньгами, стимуляторами, и пр.) "пастух". Сбежать можно только в другую страну / общество; прослыв предателем.
Пол так хотел освободиться от фамилии Гетти, что заблудился в опасной местности. Конечно, и в вожделенном Марокко недолго было пропАсть и сорваться в прОпасть, но этот полёт в эйфории был бы для него более приятным и красочным.
Серия 6
Смена кадров - Пол в лучах солнца / обгоревший труп - пробирает. Как и контраст переживаний матери с равнодушием журналистов и жалобами отца Пола.
Дед порадовал танцем, и показанными эмоциями.
Два раза за серию прозвучала фраза: "Это все равно, что ты сам бы его убил". И если старик справится, то для парня такой груз вины будет невыносим.
Заявление деда в конце и выражение лица Чейза - зачёт. Про императора Адриана и его проблемы с наследниками тоже интересно.
Про садовника и дворецкого уже были намёки, да.
Серия 7
Через видео-воспоминания Пола-младшего раскрыты характеры и отношения троих:
- Дед. Характер суровый и даже жестокий. "Бесчувственный". Это помогает в бизнесе, но отдаляет от близких. Уверен, что самое верное решение - бросить ребенка в воду, чтобы он научился плавать. Не терпит попрошаек и наркоманов; наверное, сын в его глазах слаб, как капризная девчонка.
- Отец. Он будто слаб и сломлен внутри. Оказался не способен вынести давления, закаляющего мужчину. Предпочитает неловко барахтаться и временами тонуть в алкогольно-наркотическом забытьи. А затем - истерит, требует внимания, как ребенок. А тот, кто не желает плыть сам - явно недостойный наследник.
- Внук. Открытый, смелый, ценитель искусства. С дедом связь сильнее, чем с отцом; в нем нет страха, он мог бы выплыть... Но воспитание и образ жизни тянут на дно, и, боюсь, критическая точка невозврата близка.
Чёрт, раздражает, что каждый продолжает настаивать на своих принципах в ситуации, когда первым делом необходимо спасать парня! Пол старается держаться, но не зря в конце серии машина возвращается в туннель, свечи задуты... и наступает тьма.
Этот кадр отражает суть серии: Гетти-страший будто всю жизнь издевательски смеётся над сыном.

Серия 8 - "Во имя отца".
Жизнь человека во многом зависит от семьи и общества, в которых он родился.
Убить животное и спокойно пойти в церковь, а затем веселиться на празднике - это считается нормой. Задуматься о греховности выпавшего пути, попытаться вырваться - расценивается как предательство.
А до страданий жертвенного ягненка испокон веков никому нет дела. Он и сам будто смирился - понимает своё положение, и не жалуется. Потрясающе сильные, пробирающие до дрожи сцены Пола-младшего.
И прольётся кровь, окрасив воду алым... такова расплата за ошибки. Но самое печальное, что осознание и покаяние - это только начало; шрам останется навсегда.
...
В конце каждой серии сказано: "некоторые события были объединены для придания драматичности". Если худ. вымысел придает картине глубину, раскрывает идеи и характеры - такой подход только приветствую.
Ничего не кажется чересчур фантастичным и жестоким, т.к. работает на освещение идей, изначально тонко вплетенных в ткань повествования.
Подобное решение Пола выглядит вполне убедительно на фоне всего показанного ранее; ведь он в отчаянии, и отлично понимает, насколько серьезно влип; он словно приносит кровавую жертву древним богам, в надежде заслужить их милость, и просто выжить. Ведь ассоциации (всемогущий бог - отец (небесный) - пастух и стадо - жертва и расплата) - здесь не случайны.
Многослойность и неоднозначность, простор для размышлений + качественная, слаженная работа всей команды создателей = отличный фильм. Мой любимый формат)
Серия 9
Наконец-то решили заплатить. Не хотят получать мальчика по частям в физическом смысле, но никто не задумывается, что уже распадается его психика.
Старик пошел на компромисс, лишь получив выгодное предложение.
Примо - любитель эффектности. "И еще должен пойти снег". Это как предчувствие успеха: с неба посыпется "снежок" (кокаин) = деньги, в которых бандиты теперь смогут искупаться;
еще не зная, что проще закопаться, чем выплыть из денежного моря.
Только мать верила и надеялась до последнего. Даже Чейза убедила силой своей веры.
Пол в конце пытается удержаться за столб "Гетти Ойл"... понимая, насколько он холоден и чужд.
Серия 10
Последствия / круги на воде. Верно сказано: одна история закончилась, но жизнь продолжается. Рассказ о дальнейших событиях приводит картину к единому виду.
Недолгое счастье свободы, гибель царя Мидаса, по злой иронии ставшего спонсором знаменитой итальянской мафии... Особенно понравилась форма порта. И заявление Чейза "погуглите")))
...
(Основные впечатления раскиданы посерийно, но добавлю пару слов для полноты картины):
Современный бог - деньги - безжалостен и циничен. Требует беспрекословного подчинения и кровавых жертв.
Его собак могут отравить только невинные цветы - искренность и человечность.
Наркотики - лишь красочная иллюзия свободы. Но по-прежнему многие предпочитают тонуть в самообмане... Ведь ангел, красиво летящий в золотых лучах, при падении в реальность сломается.
А богу проще купить новую статуэтку ангела, чем раставрировать заляпанную грязью, с трещинами и слезающей позолотой.
Также, ясно звучит мотив персональной ответственности за поступки: на всемогущего старика надейся, да сам не плошай. Ибо "всё, что имеешь - заслужил сам". Это восходит к принципу кармы, с поправкой на чёрный юмор современных "богов".