Это, определенно, было интереснее и зрелищнее «Восхождения Юпитер». Потрясающая картинка, масштаб, нет Ченинга Татума, Кунис не драит унитаз… Словом, сплошные плюсы, на первый взгляд.
По истории, о которой в фильме лишь пара слов. После 60-ти минутной войны куча людей погибла, а на планете начались катаклизмы. Со временем все устаканилось, так что теперь люди вынуждены выживать под голубым небом и на зеленных лугах (смотрим на Ново-Зеландские пейзажи, а подразумеваем Европу). Хотя, не исключено, что в России до сих пор снег и вечная мерзлота. Нам не показали.
Наверное, интересный мир, который не проработан. Люди теперь живут в движущихся городах, которые способны пожирать другие города. В открывающей сцене огромный Лондон гонялся, а потом поглотил маленький баварский городок на колесиках. И тут сразу несколько моментов:
1.Допустим, каким-то чудом инженерной мысли такая махина как Лондон может передвигаться в принципе. Учтена нагрузка на перекрытия, рассчитана защита от прогрессирующего обрушения, а также учтен факт постоянного движения конструкции, инерция, амортизация и пр. Что там за энергетическая установка, которая приводит ее в движение, да еще и позволяет функционировать самому городу? По фильму это котел, в который сбрасывают распиленный гигантскими пилами другой поглощенный город. А ведь город еще изловить нужно и распилить.
2. Сделаем вид, что город отбивает энергопотери с поглощения. Так ведь они еще и все население поглощенного города принимают к себе на борт. Еда в обмен на работу (Лондон еще и отстраивается на существующем шасси). Как следствие – растет нагрузка на шасси, все механизмы и энергоустановку. Значит Лондону нужно все больше городов для получения энергии. Но города на колесах не грибы и после очередного дождя не появляются. В фильме только Лондон и баварский городок можно назвать «городами». Все остальное слишком мелкое, так, в зубах поковыряться. В таком случае, Лондон, определенно, скоро намертво встанет где-то в Европе.
3.Что едят жители Лондона? Из фильма это понять сложно. Вокруг вполне себе приемлемая для земледелия почва. Вот только концепция передвигающегося города не подразумевает того, что кто-то выйдет и будет работать на земле, ведь город нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Как результат – едят то, что едят.
4.Город движется, как я понимаю, к стене, что отделяет человечество от белых ходоков Азию от европейского континента. До стены минимум от одной до нескольких тысяч километров. Не уверен, что такая махина смогла бы преодолеть этот путь.
По персонажам все достаточно скромно. Есть абсолютный злодей – Уивинг, героиня с шрамом на лице, что хочет его смерти, паренек, который услышал то, что слышать не должен был и азиатка, которая тянет героев за уши по повествованию, а также Шрайк – металлический зомби, что преследует главную героиню. Остальные нужны лишь для того, чтобы забить собой пустое место.
Самый интересный из всех – Шрайк. Красиво нарисован, хорошо звучит и … на этом все. Почти вся история персонажа и его связь с остальными героями (кроме девушки) прошли мимо зрителя. Как его нашли? Как его находят другие? Как он находит героиню? Все не ясно и выглядит странно. 90% происходящего не объясняется никак.
Главная проблема созданного автором мира – его неизбежный крах. Великая шестидесятиминутная война с применением новейшего энергетического оружия, произошла в начале 22 века. С ее окончания прошло еще полторы сотни лет. Многие полезные ископаемые уже наверняка добыты. Земля пуста. Нынешний технологический уровень начнет регрессировать ровно в тот момент, когда разрядятся аккумуляторы и потухнет последняя печь. После чего общество начнет медленно сползать в забытое прошлое. Промышленность больше не поднимется выше того уровня, который требует источники энергии, мощнее угля. Развитие человечества остановится, ведь кусок вибраниума сверху не прилетит. Так что герои могут хоть сто раз уйти в закат… закат цивилизации. Хотя, на чем работают летательные аппараты и летают ракеты, авторы умолчали.