Сразу скажу - это ремейк корейского фильма "Я видел дьявола".
А так как это один из моих любимых триллеров не только корейского, но и вообще кинопрома, то ...
... сам бог велел ознакомиться с индийским вариантом. Сразу скажу - конечно же, нет, это не то совсем. Вот будь это оригинальное произведение, мне б рот открыть и только и думать: эх, вот бы это корейцы сняли! но корейцы это уже сняли)
Итак, главгероя здесь сделали бандитом, которого вытаскивает на свет милая девушка, а потом даёт ему смысл жизни и как бэ возможность очиститься от прошлого и жить дальше. Девушку убивают - поэтому путь героя из грязи в духовные князи становится ещё более тернистым.
И начну с того, что абсолютно деморализующую основу кор. ЯВД здесь попытались переработать, дать ей несколько иной вектор. И получилось, что идейная составляющая здесь вынуждена всеми проговариваться вслух, громко, растягивая слова, чтоб все поняли, что хоть здесь вроде как всё не так долно быть, но мы пытаемся о другом сказать.
Я вовсе не издеваюсь сейчас и не хочу никого обидеть и навесить ярлыки. Говорю исключительно про полотно рассказа, которое порой в прорехах. Словно на совсем ином посыле из, пардон, гуана, мне попытались вырастить розы. Поэтому иногда и выглядит лоскутно: прорывается и та идей, корейская, но её постоянно пытаются чем-то замазать, но не всегда удачно, ведь сюжет доказывает идею, как в любых худ произведениях ващет и происходит) Там из хорошего человека сделали монстра. А здесь из монстра - хорошего человека. Чуете? Вещи-то разные) Поэтому здесь и выглядит это как качели. Был во тьме - выдернули - опять ушёл во тьму - и снова выдернули. Попутно всё объяснили и развесили табличек.
То, что в корейском триллере не выглядит спойлером (а именно убийство беременной жены, потому что не о ней в целом речь-то, она просто триггер для прочих перевоплощений героя), здесь, конечно, может вызвать уныние, потому что жену делают главным героем, проталкивателем всего светлого-доброго-любви и жвачки, генератором милоты и прочего. И, безусловно, огромные блоки плясок и целовашек на лужке ощущаются несколько смазано лично для меня. Потому что героиня-то уже мёртва, а смотреть на милования во флешбэках, это не совсем то, что воодушевляет.
Ну и вообще я не любитель миловашек. Кто-то ещё не знает?! Ладно-ладно, не бросайтесь подушками и не свистите из зала! ХД
А здесь ещё и болячку прилепили, чтоб оправдать концентрированную долю милашеств в виде исполнения желаний умирающей в режиме "пятилетка за пять дней".
А вот если меня спросите, то скажу, что самым милым моментом был пятисекундный эпизод, где герой на стройке, загородил собой солнце, чтобы оно не светило в лицо героине, разговаривающей с кем-то из работников. Вот такая мелочь.
Ну и безусловно, конечно, всё это добро и наивно выглядит: вот так прилипла дева к мужику, которого только что дубасили в тюряге за убийство человека. Реальное, между прочим, убийство-то. Ну, это только в сказках бывает, когда таким дурёхам сразу не дают по башке за дуристику, а злодеи - сплошь секси-красавчики с добрым сердцем и железобетонным терпением.
Кстати, убийство прилепили зря. Оно в целом пригодилось только для того, чтобы тётка высказалась в лицо герою, что "однажды его любимая будет погибать на его глазах, а он... бла-бла-бла". Ещё один посыл о воздаянии, но выглядит уже лишним, так как тут и там :бип: всего поучительного, а впечатление о герое в итоге, знаете ли, несколько подмоченное. Пусть бы там кого-нить убивал... за кадром, так легче потом перестроиться нам, зрителям, на восприятие мальчика-зайчика)
А вообще, ощущение, что я только ругаю? Нет. Но к триллерам у меня особые требования, простите зануду. Терпите!
Вообще фильм хочу похвалить хотя бы за то, что вообще решились поднять маньячную тему. Нет, фильмов про злодеев - но обычно такого политически-социального плана - у них навалом. Хотя есть даже и идейные убийцы-извращуги, как, к примеру в ДЕМОН.
Но маньяки... это, знаете, вообще прям редкий зверь в индийском кинематографе, неслыханно. Поэтому респект актёру, его сыгравшему. И вообще со всех сторон он молодец. Приучили нас к образам таких крутых психов, которые прям сталь в глазах, ум в голове, и крутостью ошпаривает в радиусе ста километров. А в жизни-то - это неприметные, обычно жалкие такие люди, в чём-то именно даже брезгливость вызывающие. Почитайте биографии этих утырков, сразу всё встанет на свои места.
И не надо к тому же путать маньяков с парафилией и психопатов, у которых нет идеи фикс на удовлетворении от убийства.
Так что актёр молодец. Вполне жалкий образ создал, правдоподобно вполне. И попетушился когда требовалось. Очень даже верю. Это не другая опера - это продолжение той же ущербности.
А уж то, что он комедиант меня даже не удивляет. Кстати, хорошие комедианты - обычно отличные злодеи. Вы не замечали в кино? И драматические роли им даются легко. Словно эти люди могут посмеяться над собой во всём, но только по-настоящему, от души. А трагикомики - это же вообще высший пилотаж.
В общем, здесь я без претензий.
Немного, конечно, улыбнул шприц в сердце, прям Криминальное чтиво в действии))) Ну и много чего ещё. "Иди и убей его!!" Ооооооо!!! )))))))))
А вот финал, что удивительно, мне понравился. Да, он не такой, как в оригинале. Но это даже лучше. Мне понравилось всё: и драка, и злодей, и герой, и их схватка, и их полёт. И карма в виде брелока-бога в машине. Машине, которая так же, как и девушка в начале фильма, не смогла объехать злополучную яму.
Это рука Бога, потому что именно там видна истинная справедливость. И оттого, что это так искренне, так обезоруживающе честно, с такой красивой прямотой - как открытые передо мной чистые ладони - показано, я не могу усмехаться. Потому что в этом видна настоящая позиция авторов, они в это верят, вот прям ВЕРЯТ. И это - прекрасно. Это можно только уважать.
Спасибо! В целом - время потрачено не зря.
Надеюсь, как и у вас, на мой... пипец какой длинный отзыв... О__________О