Инди
О, как радостно! *потирает ладошки*
Ну и я скажу)
Я сажусь и смотрю с чистого листа. Сажаю рядом мужа и говорю: "сегодня - или свадьба, или кого-то повесят, в любом случае - повеселимся" (с)
Для этого дела настроились на волну позитива.
И - та-дааам!
Для нас оказался отличный фильм, ржали в голос, тыкали друг друга своими локтями, подмигивали своими глазами и кивали своими головами. То есть к чему здесь такая фраза? А к тому, что всё это оказалось нашим размерчиком. Мы сразу уловили волну иносказательности.
Первая история - понравилась больше всего, наверное!
Это же жёсткая сатира. Люди - общество, как бараны, которым ту же ягнятину под телятиной. Мы хотим нового, а вот вам джаз под баян и - пипл хавает. А скажите - как кивать головами, как смотреть, нам надо знать. Ащ! Ну бараны мы и есть порой, чё уж!) На Западе лучше, дайте как на Западе. А вот вам в красивых словах наша же канитель, - и с радостью берём. потому что наше, родное, потому что заточены только под это. Хотим чего-то, а чего точно-то и не знаем. Вот и воооодят за нос, планируют, подсовывают, предрекают, говорят, где кивать.
Мерзликин - просто супер. Ну это же дооооо... Он должен таким быть здесь. Одно из самых ярких событий фильма. С едва приподнятыми веками, с усталым, почти как у робота выражением лица, с которым он втюхивает всем "новинки" на вечеринку, а мы узнаём всё тот же баян, всё тот же "очаг", свечки, пьянку и банальные шутки. А со вскинутым на женщину быстрым взглядом. Заметила, как за столом, а? Один секунд, один взгляд. Он всё понял. Для меня это актёрское мастерство.
Вот эта история - жёсткая сатира. Высмеивание. Потому-то и пара выглядит, как два дебила. А герой Мерзликина так устал, так устаааал...
Вторая история. А вот это - ирония. Потому что - для меня - не зло. Да, мы всё знаем про взятки, но это уже не высмеивается, не подаётся, как порок, не тыкают в это пальцем. Да знааааем мы это всё, что тут говорить. Автор пытается пояснить ментальность. Волну накатывающую, волну откатывающую и всё по кругу. Здесь даже больше горечи, чем злобы.
А уж цитатники, в чистом поле, как рояли в кустах... Ну это ж надо так усмехнуться. Все мы знаем, как надо жить. Да вот только цитатами пользуемся. А живём, как получается.
Третья история. Для меня - эффектная, но самая простая. Скорее потому, что истина там в самом финале и озвучивается прямым текстом. То есть ничего не надо читать между строк, автор всё выдал нам в удобоваримом виде. Томик классики горит - значит людей уже ничего не спасёт. Брэдбери же ж, 451 по Фаренгейту. Духовная сила там, а мы - руки греем над кострами из книг. Нуууу- слишком в лоб. Хотя ирония перевода стихотворений Пушкина "на русский" - была и смешной и горькой, учитывая, что именно он - основоположник осовремененного русского языка.
Четвёртая история - доставила. Ну, тут всё ясно. Самая сексуальная часть женщины/мужчины - это её/его мозг. Об этом и речь. Да, молодёжь нынче не торт, это верно, но здесь даже не об этом скорее, а о том, что интересному человеку просто, пардон, перепихона мало. Об этом говорит замечательная финальная фраза: "О чём с тобой трах**ся?"
Всё доступно, всё на поверхности, да, популярно. Ну и ладно. В притчах тоже правда, которая известна всем, но красиво, никто не обижается)
Считаю, что рассказы написал человек талантливый. Прям подчёркиваю. Потому что в них эдакая тонкая грань, когда реальность соприкасается с иносказательностью - и всё играет новыми красками и приобретает двойное или тройное дно. И это не кажется дичью. А придаёт некий шарм. Но это больше пища для ума, чем для эмоций.