◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » Тень / Shadow / Ying


Тень / Shadow / Ying

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Тень / Shadow / Ying

https://a.radikal.ru/a29/1812/72/94e688a89bbd.jpg

Страна: Китай
Год выпуска: 2018
Жанр: драма, исторический
Продолжительность: 01:56:00

Режиссер: Чжан Имоу / Zhang Yimou

Сценаристы: Цзюэ Сочун / Jue So-Chun, Ли Вэй / Li Wei, Чжан Имоу / Zhang Yimou

Оператор: Чжао Сяодин / Zhao Xiao-Ding

В ролях:
Дэн Чао / Deng Chao - генерал Цзы Юй / Цзин Чжоу
Бетти Сунь / Betty Sun - жена генерала, Сяо Ай
Райан Чжэн / Ryan Zheng - Пэй Лян, правитель царства Пэй
Ван Цзинчунь / Wang Jing-Chun - министр Лу Янь
Трэй Гуань / Traey Guan - Цин Пин, сестра правителя Пэй
Ху Цзюнь / Hu Jun - генерал Ян Цан
Ван Цяньюань / Wang Qian-Yuan - Тянь Чжань
Лео У / Leo Wu - Ян Пин, сын генерала Яна

Описание: Эпоха Троецарствия (220-280 гг). Генерал Цзы Юй вызвал на поединок генерала Яна, который вероломно захватил и удерживает город государства Пэй. Из-за своенравия генерал попадет в немилость правителя и лишается привилегий, но свою затею не оставляет. Только жена умирающего Юя знает, что вместо супруга уже целый год действует Цзин /Тень, ещё с детства специально обученный двойник, а сам Юй сидит взаперти и строит коварные планы.

Теги: фильм,Китай,драма,исторический,Чжан Имоу,кровища,Чжао Сяодин

0

2

* Больше всего времени занял не просмотр самого фильма, а собирание материалов, скринов, вбоквелы по историческим материалам... Кошмар, завязла...  :)

Хвала китайским богам за возвращение к родным истокам мастера Чжана.

После "Стены" показалось, что коммерческое кино и большие бюджеты поглотили режиссера навсегда.

Конечно, "Тень" производит впечатление с первых кадров. Чжан Имоу, художник и рисовальщик, внезапно практически бихромно рассказал свою скорбную историю.

Го-хуа рулит, весь фильм выдержан в приглушенно белом, насыщенном черном цветах и бесконечных оттенках серого.

Вообще, "Тень" визуально восхитительна в решении каждого кадра.

Свет свечи, брызги и реки крови, проливной дождь, черные, белые, серые одежды, блеск металлического оружия, переливы шелка, мерцание перламутра, текстура камня - все это делает видеоряд последовательностью картинок, как будто нарисованных китайской тушью.

Визуал поддерживается аутентичной музыкой, исполняемой на цитре и флейте. Не знаешь, то ли слушать, то ли смотреть)

В фильме постоянно используется диаграмма Инь-Ян, символизирующая взаимодействие женского и мужского начал и еще попутно много чего)

Теперь об истории. Сам режиссер не раз подчеркивал. что в его понимании это история борьбы и выживания женщин и простых людей в условиях войны и кризисах.

Намешано круто, я так поняла, что сценарий - очередное переосмысление кусочка "Троецарствия", в котором невозможно разобраться в принципе.  8-)

Генерал Юй получил тяжелое ранение в бою с генералом Яном, который захватил стратегический город царства Пэй, Цзинчжоу.

Искалеченный и теряющий последние силы Юй спрятался в подземелье дворца, а вместо себя в присутственные места стал посылать "аватара", Тень, двойника, очень похожего на него.

Цзин/Тень рос у генерала с самого детства, так было принято у влиятельных людей Китая на аварийный случай - послать или подставить под меч вместо себя невинного человека.

Фильм и рассказывает о взаимоотношениях генерала Юя, его двойника Цзина - "двое из ларца, одинаковых с лица", но совершенно разных по структуре личности.

