Страна: Германия Год выпуска: 2009 Жанр: триллер, драма Продолжительность: 01:43:00
Режиссер: Анно Зауль / Anno Saul
В ролях: Мадс Миккельсен, Джессика Шварц, Валерия Эйсенбарт, Томас Тиме, Тим Сейфи, Штефан Гебельхофф, Сюзан Анбех
Описание: Успешный живописец Дэвид переживает не лучшие времена. Он винит себя в гибели семилетней дочери, погибшей в результате неверно принятого им решения. Но однажды все меняется, когда герой обнаруживает таинственную дверь, которая дает ему возможность вернуться к прошлым ошибкам и все исправить, снова и снова… Однако то, что показалось счастьем все изменить, оборачивается форменным ужасом, ведущим к необратимым последствиям…
Что-то в последнее время мне европейские фильмы напоминают кошелки с двойным дном, где оба дна с большими прорехами.
Первые полчаса глаза лезли на лоб, думала, почему такой великолепный фильм так малоизвестен?
Полезла искать оператора - нууу очень красиво снято, чувствовалась литературная первооснова - таки да, снято по роману немецкого писателя турецкого происхождения Акифа Пиринчи - "Дверь в прошлый раз" (Die Damalstür).
Главперсонаж живет перемалывая и прокручивая снова и снова трагедию, произошедшую пять лет назад. Сцена - это сад около дома с бассейном, девочка просит отца поймать бабочку. Но Дэвиду не терпится перепихнуться с соседкой напротив. Когда он возвращается, все сыграно: его дочь утонула в бассейне. Через пять лет в зимнюю ночь Дэвид, которого бросила жена, решает покончить с собой и видит бабочку, приводящую его к тоннелю с дверью. Он возвращается в тот весенний день, когда случилась беда. У него появляется возможность все исправить, но вместе с тем куча проблем с дочкой, двойниками во времени и, самое смешное, с бдительными соседями.
Дэвид пытается жить правильно, но прошлый мир сопротивляется и не дает карамелизировать настоящее. Пока главгерой убеждал жену и ребенка, что он "настоящий" и пытался скрывать все происходящее, было еще туда-сюда.
А дальше, до самого конца с "необычной развязкой" - сплошное разочарование.
Наверняка в романе все события представлены с несколько другого ракурса, чем в фильме. И тема "переосмыслить и исправить содеянное" звучит и надрывает душу...
Но в фильме все свелось к банальному и нелепому триллеру с дурацкими и неправдоподобными поступками главгероев.
Мне кажется, что самая большая беда этого фильма - предсказуемость.
Не хватило режиссеру остроумия и умения связать все во единое, удерживая внимание зрителей от завязки и до последних кадров. Жаль. Задумка была интересная.
Сколько раз убеждаюсь, что Миккельсен герой не моего романа. Хорошо смотрится во второстепенных ролях, но главные, для меня, не тянет. У него изначально вид проигравшего, поэтому всё, что с ним происходит или может произойти, я воспринимаю изначально с ощущением бессмысленности и серости. Не сопереживается герою, когда как смотреть типа драму? Все немного облегчила жена. Хоть кого-то можно было рассматривать без уныния. Так что без нее первая треть фильма для меня вообще в топку) Странное ощущение от фильма. Хороший сюжет (хотя конечно теряющий ценность после просмотра многих фильмов подобной тематики), неплохие актеры, но постоянно хотелось перемотать. Не найдена для меня какая-то трогательная нота, чтоб смотрелось с ровным интересом, без рывков и швов. Супруги ведут себя как чужие, родители и дети ведут себя как чужие, друзья ведут себя как чужие. Говорят строго, не шутят. Почему, но почему режиссеры так часто забывают, что юмор это не только связующее звено между людьми в реале, но и связь между зрителем и героем на экране? Где эти маленькие нюансы, жизненные наблюдения, штрихи, из которых складывается живой характер героя? Концовка и правда, какой-то зомби-трэш) Опять это ощущение, что сделано не так, как надо. Вот например момент. Герой кружит на руках дочку на "могиле" себя) Ну должно же быть волнительно и страшно? Но нет. Вообще никак. Не знаю, чья недоработка)
Поставлю как и Джулз фильму ту же отметку. 2.5/5))