◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » М. Баттерфляй / M. Butterfly


М. Баттерфляй / M. Butterfly

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

М. Баттерфляй / M. Butterfly

https://a.radikal.ru/a37/1810/72/e3149b76da6a.jpg

Страна: США
Год выпуска: 1993
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 01:41:00

Режиссер: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg

Сценарист: Дэвид Генри Хван / David Henry Hwang

В ролях: Джереми Айронс, Джон Лоун, Барбара Зукова, Иэн Ричардсон, Аннабел Левентон, Сидзуко Хоси, Ричард МакМиллан, Вернон Добчефф, Дэвид Хемблен, Дамир Андрей, Энтони Парр

Описание: Таинство любви и жало измены переплетены в этой истории о французском дипломате и примадонне Пекинской Оперы. Он верит, что нашел женщину-идеал, но его возлюбленная скрывает ужасную тайну…

Теги: фильм,США,драма,мелодрама

0

2

Дрим,это был один из тех фильмов,что я хотела тебе заказать)

0

3

Инди написал(а):

что я хотела тебе заказать)

Она будет пересматривать)
Ну а пока я тут глянула фильм - и черкану пару слов по свежим впечатлениям.
Наверное, надо сказать всё-таки, что вся история закрутилась, когда герой, работающий в дипломатической миссии Франции на территории Китая, пришёл на какой-то приём, а там-то он как раз и увидел оперную диву, исполнявшую отрывки из оперы "М. Баттерфляй". О трагической любви японской девушки к американскому офицеру. Тот, подлец, её кинул, тонкая душа влюблённой не выдержала разлуки, и японка скончалась от тоски.
И как говорится в фильме: не красива история, красива музыка.

Вспоминаются и на наших нивах любови со страдающими японками и всё такое. Алексей Новиков-Прибой, когда жил в Японии, находясь в политической опале (да и плену там по совместительству) в самом начале 20 века, так тоже вполне любился с японской женщиной, дочерью уважаемого человека, и она так мило называла его "Арёша". Ну, с "л"  них там напряжёнка, как известно. Как, видимо, и с русскими хлопцами, которые - само благородство и даже хотят жениться, что, впрочем, не мешало им всё-таки больше любить родину. Поэтому любовь-любовью, а отечество - дороже, так что прости-прощай, хрупкая и нежная Иосие. Ах, как она заламывала руки и бросалась на грудь. Но, слава богу, все остались живы. Это вам не Америка ХД

Ладно, к делу. Фильм, конечно, любопытный. Понравилось, что запараллелили историю с оперой Баттерфляй и этой, довольно житейской, историей. Иначе бы финал не был бы так эффектен. А так - развязка прям заиграла всеми красками, отсвечиваясь от возвышенной высокооперности. И подбросила надрыв прям к потолку эмоционального восприятия. Ах, искуууство, что делает, а?
Но вообще эпоха перемен, на фоне которой и развернулась любовно-политическая драма, сама по себе предполагает высокие ноты. Хотя, к примеру, до Вожделение / Lust, Caution / Se, jie - как до Луны.

И хотелось бы мне поговорить на этой волне о высоком, но тут прям проснулся во мне циничный товарищ Тайк и всё опошлил.
Ну, конечно, едва ли тут кого удивили тем, что в опере пекинской пели мужчины. Поэтому как бэ и интриги не было особо. Ну а главгерой же сам сразу признался, что он, дескать, лох в этом оперном деле - и взятки с него гладки. Вот для него и интрига.
Ясно, что реж хотел как-то потянуть этот момент и для нас. Отсюда все такие завуалированные уловки. И можно бы даже списать всё на опиумный дурман, нетрадишку и прочие фокусы во всяких там сексуальных игрищах... Но когда барышня заявила, что беременна, а герой так прям вот весь умилился - тут я ржалЪ.
То есть самой чувствительной частью тела герой так и не смог просечь как бэ НЮАНС. МужиГ, это странно, честно говорю. Не настолько там у азиаток всё отличается и как бэ можно уловить разницу, куда суёшь.
Так что, гусары молчать!  :D 
Пусть это будет художественная условность, как и финальная красивая точка. В жизни-то всё прозаичней.

Ну и, безусловно, фильм снимал не француз и не китаец, поэтому обо всём в этом фильме кричит за всех героев американец (пусть бы и понамешано там в родословной). Ой, вот представил я себе, как подобными лозунгами говорили бы о тонких нюансах, допустим, Российских дел суровых. Как кувалдой. А этот спич про Индокитай, и французы там потерпели фиаско потому что, дескать, французы - тупые неучи. Ащ, как метко! Как это льстит всем французам вот в таком вот дубоватом изложении. Да и чёрт с ними, сами виноваты.
Извращенцы, не могут мужика от бабы отличить. Где уж им за американцами шпионить.

+4

4

Дата выхода фильма пришлась на то время, когда я почти не интересовалась кино. Поэтому фильм благополучно прошел мимо меня, хотя название запомнилось. И  мне интересно, какое бы было впечатление, посмотри я его тогда. Фильм, безусловно, устарел.
А теперь же, когда я имею некоторое представление о пекинской опере, понятное дело, интриги не было. Но я ждала увидеть что-то более женственное, ведь бывает же, что не отличишь! Но нет, с этим все проще. Поэтому драма ушла в никуда, превратясь в фарс. И как можно было перепутать, плохо себе представляю. А уж ребенок... :tired:
Транссексуалов же тогда еще не делали? Или все же...? Но евнухи-то были всегда. :yep: Голос, опять же.
А если нет, и  это по подлинным событиям, то шпионке повезло, что попался такой наивный мужчина. Один на миллион, наверное.

Отредактировано Simonet (2018-10-03 09:50:10)

+3

5

Simonet написал(а):

Фильм, безусловно, устарел.

И легковесен ну уж очень. То есть, как по мне, автор выехал только на пикантной теме, а всё остальное - это так, прыг-скок, по верхам.

Simonet написал(а):

Транссексуалов же тогда еще не делали?

Да всё у него было, говорят: "ловко маскировал в темноте".
Ой, нет, как подумаю - и ржу опять.
Ну они ещё были молоды тогда, совсем как бэ...
Поэтому вдвойне странно, что здесь приплели жену, и уж в этом случае тема "не смог отличить" выглядит вообще дурью дуристической.

Моя точка зрения - всё он знал. Ну, прикидывался, что не знал, потому что латентный там или ваще откровенный. И так было кайфово. Никто не спрашивал, никто не отвечал. Всё всех устраивало. А потом можно сказать: ничё не знаю, не догадывался, вот вам крест. Годы-то какие, надо думать!)

0

6

taiklot написал(а):

Да всё у него было, говорят: "ловко маскировал в темноте".
Ой, нет, как подумаю - и ржу опять.

Да не то слово, обхохочешься, какая тут уж драма?)
Это в тексте было про то, что "все было"? Честно, в этом фильме только физиологию обсуждать. Как это вышло - основной вопрос? А высокие чувства на этом фоне просто теряются.
Мое мнение - это был евнух, причем, вероятно, полный. А что, кастраты и в Европах прекрасно пели ангельскими голосами, для профессии тут уж вообще "доктор прописал".
В этом случае, действительно, мужик мог-таки в темноте впасть в заблуждение, так как отношения были ну очень скромные, только "по делу". И если б у него еще жены и любовницы не было, это бы добавило достоверности.
А если б знал, чего такой финал? Вообще, мужичок был странный и неудачливый, это всему причина.

0

7

А мне тогда фильм понравился)) потому что смотрела я его тогда, когда он вышел. Ничего не зная о пекинской опере. Но я знала этого актера - американского китайца Джона Лоуна. И он мне очень нравился. Я тогда второй фильм как была очарована Айронсом. Так что мне все сложилось. И было безумно жалко обоих. А про то, что джентльмены тогда могли плохо разбираться в женских органах,так в это я тоже поверила и приняла как условность.
И до сих пор для меня роль Джона Лоуна - лучшая роль натурала,сыгравшего женщину. Никакого жеманства, а только благородство и изящество.

Насчет того,что бывает,что не отличишь,так без пластической хирургии и гормонов,не бывает. А тогда ни того,ни другогл не было. Так что все реалистично в этом плане.

Отредактировано Инди (2018-10-03 18:54:05)

+2

8

Инди написал(а):

без пластической хирургии и гормонов

ну евнухам и раньше.  как минимум, бриться не нужно было. Так что молодые и симпатичные могли сойти за девочек.
да и не евнухи. в сагыках иногда герои переодевались в женщин. Реально про многих - "а девкой был бы краше". Здесь же сразу ощущение, что с женщиной что-то не то.

Отредактировано Simonet (2018-10-03 19:44:47)

0

9

Simonet написал(а):

что с женщиной что-то не то.

Точно)
Хотя, конечно, старался передать и вполне получилось.
Но уж в противовес таких страшных китаянок-товарищей поставили, что на их фоне - женщина и есть)

Simonet написал(а):

как минимум, бриться не нужно было

Были ещё мази с мышьяком, после обмазывания бриться не нужно было до трёх недель, даже натуралам. Ну, это модники 18-19 века применяли такое. Думаю, что и раньше нечто подобное вполне существовало.

Честно, мне вот не жалко, ну если только китайца чутка - он же в политических тисках, а уж памятуя, что там в период культурной революции произошло, так вообще сущий кошмар. А главгероя здесь за что жалеть?  :dontknow:

0

10

taiklot написал(а):

И хотелось бы мне поговорить на этой волне о высоком, но тут прям проснулся во мне циничный товарищ Тайк и всё опошлил.

А меня фильм так завораживает, что просыпается менестрель,
и пишет, зараза, такой длинный текст... замучилась сокращать)

М. Баттерфляй 
1. Это - театр, лишь прекрасный сон,
что завораживает зрителя ускользающим очарованием таинственного Востока,
опутывает невесомой шелковой вуалью и дурманящим разум опиумным дымом.
Условность декораций, недосказанность истории, прекрасная музыка. Восприятие через визуал и ощущения. Ключевой элемент - возможность уловить сквозь непроницаемые маски актеров их мастерство, переливы эмоций, раскрытие характеров.
Поэтому мне кажется неверным рассматривать эту историю с точки зрения реалистичности, углубляясь в физиологию.

Блуждая во мраке Китая 60-х и потемках душ персонажей, мы наблюдаем шокирующую, экзотичную историю любви. 
Черты характера героя размыты, что позволяет обмануться поэзией возвышенных чувств,
через надлом и одержимость познать пугающую глубину страсти, поразительную трансформацию его сознания, и умереть на высокой трагичной ноте. 
Лишь образ Баттерфляй пылает ярким алым, как ключ к судьбам персонажей.

2. "Коварный белый дьявол и покорная восточная женщина".   
Рене Галимар безумно очарован.
Мадам Сонг из Пекинской оперы: 
- Запретный город, куда чужаку не проникнуть.
Но он хотел познать запретный плод, "занимаясь самой запрещенной любовью"; 
- Зеркало, отражающее его мечты.
Он слаб, непримечателен, но в любви становится господином. С гордостью считает себя избранным, что понимает китайцев; 
- Загадка. Таинственность лишь сильнее распаляет чувства, и сохраняет их яркое пламя долгие годы. Не каждая так вскружит голову, что мужчина забудет о реальности.
Может, и правда, "только мужчина знает, какой должна быть женщина".   

"Ах, обмануть меня не трудно,
я сам обманываться рад" (с)
Рене видит то, что хочет видеть, и до последнего стремится сохранить хрупкий образ прекраснейшей из женщин, своей Баттерфляй.
Но, желая быть романтическим героем, он позабыл, что величайшие истории любви заканчиваются трагично.

3. Пробуждение.
Руки все еще помнят прикосновения к нежной коже, но приходится открыть глаза в жестокой реальности.
И в ужасе отвергнуть ту обнаженную правду, которой так жаждал,
ибо весь мир переворачивается вверх дном, когда оказывается, что это он был ведомым в танце страсти.

Человек часто влюбляется во внешний образ, в роль актера, совсем не зная настоящего лица.
Увидеть его обнаженным - словно принять истинную суть, вместе с темными сторонами и демонами.

Даже зная, что за пьянящим наслаждением следует горькое похмелье,
он все равно летит на верную погибель, ради всепоглощающего трепета обоюдной страсти.
Мужчина и женщина настолько растворяются в океане чувств, что уже не в силах различить, кто кем был.   
Познав обе противоположности - они играют неистово, полностью отдаваясь роли.
Потому что из этого театра нет выхода. Великое таинство спектакля должно быть свершено до конца. Актеры могут лишь поменяться ролями. Но Баттерфляй, "как и было предсказано", непременно погибнет во имя любви. 

Это - полная трансформация сознания.
Душа сгорает без остатка, чтобы возродиться в новом обличье.
Непримечательная гусеница становится алой бабочкой. И может, наконец, улететь со сцены...
*занавес*

4. Актеры.
Джереми Айронс всегда хорош в ролях, тронутых флером порочной страсти.
Джон Лоун прекрасен. В каждом движении, до последнего видишь идеальную женщину.
Зная особенности пекинской оперы и японского театра, понимаешь, какое искусство - заставить зрителя так обмануться.

+4

11

Dream написал(а):

Джереми Айронс всегда хорош в ролях, тронутых флером порочной страсти.

Вот удивительно. Да? Ведь он в реале скучный и чопорный семьянин, настоящий англичанин. Альтер эго?

0

12

julz_nsk написал(а):

Вот удивительно. Да?

Да. Может, не прям альтер эго, но в нем точно есть скрытая чувственность, и умение выразить ее на экране.

0

13

Dream написал(а):

Блуждая во мраке Китая 60-х и потемках душ персонажей, мы наблюдаем шокирующую, экзотичную историю любви.

Ох, с каким удовольствием я посмотрела бы такой фильм. Но, увы, не сложилось. :dontknow:

0

14

Dream написал(а):

Джереми Айронс всегда хорош в ролях, тронутых флером порочной страсти.

Согласна) Тоже хотелось сказать, что ж у него роли такие всегда... неоднозначные)

Поэтичный отзыв, спасибо!

Но я твёрдо уверена, что не справился режиссёр, если половина зрителей думает о физиологии. Значит, надо было по-другому. Так же более поэтично.

0

15

Режиссер просто поигрался,поменял характеры местами. Айронс играет романтичную доверчивую слабую женщину, а Лоун - мужика.) Если так рассматривать,все очень логично. Кстати, фильм снят по реальной истории, так что люди, видать,раньше другие были) Меньше думали об физиологии и больше о духовном))))
Согласна, что герой Айронса жалок. Но у меня рука не поднимется его осудить)

0

16

Инди написал(а):

Режиссер просто поигрался,поменял характеры местами. Айронс играет романтичную доверчивую слабую женщину, а Лоун - мужика.)

Конечно) Всё это понятно)

0

17

Dream написал(а):

но в нем точно есть скрытая чувственность, и умение выразить ее на экране.

Помню, увидела Айронса в первый раз в "Женщине французского лейтенанта". Его красота затмила его игру. Показался смазливеньким и вялым. Первое,на что обратила внимание - красивые глаза. Остальное показалось совершенно среднестатистическим.
Так что , его еще надо распробовать))

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » М. Баттерфляй / M. Butterfly


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно