От Фаррелли это, безусловно, нежданчик, хотя в последние годы вырисовывается четкая тенденция перехода режиссеров комедийного жанра в драму. И я даже и не знаю, с какой стороны начинать хвалить фильм. Это, конечно, не комедия в широком понимании. Но придание различным ситуациям разнообразных оттенков в этом фильме лежит в немалой степени именно на актерах. Не сама ситуация, а именно поведение лицедеев. В этом плане, конечно, актеры показали класс. Не что-то экстраординарное, а лишь то, что актеры должны делать априори, но про что постоянно забывают не только большие звезды, но и режиссеры. Актеры играют не то, что играли в предыдущих десяти своих работах, тем более, не самих себя. Мортенсен действительно играет вышибалу итальянца. Манера поведения, жесты, экспрессия. Не идеально, конечно, да и по лицу видно, что не итальянец он, но именно играет своего персонажа. Махершала Али снова демонстрирует достойный уровень перевоплощения. Сами главные герои интересные и хорошо прописаны. Второстепенные персонажи умело интегрированы в историю, никто не висит мертвым грузом и не выполняет бездумную декоративную роль.
«Зеленая книга» - кино о расизме в той же степени, в какой французский «1+1» - кино про инвалидность. Нет в фильме натужного выжимания соплей, сахарных гор посреди серых, пустынных равнин истории. Все размерено, стилистически выдержано и нигде не провисает. Плюс, дуга характера героев в комплекте. Не взрыв мозга, не фонтан впечатлений, а хорошее кино, каким оно и должно быть. На фоне «рапсодии» и «рождения звезды» кино выглядит более чем достойным кандидатом на Оскара в основных номинациях.
Дэвид О`Расселл как-то поделился историей про то, что однажды Аронофски в личной беседе обозначил секрет успеха фразой: «Достать голову из задницы». Может с этого момента хотя бы один из братьев Фаррелли осознает ценность этого творческого шага, перестанет снимать спорного качества комедии про неполноценных персонажей, и переключится на адекватное, серьезное кино.