Будет много букв.( в основном не моих)
« ... И каждый раз на век прощайтесь, когда уходите на миг.» (с)
СОН или ЯВЬ (Асако 1 и 2)
Сама хотела написать, но все не было времени оформить мысли, спасибо Тайклот, что осветила подоплеку фильма, чему он посвящался. Надеюсь это поможет участникам посмотреть на фильм другими глазами, более глубоко.
Если же смотреть, как я, на чисто бытовушную историю, то получится следующее:
Отзыв появившийся, после просмотра, не отягченного знаниями об идее фильма.
«С иносказательностью я совершенно не дружу, поэтому какой смысЕл был заложен в фильме мне невдомек. Мне в голову приходили простые мысли типа: от добра добра не ищут.
Очень понравились подруги главгероини. И я согласна с подружайкой с грубым голосом: финт ушами главной героини - это круто. Мне понравилось, как она не раздумывая взяла Баку за руку и ушла не оглядываясь. Реально круто.
Круто, но глупо! Стоил ли этот мимолетный порыв утраченного доверия? Нет, не стоил.
В фильме все актеры понравились. Девчонки - милые. Сэто Коджи все такой же мальчик зайчик.
Главгерой - актёр Масахиро Хигасидэ - мне уже хорошо знакомый.
С таким удовольствием наблюдала его, как мощный ледокол, пронзающего низкорослую толпу. Он возвышался практически на голову над всеми. А его руки гладящие лицо ггероини. Такие большие, сильные, ласкающие ее маленькое лицо. Очень понравился этот контраст. А пронзительный взгляд, когда девушка покидала его! Хорош парнишка.
Интересным был момент разрыва отношений подруг. Все так спокойно, чинно, благородно, никаких истерик. «Передай ему...» «Мы больше не хотим тебя видеть...»
Помимо этих моментов, фильм был очень длинным и слишком повседневно-монотонным. Мне не было особо скучно, но было слегка утомительно.
Казалось уже близок финал, а прошёл только час, и потом каждые 20 минут смотрела на полозок прокрутки. В общем нудновато.»
После просмотра фильма, было небольшое обсуждение, открывшее глаза о его сути.
Тяжело пытаться развидеть то, что глаза уже поглотили и мозг обработал в соответствии с увиденным. Двойное дно уловить мне проблематично. Поэтому я некоторое время переваривала информацию, пытаясь найти подтверждения в фильме.
Честно, не нашла!) У меня все противилось внутри.
Почитала различные ресурсы и чего только не услышала: что характер у Баку «мудацкий», что фильм феминистический, что это страшная нудятина и чего такую простую неинтересную историю притащили на Каннский фестиваль?
Определённо символы и подсказки, заложенные в фильме, очень далеки от непосвященного зрителя.
После того, как я перестала пытаться привязать исчезновение Баку к Цунами, мысль пошла.
Если взять за аксиому,
Жесткий спойлер
что Баку умер
(а это действительно так, звукорежиссёр на фестивале однозначно об этом высказался), то получается, что фильм о потере близких и о чувствах людей пытающихся, как-то приспособиться жить без них.
О До и После. О том, как в мы пытаемся обрести ушедших в других людях. Как существуем в забытьи, превращая жизнь в затянувшийся Сон, в ожидании возвращения.
И о том, что надо отпускать прошлое и идти вперёд.
P.S. Нашла у себя в загашнике обсуждение фильма на другом ресурсе в 2018 году. Там есть впечатления человека, побывавшего на демонстрации фильма на фестивале и рассказавшего, что он символизирует.
Жесткие спойлеры + читать надо снизу вверх
« 17.12.2018
Машиком
13:04 17/12/18
Клара Берковская,вы абсолютно правы, каждый видит по-своему. С нетерпением, жду этот фильм тут, чтобы ещё раз внимательно его посмотреть..Гл герой, конечно, хорош в этих разных личностях.Если бы их не поставили рядом, я даже и не подумала, что они похожи.Абсолютно разные люди.. Фильм очень понравился...
Клара Берковская
09:39 17/12/18
Тайклот, каждый свое увидит, я на сравнение с Хичкоком повелась в анонсе). Для меня в фильме бонус - Хигасидэ Масахиро. Английское название, кстати, "То сон, то явь", говорит о том, что у девушки немного неадекватное состояние.
Клара Берковская
03:02 17/12/18
Машиком, там в аудиоряде шум моря наложен на звуки города, явно не слышно, но должно действовать на подсознательном уровне.
Клара Берковская
02:45 17/12/18
Машиком, Во время землетрясения рядом с главгероем падает баннер, на котором стоит дата трагедии. Предает героиня настоящее ради прошлого, надо учиться жить дальше, нельзя застревать. Я глубоко прочувствовала, немного личное повлияло, пересматривать не буду). Я настроена была на мелодрамку, а тут такое). Просто в конце вышел японец и сказал:" Я занимаюсь звуком, но фильм про трагедию японского народа 2011 года". Там есть еще много моментов для обсуждения, куча отзывов от российских критиков, можно поискать.
Машиком
02:26 17/12/18
Клара Берковская, ого, так глубоко я не смогла прочувствовать фильм.СПОЙЛЕРЫ!!! Цунами?Но там, во время спектакля было небольшое землятрясение.Но никто не погиб и особого акцента на этом не было..Мне и в голову не пришло сопоставить это с тиагедией..Насчёт того ,что парень погиб и это были ее иллюзии, не могу согласиться.Ведь Боку пришел в присутствии Ресуко и ещё двоих друзей.Сел за стол, где они все сидели.И оттуда и увел ее..Как это могло ей привидеться?А друзьям он тоже привиделся?.Ведь Ресуко сказал, что она предала его и он никогда не сможет её простить.В чем же тогда состояло его предательство?У меня и тени сомнения не возникло, что все так и было.Насчёт кота и прочего, очень красиво..
онни Ю
01:59 17/12/18
Клара Берковская,вот это поворот. Спасибо)Всё оказалось не так просто,впрочем как всегда.
Нацуи
01:58 17/12/18
Клара Берковская, нет, я не смотрела, потому и спрашиваю (пытаюсь в замочную скважину заглянуть). После первого отзыва решила, что смотреть не буду, после второго - стало любопытно))
Клара Берковская
01:57 17/12/18
Нацуи, ты смотрела фильм? Каждый может свое увидеть. Он для нее звезда, не достать. Я так поняла. Про цунами и землетрясение много отсылок, но, собственно, канву фильма японец рассказал.
Нацуи
01:50 17/12/18
Клара Берковская, интересно как) показания расходятся. Так он всё же звезда или он погиб?
Клара Берковская
01:45 17/12/18
Машиком, Асако 1 и 2. Спойлеры) Смотрела в первом потоке, с комментариями инженера по бакуону. Весь фильм посвящен трагедии от цунами 2011 года, и события происходят в потерпевших городах. Первый парень - аллюзия на потерю близких в результате стихийного бедствия, "ушел за хлебом и не вернулся". Второй - настоящее, которое надо принять и перестать оглядываться назад. Кот олицетворяет семейное счастье, дух семьи. Река - жизнь, грязная, но красивая, в конце наполняется/поднимается. Бетонное стены у моря были построены в угрожаемых районах для остановки волн. Именно там девушка понимает, что воздвигла стену перед собой к своему будущему - бурному, но живому, как море. И возвращается домой. Одета во время метаний в черное и белое, покинутый парень - в черное, желанный парень - в белое. Я думаю, у нее былао наваждение, что за ней пришел любимый, ведь он погиб. Помрачение сознания от невозможности смириться с потерей. Когда вышли, подруга сказала : "Все бабы дуры. Надо сидеть в комфорте" А я сказала - уйду сто раз))) Понравился Масахиро Хигасидэ, а фильм - нет. Надо прожить с героями потерю, это больно.
Taiklot
01:30 17/12/18
Машиком, спасибо за отзыв. Но конкретные такие спойлеры, да-с)
Машиком
01:12 17/12/18
Фильм Асако 1и 2 с Японского фестиваля.СПОЙЛЕРЫ!!! Встречаются двое. Она - Асако,он - Боку.Между молодыми людьми пробегает искра..Они начинают встречаться.Как то раз, Боку уходит купить булочки для любимой и пропадает на неделю.Парень немного отстранённым, но нежный и любящий.Асако прощает его.Затем он уходит купить ботинки и вовсе не возвращается.Девушка очень страдает.Не дождавшись возлюбленного она переезжает из Осаки в Токио.Там она делит квартиру с Маей - актрисой театра,которая играет в спектакле по Чехову.Потом она встречает парня, как две капли похожего на Боку.Пораженная этим, она не сводит глаз с него.Его зовут Рейсуке, он работает в офисе неподалеку.Событияразвиваются стремительно.Они начинают встречаться. Парень предлагает ей пожениться и жить вместе. Но Асаковнезапно узнает, что Боку знаменитая модель и актер.Онокружён фанатками и жизнь его бьёт ключём. Асакопонимает, что все это время она видела Боку в Рейсуке.Икогда Боку приходит за ней, у Асако нет сил отказаться и она уезжает с ним.Рейсуке раздавлен.Но в машине, девушка смотрит на самодовольную звезду, который пресыщен вниманием девушек, и понимает, что он не тот Боку, которого она любила.Перед ней совершенно чужой человек.В ужасе она покидает парня, который, впрочем, не очень опечален, и возвращается к Рейсуке..И вот тут то происходит картина по Чехову. Сердце парня разрывается от боли, но любовь к девушке оказывается сильней.Он говорит, что никогда не сможет ей доверять.Никогда..Они стоят на балконе, парень смотрит на реку и говорит- Какая грязная речка.Асано отвечает - зато красивая..Конец. Фильм сам пронизан какой-то безысходностью в самом начале. Город подернут серой дымкой. Нет ярких красок.Отношениягероев зыбки и монотонны.События неторопливы и обыденны, но что-то цепляет в этом повествовании..Ялюблю японскую сдержанность, в ней зачастую таятся нешуточные страсти..Когда она устремилась за Боку, мне прямо хотелось воскликнуть- Что ты делаешь?Остановись!Ты убьешь Реисуки!Двое абсолютно похожих парней, и она перед выбором... Фильм мне понравился.После просмотра подумалось - Как же они теперь будут жить вместе?Рейсуке, которого предала любимая, и который никогда не сможет ей доверять, и Асако, чувствующая свою вину...»
P.P.S. И относительно недавнее обсуждение, после того, как я фильм посмотрела.
Спойлеры, детальное обсуждение фильма+ читать также снизу вверх
Клара Берковская
20:40 12/05/19
Anna Bernal, Спасибо за доверие) Вышел инженер по бакуону после сеанса и сказал, что Баку погиб, и фильм о цунами 03.11. Баку - собирательный образ людей, трагически погибших в результате стихийного бедствия, которые буквально "вышли за хлебом" и не вернулись. На гул города наложен шум океана, это слышно в зале с бакуоном. И т.д. После второго просмотра фильм мне понравился намного больше.
Taiklot
20:18 12/05/19
Anna Bernal, ну и хорошо. Я же уже высказала своё мнение, хоть не говорила ни про кавай, ни про чувачков. Зачем препарировать настолько, чтобы схватить за позвоночник "тело" фильма, но перестать чувствовать что-то душой. Мне и без знаков и символов было всё ясно, мне не нужны ответы "по полкам". Это ощущение, которое не хочется разрушать.
Anna Bernal
19:57 12/05/19
Taiklot, прочитала. нашла там только одну рецу. не согласна. в отношении ггероя использованно слово "чувачок" - ?!? О___О вообще ни к месту. и к чему сравнительный анализ с французами. рецензия странная с заголовком "Новое кавайное кино из Японии". что автор посчитал за кавайное? кота? разбитую посуду? прикованного к кровати больного? сорванный спектакль? землетрясение? окровавленную руку пострадавшего рабочего? преждевременные роды после нервного срыва? поиски кота под проливным дождем? дождь=грусть-печаль-тоска. не, я не требую ответов))) просто отвечу так: кавайный здесь только автор рецензии.
Anna Bernal
19:15 12/05/19
Helavis, А! еще считаю то, что парни похожи - не означает что девушка искала похожего и нашла. для меня это нечто в духе "все мужчины одинаковы, или все мужчины-мужчины", но при этом один человек при максимальной схожести другого не заменит. и про женщин тоже самое можно сказать. если что найдешь по фильму, принеси, пжлст! тоже с удовольствием прочту для нашего зрителя стОило в аннотации написать хотя бы, что затрагивает такие-то события, чтобы зритель хоть как-то ориентировался в потемках.
Anna Bernal
19:05 12/05/19
Helavis, Клара сказала что Баку погиб, а ей сказал режиссер на просмотре) я им обоим верю с закрытыми глазами) вчера достала свою программку с фестиваля - там по Асако ни слова о трагедии или стихии. Клара еще сказала, что шум океана за кадром - реквием. Упавший плакат спектакля - со значимой датой. Мужики курят постоянно - демонстрация стресса. Названия городов и поселков - разрушенных. Баку сказал, что возвращается в дом своего отца, т.е. туда, где пустой дом и вообще все смыто, в никуда. они приехали туда, где нет людей. защитное ограждение - как мемориал смотрится. От себя добавлю: подруга говорила "не иди с ним, вернись", наверное, надо слышать как "опомнись, приди в себя, живи настоящим". мать у прикованного к постели сына тоже вспоминала о поездке к любимому "на завтрак". т.е. если даже такая мелочь как тот столетней давности "завтрак" не идет у женщины из головы, то как у молодой девушки выйдет из головы по собственной воле любовь всей жизни??? она что, откланяется, скажет: "Всем спасибо, до свидания"? белый кот - уют домашний, чистота души и ее же невинность. речка против океана. я сначала думала, что мужиков сравнивают, и дева не хочет речку, ей океан подавай. а теперь думаю, что речка=жизнь, пусть бурная и грязная местами, но у дома, рядом, то что есть. океан - скорее судьба и смерть. и сцена там опять же со снятием носков - показать вместо постельной сцены близость пары. она очень хочет сделать все для него, НО не может, потому что плакат висит выше всех и изображение на нем лучше всех. и это изображение никогда не состарится и не сделает осечек для разочарования, оно так и останется в моменте прекрасного навсегда. консервация. вообще если по ниткам разобрать, то крутая идея. а я все думала, почему девица такая замороженная? а она раненая, может быть даже смертельно. и хочет жить, но выживет ли? как и все остальные - кто детей потерял, кто родителей, кто дом, кота, мечты, надежду, веру ...... список бесконечен.
Taiklot
18:51 12/05/19
Helavis, хорошо, ищи, раз нада. Мне это как-то не сильно интересно, если чес. Я увидела историю, мне в ней всё понятно)
Helavis
18:48 12/05/19
Taiklot, глаза пока все равно закрытые, как у новорожденного котёнка) пока не нахожу, что Баку погиб. Надо найти, что сам режиссёр говорил о фильме. )
Helavis
18:45 12/05/19
Нашла один из обзоров читанный по Асако: https://www.google.ru/amp/s/daily.afisha.ru/v/s/daily.afisha.ru/entry/amp/10722/?amp_js_v=0.1&usqp=mq331AQECAEoAQ==#ampf= Путанно слегка, много отсылок к другим произведениям, но фильмом восхищаются.
Taiklot
18:30 12/05/19
Helavis, я сужу по словам Клары, которая эту тему проюзала, там много подсказок, таких как шум моря, улицы, по которым они ходили, радиоволна. но даже если бы я этого не знала, то всё равно видно, ну вот видно и усё тут. Ну ты уж прям вот так солдатик на раз-два рассчитайсь) Это ж бубль-гуууум, тьфу, то же аллегория, а не документальный фильм с точностью событий до минуты)
Helavis
18:27 12/05/19
Anna Bernal, Taiklot, откройте и мне глаза. С чего вы решили, что Баку умер? Цунами произошло через 2 года после его исчезновения. Я помнила про цунами. И обращала внимание на подсказки о дате. Ещё когда хотела на этот фильм на фестиваль сходить. Читала обзоры на фильм. И о цунами там говорилось. Может остальное подстерлось. Или землятресение было через два года после цунами? Пока не понимаю. Могла я перепутать землятресение и цунами? Тайклот, если принять вашу версию, Могу предположить, что упоминание о том, что Баку временами исчезал, связано именно с тем, что его возвращение было вполне вероятно. Чтобы призрак надежды жил в душе девушки. Что он просто ушёл, чтобы однажды вернуться. Ха, белые одежды, кстати, тогда получается из той же оперы, что и реклама под облаками. Пока я не могу принять версию смерти Баку. Мне это не совсем ясно. И в тоже время без такого допущения фильм становится бессмысленным.
Taiklot
17:24 12/05/19
Helavis, ха-ха-ха, да уж, про иносказательность - это ты верно, друг мой) Тут мы с тобой всегда на разных берегах) Да, этот фильм посвящён цунами и погибшим там людям. Но, в принципе есть там нотка такой сюрности, в этом фильме, она как раз открывает дверцу в другое измерение, измерение уже не живых людей, а памяти. Памяти, что как призрак стоит между живыми людьми. Девушка не за живым парнем бегала, скорее она металась между воспоминаниями о прошлом и новый своим возлюбленным, а её всё волокёт и волокёт к той дамбе, как стене, которую она никак не может преодолеть. Она нашла похожего, она влюбилась. Но в НЕГО ли? Это-то её новый парень и не может ей простить, он словно подменка. Но простит, конечно, когда она, наконец, откроется ему полностью и отпустит своих призраков. Финальный диалог настраивает именно на этот лад. Спасибки за отзыв. Ты его сохрани, потом скинешь в тему.
Anna Bernal
16:43 12/05/19
Helavis, всем приветы! все не так, оказывается, по Асако. СПОЙЛЕРЫ! я смотрела примерно как ты и никуда не въехала. оказывается, Баку погиб. и то, что она села в машину и выброила тлф - возможно, желание уйти из этого мира, желание суицида или невозможность отказаться от прошлого, не вспоминать, не сравнивать и просто жить. почему Баку - супермодель и на плакатах где-то на уровне неба? потому что уже недосягаем навсегда, он где-то там, наверху. а вдруг он без вести пропавший и она просто ждет внезапного появления? и ближе к концу ее взгляд на бушующий океан, возможно, чтобы убедить себя окончательно в смерти Баку, в том, что невозможно было выжить. мать у постели умирающего сына - противопоставление мгновенной смерти и смерти длинной мучительной. там, скорее всего, судьбы пострадавших от цунами - волна, которая не только жизни забрала буквально, но и ранила многих, поселив в бесконечную депрессию. может, оттого люди цепляются за мелочи быта, за кота, сигареты, массаж и мытье посуды и механическую игру в бадминтон? нужно за что-то цепляться. я смотрела фильм в корне неправильно. но когда мне открыли оба глаза,устыдилась, и, с большой вероятностью со временем пересмотрю. хотя все равно не пойму зачем там Чехов)