◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дюнкерк / Dunkirk


Дюнкерк / Dunkirk

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Дюнкерк / Dunkirk

https://i102.fastpic.ru/big/2018/0111/ac/0252a12803ba08f2a08650dcb8f3ceac.png

Страна: Великобритания, Нидерланды, Франция, США
Год выпуска: 2017
Жанр: военный, драма
Продолжительность: 01:46:38

Режиссер: Кристофер Нолан / Christopher Nolan

В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди, Дэмиен Боннар

Описание: Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее.

Теги: фильм,Великобритания,Нидерланды,Франция,США,военный,драма,совместник

0

2

Засмотрел...
Не знаю, что сказать, хотя сказать хочется много чего.
Начну, пожалуй, с положительного для меня.
Фильм состоит как бы из трёх сюжетных линий: одна - это суша, там время идёт 1 неделю, вторая - это море, там время действия идёт 1 день, и третья - небо, здесь действие происходит в течение одного часа.
Эти три линии, естественно, поддерживаются только для них отведёнными персонажами, которые борются за жизнь и сражаются с противником. В итоге всё сходится в одной точке, линии переплетаются в последнем сражении, они начинают сменять друг друга через каждые пять минут... минуту... секунду...
И вот мы все здесь, в одной точке спасения или поражения. Каждый дойдёт до неё своим путём, и походу мы, как зрители будем видеть одних героев глазами других - и тогда главное не запутаться в условных флешбеках.
В общем, это любопытная и сложносочинённая конструкция.
За сушу отвечает попавший в окружение молодой солдат с его молчаливым другом, он хочет домой и ждёт лодки.
За море отвечает пожилой владелец яхты и двое юношей, которые идут на выручку своей английской армии к французскому берегу.
За воздух - пара лётчиков-товарищей, которые пытаются оборонять небо над проливом.

А вот дальше у меня сплошное уныние от увиденного.
итак. Сложносочинённая конструкция превратилась словно в самоцель. Сделайте мне красиво. Про красиво мне всё понятно, но история получилась красиво-холодная, до обморожения. Любуешься гранями, ну а внутри там чёта происходит.

Наверное, всё-таки не совру, если скажу, что персонажи были далеки от зрителя настолько, насколько это возможно. То есть они что-то делают, спасаются, спасают, погибают, говорят пафосные речи, а у меня не проходит ощущение - кто все эти люди и чем они мне могут быть дороги. Они - часть истории, но совершенно её не иллюстрируют, они просто в ней движутся, но не ведут её. Возможно, автор сделал это специально, настроив зрителя на масштабность всего мероприятия и спасения, где уж тут подробно разъяснять про человечков... Но так как без человечков никак ваще, то ладно, вот они, пусть будут. В итоге драчки здесь были как-то значительнее людей.

Конечно, не я уж тут америку открою, что чем дальше люди от этой войны, тем больше в голове каких-то прочитанных/подсмотренных шаблонов, фраз и схем а-ля "как должен был вести себя человек на войне". В итоге - выхолощенность характеров просто превысила все дозволенные планки.

Иногда диалоги вводили в состояние рукалицо и сложно было избавиться уже от пятна на лбу от ударов.
Ситуация.
Маленькая лодка тонет, кого-то надо выкинуть за борт. Двое друзей защищают себя и своё право остаться. Кто-то настаивает и приводит аргументы. А потом посыпалось:
- Помни: или ты или тебя! Это и есть выживание!
- но это же нечестно!
- Это война! Война пахнет дерьмом!
- Точно дерьмо бурлит в наших животах, которые хотят жить.
- Но как мне жить после такого?

РИАЛИ?! Вот так говорят обозлённые мужики, когда борются за жизнь на тонущем корабле?! Серьёзно?
Нет, я не постесняюсь и приведу в пример недавно вычитанный диалог у А. Новикова-Прибоя, который сам был свидетелем много чего.
И вот два офицера собираются покидать тонущий крейсер, снимают рубашки:
- Ваше благородие, куда лучше прыгать? В ту сторону, куда корабль валится, или в противоположную?
- Голубчик, сам не знаю, первый раз в жизни приходится. Сейчас испытаем, - ответил тот и бросился в воду с левого борта.

Так вот в этот благородный диалог перед лицом смерти мне верится больше, чесслово. Даже не потому что все должны быть вежливы и обходительны перед лицом смерти, а потому что в этом чувствуется атмосфера, время и люди.
А не просто набор пафосных фраз.

Один момент мне всё же понравился, пожалуй.
Когда подобранный после бомбёжки моряк подрался с парнями на яхте, паникуя и сопротивляясь, что они снова плывут к военным берегам, и ранил одного. А потом справлялся о его самочувствии.
Момент взросления, осознания и настоящего понимания ситуации у второго парня показан очень чётко. Нет лишних слов. Просто взгляд и утвердительно-успокаивающий ответ, когда, наверное, хочется убить обидчика. Но понимание последствий войны, приятие не только своего гнева, но и чужой боли - вот этот момент был классный.

В итоге - все чего-то сделали, стали героями. Целуются и любят друг друга. Ну, может и не все. Но кто считает статистов. Хотя с лётчиком всё же неплохо получилось, как-то хоть тронуло меня.
Так как не за кого и не болелось особо - то и катарсис - тоже мимо меня. Пусть бы даже и всё там у них неплохо закончилось, даже лучше, чем рассчитывал Черчилль. Повезло ему.

А так... увы и ах. Кино пустое, картиночное. Но событие, которое имело место быть во время Второй Мировой - ясно-понятно - осветили авторы, припорошили изрядной долей пафосных речей и увлажнившихся от любви к самим себе взглядов.
И под конец заполировали практически молитвенной фразой: старый свет как-нить продержится, защитит свой остров и будет уповать на помощь света нового. Аминь.

+5

3

Давно посмотрела, но открывать тему ради пары слов не стала.
Снято хорошо, структура интересная, но персонажи картонные, да. Как показательный бой с игрушечными фигурками.
taiklot, спасибо за развернутый отзыв.

+1

4

Зачиталась. Реально))) я всегда говорила, что Нолан мастер сложных конструкций, но совершенный профан в области межчеловеческих взаимоотношений и достоверных психологических мотиваций. Все герои всегда у него ходульные и картонные в плане характеров. Это всегдашний недостаток в его фильмах.
В "Начале"  ДиКаприо 40  лет жил с Марийон один на один в изоляции и не чокнулся. В Интестелларе любящий отец бросил двоих детей на произвол судьбы и отчалил на деревню дедушке,в Иллюзионисте фокусник отрубил себе пальцы.... кароч. Мы терпим его не за это)))

+2

5

Инди написал(а):

В "Начале"  ДиКаприо 40  лет жил с Марийон один на один в изоляции и не чокнулся

Вот, если бы он был с ней в одной комнате закрыт на сорок лет, тогда не спорю. Так ведь там на все сорок лет было занятие и место для творчества.
А в «Престиже» фокусник и его брат – больные люди. Психически. Зачем им полная жизнь для каждого? Пусть уж будет по половине. Об этом, видимо, и персонаж Джекмана подумал. На кой черт скрывать это? Вот бы пуля не по пальцам попала, а в пах…

Про Дюнкерк. У меня после фильма было стойкое ощущение того, что Нолан сыграл в Федю Бондарчука. И слоган надо было написать: «Они хотели, чтобы их любили забрали!»
Не так я себе представлял операцию «Динамо» после чтения литературы. Периодические стычки между армиями, непрерывный артобстрел со стороны германской артиллерии, глухая оборона, перетекающая в спешную эвакуацию, чуть менее полутора сотен воздушных потерь со стороны Люфтваффе… Все это где-то там… в истории. Нолан предпочел ограничиться пустыми улицами, тишина на которых изредка нарушается парочкой выстрелов из огнестрельного оружия, небом, в котором кружит полтора самолета, да несколькими историями, нещадно приправленными соплями.
Эвакуация с пляжа «по-нолановски» по своему накалу легко уступает даже вечернему ожиданию маршрутки в неспокойном районе. Немецкая армия представлена в фильме пулями, дырками от них, всплесками от бомб, стационарным танком в бинокле и парочкой самолетов в небе, дабы оправдать присутствие Тома Харди в костюме летчика. В остальном же нельзя не вспомнить слова отца невесты: "И всё так чинно, благородно - по-старому!"
Режиссер для себя снимал, а со зрителем просто поделились.

+3

6

altauistas написал(а):

И слоган надо было написать: «Они хотели, чтобы их любили забрали!»

Ха-ха-ха)
И, да-с, реально, немецкие солдаты - это дырки от пуль)))
Зато какая здоровская очередь на пляже, а? Прям по линейке)))

0

7

Во главе угла операция по спасению армии и подано как-бы с высоты птичьего полета, все масштабно и эпично, очень эффектно.
Тонули огромные суда быстро и безо всякой надежды на спасение утопающих. Видно было, что они очень хорошая мишень для вражеских бомбардировщиков, так что идея с эвакуацией на крейсерах показалась просто убийственной. Может, упустила по невнимательности, но не поняла, откуда взялась торпеда, попавшая в судно с парой главных героев? Ну и еще, почему с военных кораблей английской армии не велась стрельба по немецким самолетам? Каюсь, может просмотрела что из=за потери интереса во второй части фильма. Бесстрастное повествование, почти документальный фильм с минимумом действующих лиц и постоянными пролетами сверху снизили градус сопереживания героям фильма.
Фраза капитана о том, что спасутся не все, а лишь малая часть, конечно, возымела свое действие. Было жаль колонны солдат, чинно ожидающих свои лодки на берегу. Кстати, если ждали они крейсеры, то вроде очередь была к молу, а о гражданских лодках узнали позже, что было приятной неожиданностью для спасуемых.
Совершенно согласна

taiklot написал(а):

Иногда диалоги вводили в состояние рукалицо и сложно было избавиться уже от пятна на лбу от ударов.

Герои либо изъясняются совершенно пафосно, плакатов и транспарантов, либо, по представлению авторов, ругаются и проявляют животные инстинкты, как крысы, бегущие с тонущего корабля. Думаю, в обоих случаях, люди просто действуют, не комментируя что, зачем и почему.

taiklot написал(а):

Хотя с лётчиком всё же неплохо получилось, как-то хоть тронуло меня.

Очень переживала за спасение тонущего летчика, а потом за приземление героя Харди. Вот где было круто. Так что не все мимо.

+5

8

Nightis написал(а):

откуда взялась торпеда

Откуда-то взялась. Это всё немцы.  :rofl:

Nightis написал(а):

Тонули огромные суда быстро

Я, канеш, не спец, но слишком быстро. Прям минута. Так не бывает. Крейсер тонет иногда до двух часов, а то и более. Пока все перегородки вода зальёт, пока все помпы перестанут работать, пока команда бросит ставить "заплатки"... за корабль борются. А не просто - бах - и ко дну. Не так это просто на самом деле.

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дюнкерк / Dunkirk


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно