taiklot написал(а):И хотелось бы мне поговорить на этой волне о высоком, но тут прям проснулся во мне циничный товарищ Тайк и всё опошлил.
А меня фильм так завораживает, что просыпается менестрель,
и пишет, зараза, такой длинный текст... замучилась сокращать)
М. Баттерфляй
1. Это - театр, лишь прекрасный сон,
что завораживает зрителя ускользающим очарованием таинственного Востока,
опутывает невесомой шелковой вуалью и дурманящим разум опиумным дымом.
Условность декораций, недосказанность истории, прекрасная музыка. Восприятие через визуал и ощущения. Ключевой элемент - возможность уловить сквозь непроницаемые маски актеров их мастерство, переливы эмоций, раскрытие характеров.
Поэтому мне кажется неверным рассматривать эту историю с точки зрения реалистичности, углубляясь в физиологию.
Блуждая во мраке Китая 60-х и потемках душ персонажей, мы наблюдаем шокирующую, экзотичную историю любви.
Черты характера героя размыты, что позволяет обмануться поэзией возвышенных чувств,
через надлом и одержимость познать пугающую глубину страсти, поразительную трансформацию его сознания, и умереть на высокой трагичной ноте.
Лишь образ Баттерфляй пылает ярким алым, как ключ к судьбам персонажей.
2. "Коварный белый дьявол и покорная восточная женщина".
Рене Галимар безумно очарован.
Мадам Сонг из Пекинской оперы:
- Запретный город, куда чужаку не проникнуть.
Но он хотел познать запретный плод, "занимаясь самой запрещенной любовью";
- Зеркало, отражающее его мечты.
Он слаб, непримечателен, но в любви становится господином. С гордостью считает себя избранным, что понимает китайцев;
- Загадка. Таинственность лишь сильнее распаляет чувства, и сохраняет их яркое пламя долгие годы. Не каждая так вскружит голову, что мужчина забудет о реальности.
Может, и правда, "только мужчина знает, какой должна быть женщина".
"Ах, обмануть меня не трудно,
я сам обманываться рад" (с)
Рене видит то, что хочет видеть, и до последнего стремится сохранить хрупкий образ прекраснейшей из женщин, своей Баттерфляй.
Но, желая быть романтическим героем, он позабыл, что величайшие истории любви заканчиваются трагично.
3. Пробуждение.
Руки все еще помнят прикосновения к нежной коже, но приходится открыть глаза в жестокой реальности.
И в ужасе отвергнуть ту обнаженную правду, которой так жаждал,
ибо весь мир переворачивается вверх дном, когда оказывается, что это он был ведомым в танце страсти.
Человек часто влюбляется во внешний образ, в роль актера, совсем не зная настоящего лица.
Увидеть его обнаженным - словно принять истинную суть, вместе с темными сторонами и демонами.
Даже зная, что за пьянящим наслаждением следует горькое похмелье,
он все равно летит на верную погибель, ради всепоглощающего трепета обоюдной страсти.
Мужчина и женщина настолько растворяются в океане чувств, что уже не в силах различить, кто кем был.
Познав обе противоположности - они играют неистово, полностью отдаваясь роли.
Потому что из этого театра нет выхода. Великое таинство спектакля должно быть свершено до конца. Актеры могут лишь поменяться ролями. Но Баттерфляй, "как и было предсказано", непременно погибнет во имя любви.
Это - полная трансформация сознания.
Душа сгорает без остатка, чтобы возродиться в новом обличье.
Непримечательная гусеница становится алой бабочкой. И может, наконец, улететь со сцены...
*занавес*
4. Актеры.
Джереми Айронс всегда хорош в ролях, тронутых флером порочной страсти.
Джон Лоун прекрасен. В каждом движении, до последнего видишь идеальную женщину.
Зная особенности пекинской оперы и японского театра, понимаешь, какое искусство - заставить зрителя так обмануться.