◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дом, который построил Джек / The House That Jack Built


Дом, который построил Джек / The House That Jack Built

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Дом, который построил Джек / The House That Jack Built

https://i106.fastpic.ru/big/2018/1224/f9/50f7e664cd76d49a5e71550c7552c8f9.jpg

Страна: Дания, Франция, Германия, Швеция
Год выпуска: 2018
Жанр: ужасы, драма
Продолжительность: 02:31:15

Режиссер: Ларс фон Триер / Lars von Trier

В ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио, Джереми Дэвис, Эдвард Спелирс, Дэвид Бэйли, Ю Джи Тэ.

Описание: История серийного убийцы по имени Джек разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательные в своей глупости жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.

Теги: фильм, Дания, Франция, Германия, Швеция, ужасы, драма

0

2

Статус персоны нон грата на фестивале для того и нужен, чтобы твои фильмы, немного поломавшись, показывали во внеконкурсной программе. Ведь Ларс – скандалист. Ларс – провокатор. Ларс – художник, рисующий теми красками, цвет которых виден далеко не всем, но аромат которых проникает в мозг и вызывает состояния от эйфории до тяжелого отравления. Спустя пять лет датчанин открыл форточки мастерской, проветрил помещение и поехал на личном воздушном трамвайчике со свежей картиной на выставку, с которой его однажды погнали тряпками, но на которой его все еще очень ждут.
По сути, именно так выглядел бы Маньяк Лустига, если бы переработкой сюжета и режиссурой занимался какой-нибудь фестивальный выпендрежник. Джек – инженер. У него красный фургон, он носит очки, помешан на чистоте и страдает ОКР. Однажды он останавливается на шоссе и решается помочь даме со сломанным домкратом. Так начинается история Джека – маньяка. Не то, чтобы безвозмездная и искренняя помощь является чем-то преступным, да и никакого маниакального стремления к оказанию безвозмездной помощи другим не будет. Дамочка оказывается не просто с характером, а без мозгов от слова «совсем». В результате чего, образное и безобидное «убил бы дуру» превращается во вполне себе реальное убийство. В определенный момент Джек срывается и начинает убивать все больше и больше, а каждое свое убийство склонен считать произведением искусства, которое спешит увековечить на пленке. Ну, прям как Фон Триер, который точно также привык считать свои фильмы произведениями искусства. Кто заблуждается больше – режиссер или его персонаж – вопрос риторический.
Ларс любезно разделил свое повествование на несколько «инцидентов». И я совсем не против разделить свое мнение о фильме на столько же частей, пусть и куда более скромных по объему и содержанию.
1.Сценарий. Ларс снимал не детектив, а историю маньяка. Будь картина детективом, это было бы днище жанрового кино. И пускай повествование ведется от лица Джека, это никоим образом не оправдывает безграничной тупости практически всех персонажей, кто имеет честь попасть с ним в один кадр. Женщины, подобно мотылькам сами телят на свет, что при их приближении оборачивается ужасным пламенем, опаляя свою жертву до состояния золы. А что полиция? Сотрудники охраны правопорядка точно такие же овцы, но с оружием. Даже не овцы, а голуби, клюющие землю без малейшего света интеллекта в глазах. Долгие годы им известна внешность маньяка, наверняка есть ДНК и отпечатки пальцев, но при покорном молчании сирен убийства продолжаются долгие и долгие годы.
В перерывах между убийствами Джек пытается строить дом. Идеальный дом, который обречен быть завершенным лишь где-то в мечтах архитектора. Еще у Джека есть бывший магазин с холодильной камерой, которая стабильно пополняется свежим мясом в рубашках и брюках.
2.Художественная форма. Один человек, считающий себя художником, снял фильм про другого человека, считающего себя художником. Выглядит это как сцена с гончарным диском из фильма «Приведение», где роль Деми Мур исполняет маньяк убийца Джек, а у него за спиной удобно расположился не Патрик Суэйзи, а старина Ларс. Под дивную музыку они пытаются вылепить вазу династии Мин из куска подгнившей человеческой плоти. Впрочем, дальше этот процесс не сильно отличается от продолжения сцены в «Привидении».
И все же в этом фильме слишком много «чужого», если угодно. Что ни художественный примем, то уже где-то виденный ранее, что ни мысль, то уже когда-то и кем-то высказанная. Я убежден, что некоторые из мыслей вполне могли быть произнесены где-то в застенках лечебных заведений устами «Наполеона» или «Цезаря». Где-то Ларс старается подражать Тарантино, где-то Бергману, а где-то, весьма неожиданно, просматривается и Дроздов со своими заметками о животном мире.
Кстати, в кой-то веки Ларс решил вступить со зрителем в диалог. Интересы зрителя в картине представляет персонаж Бруно Ганца. Когда Джек не занят, он обсуждает свои мысли и поступки с таинственным собеседником. И вслед за каждой произошедшей тупостью и каждой спорной мыслью фильма, собеседник задет вполне естественный и справедливый вопрос. Становится ли происходящее от этого вменяемее? Нет! Дураки остаются дураками, просто там, по ту сторону экрана есть кто-то, кто понимает весь утопический ужас происходящего.
3.Актерская игра. Метту Диллону играть и не надо. Со своей внешностью ему достаточно просто молчать, чем он и занят добрую половину фильма. Остальные либо тупят, либо дети, либо первое. Только есть среди всего этого актерского месева кое-кто особенный. И это не Ума Турман со следами неоднократной встречи с домкратом на лице.
4.Луч света. И этот луч, этот особенный актер – Бруно Ганц. Самое лучшее в новом фильме Ларса. То единственное, чего, кажется, этот фильм совсем недостоин.
5.Итог. Многие уходили с показа в Каннах, многие критиковали фильм за излишний цинизм в отношении женщин и детей. Тем не менее, по части жестокости по отношению к своим персонажам, до Ханеке Ларс даже не дотянулся (разве что готов без зазрения совести уродовать своих персонажей физически), а вынужден смотреть на баварца снизу вверх. Ведь играть на физических мучениях куда проще, нежели на струнах психики.
И все же, каким бы циником ни был Ларс, как бы нарочито жесток он ни был к персонажам своей картины, каким бы ни был скандалистом, тем не менее, даже он вынужден подчиняться законам морали. Глядя сквозь редкие доски недостроенных стен дома, который построил Джек, становится понятно, что Ларс – маленькая трусливая школьница, которая готова скандалить и провоцировать лишь в тех рамках, в которых ей это разрешают взрослые.

+4

3

Вы знаете, я нормально воспринимаю жесть и кровищу, поэтому осилила. Но почти 2 часа скучала, а последние минут 20 не оправдывают просмотра, и выглядят несколько инородно.
Считаю, это - фильм-провокация, снятый ради шока, скандала, и бурных обсуждений,
а мне жаль тратить на это своё время...
*проходя мимо, заметила* Отзывы интереснее фильма.

+2

4

И хотя мне фильм показался долгим и немного скучным, потому что на пятидесятой минуте я посмотрела на часы. К часу мне была понятна идея, а сюжетного её развития не предвиделось, поэтому интереса и воодушевления это не прибавляло.
И пусть финал кажется чутка инородным и прибитым другими гвоздями и пусть насилие порой ради насилия, потому что основная мысль уже показана, а жесть продолжается... всё равно мне фильм приглянулся.
потому что для меня это вовсе не о маньяке, искусстве и прочей мелочной шняге...
но по порядку.

Блин, вот спИЦально же в ранищу пришлось идти в киношку, чтоб без всяких левых волн, ан нет, нервические вьюноши таки попались, ну раз ты впечатлительный такой - сиди дома. Ну вот знаете, это когда что-то настолько отвратительно, что человек смеяться начинает, психика не выдерживает, начинаешь как-то защищаться, типа, ну, не серьёзно же. Вот это из этой оперы. А смеяться-то как бэ и не над чем. Сбивают только.

Ладно, о самом , собсно, кино.
Честно, меня заранее настроили на что-то такое - О_________О
Но, откровенно говоря, я уж даже не могу понять: где жестяная жесть, а где так, реж погулять вышел. Жесть, конечно, физиологическая особенно.
Но уж столько триллеров прочтено на эту тему: Дин Кунц так через книгу выдаёт на-гора маньяков скульпторов, художников и ещё бог знает каких извращенцев, постоянно что-то творящий во имя искусства и полностью поглощённых этой идеей. А уж Ричард Лаймон что там в своих книгах творит, так вообще не вырубишь всех топором. Ну и прочее. Так что сама эта замутка для меня настолько не нова, что... ну вы понИли.
Кстати, вот первую тётку вообще собственноручно хотелось пришибить. Она вообще понимает о чём говорит, нэ? Вот так сесть в машину к мужику - и давить на мозг ересью о том, каким образом её можно домкратом пришибить и на какую глубину закопать - это из святого можно убийцу сделать. Аж в кресле ёрзалось, как бесила.

Ну и пожалуй скажу о главном. Триер для меня оказался вовсе не сдувшимся товарищем, который в чернуху свалился. Не, мочилово и кровища всё есть, всё верно. Только рассказал он для меня вовсе не об убийце и не об искусстве. И не о сомнительных пороках, которые только вот так, через глаза маньяка, можно раскрыть.
По-моему, вся лента планомерно, поэтапно и вполне недвусмысленно говорит о геноциде.
И для меня все выводы и разговор "за кадром" повествуют именно об этом.
Да, убийца как будто говорит об искусстве. Но о каком, что это искусство иллюстрирует?
Отстрел животных селекционный - помните разговор?
О тупых женщинах и превосходстве над ними - помните вопрос?
Недвусмысленные вплетения в разговор заметок о Холокосте.
О совершенствовании модели самолеты и прочего. Символы.
Красота, созданная одним человеком на основе его представлений о лучшем.
Его дом, построенный на трупах.
И в финале - массовое убийство.
Хочу заметить любопытный подбор мужчин для этого убийсва: обратите внимание, там азиаты, афроамериканцы, ещё кто-то наверняка особенный.
Убить одной пулей всех. М?
вот так от, казалось бы, невинного разговора о превосходстве над женщиной, потому что она глупая курица, мы пришли к массовому убийству. Уж не по тому ли принципу тоже?
Красный его плащ в финале - судья и палач.
Ну и сюда же жирной точкой - Вергилий. Честно говоря, совсем не связываю его с Данте (хотя ад и намекает), а именно с его собственным произведением, которое он написал. Энеида. Там, кроме прочего, основной темой - властвование над миром и воспевание тирана.

ЗЫ: Автор, кстати, неплохо вывел образ психопата, прокачался, видно. Но всё-таки... Психопаты и психотики - это разные вещи. Психопаты, что в принципе не странно, не страдают психическими расстройствами и голосов в головах не слышат.
Ну вот как бэ всё пока.

Фильм понравился. Неглупо. Отлично снято. Хоть и не каждый извращенец проберётся через гирлянды кишков.

+4

5

Ах,  как я прозевала,  что мой любимый Ларсик снял новый фильм?!!!!  Срочно смотреть,  срочно))

0

6

Почитайте, если кому интересно)) https://kinoart.ru/reviews/jack-trier

+1

7

Ооооо, как много, это прям с наскока не возьмёшь, но ознакомлюсь, спасибо.
Долина даже помню)

0

8

В некоторых местах я с Долиным не согласен, но это, скорее, вопрос разницы в восприятии.

taiklot
А как ты считаешь, почему Ларс остановил Джека там, где остановил?

0

9

Не скажу,  что фильм мне не понравился.  Он определенно выше на голову обычного середняка, потому что заставляет работать голову и достаточно непредсказуем.  Но это,  пожалуй,  первый фильм режиссера,  который оставил меня совершенно равнодушной.  И ноль послевкусия.
Да,  соглашусь с Тайклошей,  что это фильм про фашизм.  Большой привет Каннам.  Для тех,  кто этого не понял сразу,  режиссер ближе к концу накидывает подсказок.
Типа хотели увидеть меня фашистом? Ну примерно то,  что я об этом думаю. Каждая жертва представлена как образ какой-то части общества.  Первая - нахальная и говорливая снобка, с удовольствием рассуждающая о насилии. Вторая - тупая домохозяйка (быдло класс) ,  которая под обещание повышении пенсии,  пускает в дом насилие.  Третья - шлюха, которая вообще мало что понимает,  и сама не определилась, что хорошо,  что плохо.
А с четвертой,  насильник входит во вкус,  добавляет ритуалов, так сказать политическую базу о селекции. И так до полного безумия,  опытов для убийства и тыпы.  А мир кругом глух и слеп,  пока где-то произрастает страшный дом из трупов.
Но для каждого палача конечно будет наказание.  Здесь оно такое сказочное,  слово пришел Оле Луком и говорит,  ну все,  мальчик,  поиграл и будет...
Но это внешняя схема.  Мы ведь видим происходящее глазами насильника. И сначала его жертвы как будто заслуживают быть убитыми.  Мы больше переживаем,  успеет ли маньяк отвалить из дома,  таща на тросе кровавый труп.
И только после убийства детей начинаем осознавать абсолютную жестокость убийства и убийцы.
Но механизм запущен. Мы профукали момент .
Кстати,  жестокость в фильме подана достаточно целомудренно)  мы видели и похуже))

+2

10

Значит, не показалось мне, фууух)))

Ага, хорошо ты так разложила вот эти грешки, за которые кто-то думает, что можно спокойно шлёпнуть - и нормально.

altauistas написал(а):

А как ты считаешь, почему Ларс остановил Джека там, где остановил?

мммм... показалось, что именно потому, что он открыл-таки эту дверь. Дверь к большему пространству для действий. И из винтовки так лучше видно. То есть масштаб... Ну, как-то так, если на скорую руку ответить.

Надо ещё Долина почитать же, ащ!

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Дом, который построил Джек / The House That Jack Built


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно