Пожалуй пора заканчивать с экспериментами))
Смотрела фильм три дня. Не могу сказать, что он плохой. Но довольно нудный.
Перечитала кучу отзывов на КП, где про этот фильм говорится много красивых слов. О Боге, о Вере, о Религии, о Смерти и проч и проч.
Для меня бОльшая часть фильма была рассказом об Интроверте с Гастритом.
Режиссер сознательно сопроводил все действия героя закадровым текстом. Я давно для себя решила, что это всегда не стоит делать.
Помню как-то даже читала рассуждения критика о нашем фильме "Гамлет" Козинцева. Когда Смоктуновский молча сидел на камушке и своим же закадровым голосом читал "Быть или не быть", это смотрелось тусклее того же Смоктуновского, который вслух издевался на окружающими. Там закадровый текст ограничивал актера.
Подозреваю, что здесь закадровый текст был нужен,чтоб помочь непрофессиональному актеру "сыграть" то, что он сам не доиграет.
Ладно, пустилась в долгие разговоры... Как только закадровый голос замолчал, фильм как будто вышел на другой уровень.
В самом текст было слишком много жалоб. По сути герой начал страдать с первой сцены. Если не в каждом предложении его было жалоба,то в каждом абзаце точно.) Ах как я это не люблю. У меня сложилось впечатление вечного нытика, который слишком мало понимает людскую суть,чтобы быть священником, и просто защитить себя. Когда суфлер замолчал, то мне вдруг открылось, что герой необыкновенно силен духом.)
В отзывах, которых я прочла,все говорили о чистоте и высокой нравственности молодой души. Но разве нравственность в том, чтобы отгородиться и молча терпеть?
Я все же хочу верить, что режиссер не выставляет бедного кюре как пример для подражания, как молчаливого героя.
Воспринимаю эту личность скорее как молодого интроверта, слишком неопытного, слишком закрывшегося в себе "дитя", который оказался слишком мягок для внешнего мира. Для меня это не трагедия верующего на противопоставлении с неверующими или чистого с грязными, а несоциализированного с социализированными.
Только к концу у меня получилось испытать к герою жалость.
Если сравнивать с "Мушетт", который я смотрела у Брессона ранее, "Дневник сельского священника" очевидно проигрывает.