Никто, кроме Цзина и жены, не подозревает ни о бедственном положении генерала, ни о замене, даже сам правитель не в курсе.

Все хитросплетения раскрывать не буду, отмечу, что половина фильма разворачивается внутри помещения, а потом минут сорок эпичной битвы по колено в крови под проливным дождем.

В фильме уйма символики, бесконечное противопоставление "мужское-женское", "сильный-слабый", "мягкий-твердый", "сила-мягкость" и т.д.

Потрясает выбор оружия - бамбуковые палки, масляный бумажный зонт, металлические зонты, где ткань заменена на острые полукруглые лезвия.

В течение просмотра непонятно было, куда клонит Имоу. На ум приходили Андерсен, Шварц, но режиссер в отношении двойник-личность сильно углубляться не стал.

А то я с ужасом подумала, что придется проштудировать китайские представления о жизни и смерти, которые сильно не бьются с европейскими канонами.

Но мастера интересовали частности и детали, и как мне показалось, идея превращения поражения в победу.

В общем, лучше один раз увидеть, чем читать чужие впечатления. Рекомендую визуальщикам и интересующимся историей Китая.

Скрины замучилась делать. Поняла, что занимаюсь раскадрировкой, поэтому ссылка на 155 скринов.

+3

3

Спасибо, как раз на этой неделе наметила глянуть.
Недавно посмотрела "Красный гаолян", да и вообще двигаюсь потихоньку по творчеству режа. Очень он мне нравится, как художник.
Оу, а если тут ещё и Троецарствие или мифы. Тоже разбираю уже некоторое время. Интересно, получится ли что-то угадать или понять)

0

4

taiklot написал(а):

на этой неделе наметила глянуть

Да, посмотри обязательно. Тебе многое должно приглянуться.

0

5

Фильм очень понравился.
Однажды такая история действительно произошла. И связана вся эта катавасия с как раз с философией пяти движений (элементов) у-син.
В медицине, в предсказаниях, в мироустройстве и даже в политике данная философия была главенствующей. И хотя "Трактат о войне" Сунь Цзы никто не отменял и он до сих пор считается одной из непревзойдённой книг по военной стратегии, а там говорится, что в предсказания верить не стоит, тем не менее, многое в военных перипетиях было построено именно на взаимодействии пяти элементов, а это - не предсказания, а самая что ни на есть законная правда природы.
Так вот, в эпоху Троецарствия не было возможности победить одно из царств, и сколько враждующее царств не пыталось - никак. В итоге было сказано, что у обоих царств знаки огня во главе. Огнём не победить огонь. И тогда  была взята другая стратегия (или другое царство, тут уж память мне изменяет) под звездой водной стихии. И оно победило огонь. Непобедимые соперники пали. Полубыль - полусказка, но так и было, говорят.
Весь фильм пронизан как раз этим мироощущением, основанным на взаимодействии стихий, которые так же принадлежат к ещё одному символу инь-янь. Пентаграмма накладывается на инь-янь и можно проследить убывание или возрастание элементов по кругу.
Мне по кайфу было видеть эти параллели, видеть эти символы. Это подачу тёмного - иньского и светлого - яньского. Видеть, как смешиваются одежды на персонажах. Как они белые и чёрные, потом наоборот.
Видеть, как автор воплощает в фильме некоторые песни из книги ДаоДэЦзин.
Вода – благодетель всех вещей и ни с чем не борется,
Скапливается в местах, которых люди сторонятся.
Вот почему она близка Пути.
Жилищу благо – твердая основа,
А сердцу благо – бездонная глубина.
Общению благо – радушие.
Словам благо – доверие.
Правителю благо – порядок.
Работе благо – умение.
Деянию благо – своевременность.

или

Люди создают свой мир из того, что знают, и оправдывают его наспех придуманными словами. Они знают просто то, что знают. Они желают свое желание. И, столкнувшись с невозможностью разорвать этот порочный круг, срываются в насилие. Гораздо труднее принять самое простое: реальность такова, какова она есть, и она не обязана соответствовать людским желаниям.

и

Действуйте посредством неделания – и во всем будет порядок.

и сюда же

Кто смотрит по сторонам, быстро утомит себя,

Не лучше ли блюсти срединность?

В общем, для меня это иллюстрированный трактат о Пути.
А как женское поглощает мужское, мммммм...
Как мужское побеждает в женщине - и она гибнет.
И как принцип недеяния берёт верх - и...
Отличная концовка! просто шик.
Она закольцована с началом, с триггером. И только припомнив первые строки введения, мы поймём - как эта история закончилась. А вообще закончилась ли? Нет, только началась.

Можно ещё много что сказать по деталям, по знакам, намёкам, про музыку, разрушающую ци. Но я остановлюсь на том, что в основном зацепило.
Блин, в общем, это просто  и не только пир визуала, но и мыслю погонять заставило.

ЗЫ: про фсякий там подводный спецназ с аквалангами и зонты с летающими пиками, а уж тем более въезд на этих зонтах в стан врагов и не превращение всего это эффектного появления в кровавую мясорубку - оставим на совести авторов, крутых выдумщиков.

Отредактировано taiklot (2018-12-14 14:38:21)

+5

6

taiklot написал(а):

Фильм очень понравился

taiklot написал(а):

мыслю погонять заставило

Очень хорошо. Не бросай Имоу, у него еще много классного) Я его искренний фан.

taiklot написал(а):

оставим на совести авторов, крутых выдумщиков

Я не знаток боевого оружия. Но зная, как тщательно и скрупулезно Имоу подходит к деталям фильма, скорее всего, что-то подобное было.

Если допинфа попадется - выложу сюда.

Видюшки "за кадром":

+1

7

julz_nsk написал(а):

то-то подобное было.

Подобное - было. Я ж фанат холодного оружия) просто в его использовании - много художественной вольности.

Мне реж очень нравится, осваиваю потихоньку, просто не про всё пишу.
Выкладывай, спасибо!)

0

8

Анализировать не буду, да и не умею.
Фильм очень красивый и стильный, благодаря монохромной расцветке.
Может история и подлинная, но у меня впечатление, схожее с греческой трагедией или хоть с шекспировской. То есть, символичная история. Вот недавно участвовала в дискуссии, типа "греческие трагедии (да и вообще все старье) устарели, нужно осовременивать). Если и так, то вот таким методом - художественным, используя современные возможности визуализации.
А сама суть не устареет никогда.

+2

9

Simonet написал(а):

но у меня впечатление, схожее с греческой трагедией или хоть с шекспировской

Просматривается, просматривается)

"Король Лир", "Макбет", и даже отголоски Камю с его "каждый, кто не плачет на похоронах матери, рискует быть приговорённым к смерти".

Но сам Имоу несколько раз говорил, что отсыл к "Кагемуся: Тень воина" (1980) Акиры Куросавы.

Не могу удержаться от очередного трейлера 8-)

0

10

julz_nsk написал(а):

у него еще много классного)

Но не «Цветы войны». Я даже намека на режиссуру Имоу не почувствовал. Да и сам фильм… Про китайский эпик из под пера Голливудского сценариста (Стена) вообще молчу.
На мой взгляд, китайские проекты с приглашенными голливудскими звездами часто получаются какими-то не такими.

0

11

taiklot

Про зонтики: нашла в англоязычном интервью с Чжаном Имоу.

Признался, что это его придумка, основанная на использовании концепции инь-ян в китайской эстетике)

«Когда вам угрожают силой, вы должны мягко оказывать сопротивление, чтобы энергия инь превосходила энергию ян», - пояснил он.

«Нет ничего более мягкого и гибкого, чем вода, но попробуйте оказать ей сопротивление». * это цитата из Лао-цзи

«Зонт под дождем становится блестящим и скользким, это должно гасить силу удара врага».

Бихромную картинку режиссер объясняет отказом от дорогостоящих спецэффектов в пользу сложных декораций и использования дождевых машин.

Имоу сказал, что можно бы было создать такую же картинку и в компе, но решил использовать вещественные предметы для достижения нужного эффекта.

Все на съемочной площадке должно было быть черным, белым или серым.

