Значит так…
В тесной кооперации трех крупнейших стран Европы проводится чрезвычайно важная операция по доставке главаря Албанской ОПГ международного масштаба. Проводится с привлечением военных. Пафос заканчивается, как только доходит до дела.
Мафиози конвоируют в праздничный день, ночью. Маршрут и прочие детали операции, судя по всему, известны противнику, ведь он заранее корректирует маршрут конвоя и устраивает засаду посреди ночного поля. Охрана сыпется сразу же, ведь видимость нулевая, а приборов ночного видения у группы сопровождения нет (зато есть у мафии), да еще и стреляют мерзавцы со всех сторон. Сверхважную международную операцию контролирует один человек в полупустом помещении. Как только связь с броневиком теряется, оказывается, что все, включая командный состав, уехали бухать, благополучно выйдя из зоны доступа средств связи!
Раскуроченный после попадания из ракетницы броневичок таки доковылял до некоего склада (а куда еще, когда план по конвоированию рассчитан на лишь то, что все пройдет без попыток противника напасть на конвой), который подвергся ограблению группы мелких криминальных элементов.
Мафия – дебилы! Потому что, судя по всему, с внешнего периметра (что под контролем противника) есть свободный доступ на крышу по лестнице. Учитывая численное превосходство, можно легко закрепиться на крыше и перестрелять героев с высоты. Герои не смогут одновременно контролировать входные двери и стрелять вверх. Результат – герои мертвы. Но мафиози настойчиво лезут толпами в дыры, которые прекрасно простреливаются. Если у них был бульдозер, то на кой черт они тянули весь фильм? Высокая драматургия, однако.
Конвоиры – дебилы! Учитывая, что боезапас ограничен, нужно было занять крышу, и забаррикадировать вход. Контролировать внешнюю лестницу и одну забаррикадированную дверь куда проще, чем большое помещение с кучей дверей и люков. Туша главгада прекрасно сгодилась бы в качестве амбразуры в узком коридоре, в которую противник стрелять, скорее всего, не будет (на случай, если герои будут окапываться не на крыше).
Грабители – дебилы! Истерят, тупят и своими бесконечно глупыми поступками подвергают опасности жизни всех. Раздали этим неадекватам оружие и броню, так они пальцы гнуть начали.
Организация обороны никакая (благо противник отправляет волны безмозглых ботов первого уровня)! Сцена изъятия главы мафии из машинки и последовавшее дальше однозначно характеризует всех участников происходящего как дебилов! Почему за броневиком никто не следит? Почему конвоируемого так просто достать из капсулы? Почему мафиози с таким маникюром (это первое, от чего его должны были избавить компетентные органы). Почему герои, раззявив рты, не слышат и не видят то, что происходит в шаге от них? Сцена попытки вылазки героев на грузовичке – «прекрасна»! Чет героев слишком много. И чтобы было честно (уравнять шансы, так сказать), нужно парочке из них отправиться на безнадежно суицидальную миссию.
Из не дебилов можно отметить сторожа-пожарника (второй сторож – дебил, который непонятно через какую дырку покинул складское помещение) и младшего брата одного из грабителей, просто потому, что последний тупо позвонил в органы. Сами Насери сделал дело в плане маркетинга, постояв в центре постера, ведь большую половину фильма молчаливо лежит овощем.
Итог: технически хорошо снятое, не лишенное саспенса и стиля камерное кино, жутко несбалансированное, со страшно непродуманным сценарием и кучей дебилов в кадре, которые выжили просто потому, что противник оказался еще тупее. У режиссера есть свой стиль и напряженку создать умеет. Жаль, что не сложилось у него.
P.S. Интересно, а можно в качестве тега для тем ввести «дебилы»?
Отредактировано altauistas (2019-01-04 20:50:34)