И хотя мне фильм показался долгим и немного скучным, потому что на пятидесятой минуте я посмотрела на часы. К часу мне была понятна идея, а сюжетного её развития не предвиделось, поэтому интереса и воодушевления это не прибавляло.
И пусть финал кажется чутка инородным и прибитым другими гвоздями и пусть насилие порой ради насилия, потому что основная мысль уже показана, а жесть продолжается... всё равно мне фильм приглянулся.
потому что для меня это вовсе не о маньяке, искусстве и прочей мелочной шняге...
но по порядку.
Блин, вот спИЦально же в ранищу пришлось идти в киношку, чтоб без всяких левых волн, ан нет, нервические вьюноши таки попались, ну раз ты впечатлительный такой - сиди дома. Ну вот знаете, это когда что-то настолько отвратительно, что человек смеяться начинает, психика не выдерживает, начинаешь как-то защищаться, типа, ну, не серьёзно же. Вот это из этой оперы. А смеяться-то как бэ и не над чем. Сбивают только.
Ладно, о самом , собсно, кино.
Честно, меня заранее настроили на что-то такое - О_________О
Но, откровенно говоря, я уж даже не могу понять: где жестяная жесть, а где так, реж погулять вышел. Жесть, конечно, физиологическая особенно.
Но уж столько триллеров прочтено на эту тему: Дин Кунц так через книгу выдаёт на-гора маньяков скульпторов, художников и ещё бог знает каких извращенцев, постоянно что-то творящий во имя искусства и полностью поглощённых этой идеей. А уж Ричард Лаймон что там в своих книгах творит, так вообще не вырубишь всех топором. Ну и прочее. Так что сама эта замутка для меня настолько не нова, что... ну вы понИли.
Кстати, вот первую тётку вообще собственноручно хотелось пришибить. Она вообще понимает о чём говорит, нэ? Вот так сесть в машину к мужику - и давить на мозг ересью о том, каким образом её можно домкратом пришибить и на какую глубину закопать - это из святого можно убийцу сделать. Аж в кресле ёрзалось, как бесила.
Ну и пожалуй скажу о главном. Триер для меня оказался вовсе не сдувшимся товарищем, который в чернуху свалился. Не, мочилово и кровища всё есть, всё верно. Только рассказал он для меня вовсе не об убийце и не об искусстве. И не о сомнительных пороках, которые только вот так, через глаза маньяка, можно раскрыть.
По-моему, вся лента планомерно, поэтапно и вполне недвусмысленно говорит о геноциде.
И для меня все выводы и разговор "за кадром" повествуют именно об этом.
Да, убийца как будто говорит об искусстве. Но о каком, что это искусство иллюстрирует?
Отстрел животных селекционный - помните разговор?
О тупых женщинах и превосходстве над ними - помните вопрос?
Недвусмысленные вплетения в разговор заметок о Холокосте.
О совершенствовании модели самолеты и прочего. Символы.
Красота, созданная одним человеком на основе его представлений о лучшем.
Его дом, построенный на трупах.
И в финале - массовое убийство.
Хочу заметить любопытный подбор мужчин для этого убийсва: обратите внимание, там азиаты, афроамериканцы, ещё кто-то наверняка особенный.
Убить одной пулей всех. М?
вот так от, казалось бы, невинного разговора о превосходстве над женщиной, потому что она глупая курица, мы пришли к массовому убийству. Уж не по тому ли принципу тоже?
Красный его плащ в финале - судья и палач.
Ну и сюда же жирной точкой - Вергилий. Честно говоря, совсем не связываю его с Данте (хотя ад и намекает), а именно с его собственным произведением, которое он написал. Энеида. Там, кроме прочего, основной темой - властвование над миром и воспевание тирана.
ЗЫ: Автор, кстати, неплохо вывел образ психопата, прокачался, видно. Но всё-таки... Психопаты и психотики - это разные вещи. Психопаты, что в принципе не странно, не страдают психическими расстройствами и голосов в головах не слышат.
Ну вот как бэ всё пока.
Фильм понравился. Неглупо. Отлично снято. Хоть и не каждый извращенец проберётся через гирлянды кишков.