«Конечно, дождливых дней было недостаточно, поэтому мы создали специальную команду, ответственную за создание дождя», - сказал режиссер, который работал над сценарием 3,5 года и снял фильм за 3 месяца, используя съемочную группу 500-600 человек, включая 15 каскадеров.

«У нас были машины с разными насадками для получения дождя, нужного в данной сцене - ливень, большие капли, маленькие капли, моросящий дождь».

«Мы постоянно снимали под водой, поэтому актеры всегда были насквозь промокшие».

Насмешило признание одного из кинокритиков, о фильме одной фразой: «Покажите мне то, чего я никогда не видел прежде, и сделайте это невыносимо прекрасным».   :D

Или от другого: "В этом фильме даже кровь слегка серая".

А Дэна Чао заставили похудеть для съемок на 20 кг (с 83 до 63 кг).  читать.

+2

12

taiklot
Заманчивый отзыв.
Зонты вселяют ужас - очень опасное оружие. Да ещё и части его отлетают  o.O

0

13

Девушки, спасибо большое за бесценные материалы :)

Как раз не хватило мне понимания - видела, что закольцован сериал на супруге военачальника, видела, что сделали ее пешкой (камнем), видела, что победили именно с помощью иньских техник ее, но не вполне прочитала замысел мэтра. Она попрана - так я это увидела. Инь побеждает и проигрывает, так примерно.

Насчет оружия - ну, в "Гильотинах" оно было не менее фантазийное, попривыкла к такому. Потом пришли пушки и ружья - и ничего не спасло...

Как раз пребываю в процессе просмотра классического китайского сериала 2010 года "Троецарствие" - китайская библия, как-никак...

У Турмалин - переводчицы - там одна цитата не найдена - она пометила это в титрах.
В китайской теме смерти до конца не разобралась, тайна сия велика есть, хотя сериалов за 50 серий уже под 30 отсмотрено, но если то, что на поверхности: "Как я посмотрю в глаза своим предкам/родным/соратникам - абсолютная доминанта: стыд и позор посмертный страшнее самой смерти.
Почему военачальник, зная, что обречен на смерть - и близкую, - продолжает эту игру? Да потому же - надо успеть отнять захваченное - и тогда и в летописях славу воздадут, и предки будут благосклонны...

Но мне не кажется, что в Японии и Корее древней это принципиально иначе было.

И что жизнь простого человека (о рабах и вовсе базара нет) не стоит плошки для риса - к магам не ходить.

А уж Гомер с Шекспиром оби дви - да густо проперченные достоевщинкой - ни нам без них никуда, ни знатным адаптировщикам (плохое слово не использую) китайцам :)

Чертенок Фэй Лю - всеобщий любимец из "Огненной нирваны" - лучшем из виденных мною дальневосточных сериалов - подрос и возмужал :)

0

14

Yaguarundi написал(а):

Чертенок Фэй Лю - всеобщий любимец из "Огненной нирваны" - лучшем из виденных мною дальневосточных сериалов - подрос и возмужал

Ага. прям рада была его видеть.)

0

15

julz_nsk написал(а):

что это его придумка

мммм, а я думала на основе оружия такого, зонта со встроенными кинжалами и боевого веера. Ну лан. Дословно такого оружия в любом случае быть не могло)
А про концепцию-то понятно)
Тем и шикознее выглядит. Видно, что это не компьютерный чёрно-белый эффект, а ручками всё, ручками)

Светлана написал(а):

Да ещё и части его отлетают

Отлетают, да. Ну, это фантазия на тему)

0

16

Насладитесь китайскими струнными...  8-)

Оригинальный саундтрек. Композитор Лао Цзы / Lao Zi - "Perfect Harmony".

0

17

Все, тайн не осталось.  8-)

Громадный "фильм о фильме".

Режиссер, оператор, актеры, художники, фотографы, костюмеры, редакторы, каскадеры, техгруппа объясняют каждый кадр в фильме.

На китайском без перевода, но уже и так все понятно.

+1


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » Тень / Shadow / Ying


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно