Страна: Испания Год выпуска: 2003 Жанр: триллер, драма Продолжительность: 01:37:00
Режиссер: Брэд Андерсон / Brad Anderson
В ролях: Кристиан Бэйл, Дженнифер Джейсон Ли, Айтана Санчес-Хихон, Джон Шэриан, Майкл Айронсайд, Лоуренс Гиллиард мл. Описание: Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Было любопытно, ради чего человек может сбросить в рекордно короткие сроки рекордные же кг.
Во-первых, это не "машинист", потому что машинистом называют человека, управляющего какой-либо машиной, краном или электровозом, например.
Это типа фрезеровщик или какой-то другой работяга, работающий на станке.
Во-вторых, это, скорее, не триллер, а иллюстрация диагноза или муки совести онлайн.
Человек, совершивший преступление, перестал есть, спать и медленно, но достаточно бодро, сходит с ума.
Основное достоинство фильма - стильные съемки и нестандартный монтаж. Кажется, что ты сидишь в черепной коробке фрезеровщика и заболеваешь вместе с ним.
А цветовая гамма как будто обработана той же щелочью, которой Бейл бесконечно моет руки.
Кстати, такие раковины, только немного измазюканные черной краской, у нас поставили во вновь открывшемся понтовом ресторане в центре города)
Так, вернемся к работяге. Мало ему внутреннего раздрая, так еще и обострилось на работе. Никому не хочется работать рядом с параноиком, не соблюдающим охрану труда.
Из друзей - только официантка в кафе и проститутка. Весь мир ополчился против него. Слишком уж он худой и безумный.
Вот так и кантуется зритель 1,5 часа в познании главгероя и его прогрессирующего безумия.
В общем, неплохо. Но Бейлу в этом фильме нечего делать. Зря он надругался над своим организмом.
Развязка банальна, но жизненна. Совести только дай волю, она кого хочешь замучает.
ради чего человек может сбросить в рекордно короткие сроки рекордные же кг
Для меня возможен только один ответ на этот вопрос - ради здоровья. И я искренне не понимаю актеров, которые начинают худеть или поправляться ради съемок в фильме. А некоторые и не ради одного(
Подписываюсь под отзывом Джулз, хотя и нахожу его спойлерным))) Если заранее знать из-за чего весь сыр-бор, то становится неинтересно.
У фильма липкая тягучая атмосфера, тебя засасывает в болото подсознания главного героя и ты, вместе с ним, начинаешь потихоньку сходить с ума. Развязка фильма банальная, но нравоучительная. Весь фильм нравоучительный. Да воздастся тебе по делам твоим...
Единственное с чем не очень согласна в отзыве Джулз: с тем, что Бейлу в этом фильме нечего делать и похудения. Думаю, что возле экрана удерживало именно болезненное состояние ггероя. Начинаешь задавать себе вопросы: что произошло с этим человеком? Почему он не спит? Он вообще кушает? Как оказалось - кушает, но вот отсутствие сна лишат его сил и аппетита. Отсюда и ужасная худоба и болезненный вид. Горящие безумием из чёрных впадин глаза... Смотреть на этот ходячий скелет тошно, а сцены с проституткой вызывают неприятные ощущения. Актер хорошо сыграл.
Мне кажется, что если бы не Бейл и не чудовищная худоба, то зритель был бы разочарован финалом. Лишь желание узнать: Почему? - является крючком к фильму. И, как всегда, зритель ждёт чего-то ещё более страшного, типа преднамеренного убийства и прочих маньячеств...
Хм... пора мне уже завязывать с триллерами про асоциальных личностей...)))
А я так и не нашел художественного обоснования того, почему персонаж должен так выглядеть. Кстати, умилил случай, когда Бейл привел себя в порядок после «машиниста» и пришел к Нолану. Тогда режиссер указал актеру на перебор с мышцами и отправил его худеть.
возле экрана удерживало именно болезненное состояние ггероя
То есть ты отказываешь в появлении гнетущего чувства вины людям средней и пухлой комплекции? Например, у низкорослых толстячков?
Режиссер, иссушив героя, и пытался добиться сопереживания у зрителя. Чтобы просмотр попахивал садомазохизмом, с мучительными раздумьями. Действительно, с чего это он так? Бедолага.
В одном из интервью Бэйл рассказал, что его диета состояла из одной банки консервированного тунца и одного яблока в день, а иногда лишь яблока, кофе и виски. Здоровая еда)
А представь, что все то же самое с точностью до мужика-глюка происходит с толстячком, неуклюжим и рыхлым... Армия сочувствующих резко бы подсократилась.
altauistas написал(а):
А я так и не нашел художественного обоснования того, почему персонаж должен так выглядеть.
Вот именно)
Helavis написал(а):
если бы не Бейл и не чудовищная худоба, то зритель был бы разочарован финалом
Да фильм бы вряд ли кто посмотрел. Кроме горстки избранных, отсматривающих европейское кино)
Через несколько дней вспоминается только игра в виселицу.
А я считаю, что худоба была необходима. Она иллюстрировала состояние души и болезни. Даже самая гениальная актерская игра не была бы так наглядна. Она жирной стрелкой указывала, что человек в пограничном состоянии, в другой фантастической реальности. Он совсем не тот,что прежде. В этом была даже мистика.
То есть ты отказываешь в появлении гнетущего чувства вины людям средней и пухлой комплекции? Например, у низкорослых толстячков?
Отказываю!))) Человек, если нервничает, волнуется, может неконтролируемо заедать стресс, но! долго это продолжаться не может. Обычная реакция человека на чувство вины - это апатия, потеря аппетита, проблемы со сном, попытки забыться с помощью алкоголя. Не встречала ни одного упитанного человека, мучимого совестью) А вот такое самоистязательство, как показанное в фильме, очень характерно как раз.
Полностью согласна с комментарием Инди.
julz_nsk написал(а):
altauistas написал(а): А я так и не нашел художественного обоснования того, почему персонаж должен так выглядеть.
Вот именно)
Джулз, ну ты же сама написала, чем руководствовался режиссер, заставив актера похудеть.
julz_nsk написал(а):
Режиссер, иссушив героя, и пытался добиться сопереживания у зрителя. Чтобы просмотр попахивал садомазохизмом, с мучительными раздумьями.
Манипуляции сознанием зрителя. При чем на уровне с отторжением и неприятием, так несимпатично было смотреть на главного героя. Однако с тем, чтобы в финале мы почувствовали всю глубину отчаяния и страдания, терзавших на протяжении года героя.
На мой взгляд получается, все обосновано.
Я сама вначале задавалась вопросом, почему надо было так издеваться над актером и над героем, почему нельзя было использовать человека обычного телосложения, пришла к озвученному ранее выводу: для возникновения удивления, любопытства, попыток разгадать в чем дело и, конечно, сочувствия ггерою.
ну ты же сама написала, чем руководствовался режиссер
Никакого противоречия во моих словах нет) Все эти муки мог выразить, пусть не толстячок, но человек нормальной комплекции.
Раньше ни режиссеры, ни актеры на внешние стороны не заморачивались.
А сейчас актерский подвиг подавай - красивых женщин специально уродуют, нормальной комплекции заставляют худеть, худышки толстеют.
Нафига спрашивается? Вы сценарии нормальные пишите, глядишь, и дело спорится будет)
Helavis написал(а):
мы почувствовали всю глубину отчаяния и страдания, терзавших на протяжении года героя.
Если бы он, будучи нормальной комплекции, бился головой о стенку, вращал глазами, и всеми частями тела показывал - как ему невыносимо, мы бы тоже поверили. Уж поверь мне)
Выглядит странно, когда Китнисс в голодных играх выглядит как индюшка на убой. Мне кажется, будь вес актера килограмм на десять повыше, это ни на что бы не повлияло, кроме ощущений зрителя от внешнего вида актера, но не восприятия персонажа. Бейл этим потом активно пользовался (только тут забыли указать о том, что в 2003 году был «Эквиллибриум»).
Вот это горки. Поэтому он так стрёмно и выглядит теперь, всё на лице сказалось. А ведь красавчик же ж. Впрочем, если ему это ничего не стоит, то и ладно, он не долго ходит толстым или худым, привыкания нет
Если бы он, будучи нормальной комплекции, бился головой о стенку, вращал глазами, и всеми частями тела показывал - как ему невыносимо, мы бы тоже поверили. Уж поверь мне)
Если бы Чужих в Чужих играли бы не компьютерные монстры , а талантливые актеры,вращающие глазами, мы бы тоже догадались, что они монстры....