История о том, как Люк Бессон подцепил от российской топ-модели «Красного воробья», а затем рассказал об особенностях протекания этой болезни зрителю.
На дворе конец 80-х. Сотрудники КГБ рассекают на Гелендвагенах, в ряде припаркованных авто стоит гражданская версия Хаммера, а у бедной героини в загаженной квартире на столе лежит ноутбук с установленным Вордом, за который она садиться после того, как имеет «грубый русский секс» с алкашом в джинсах с заниженной талией. Уже на фоне этого как-то глупо придираться к тому, что флаг на автомобильных номерных знаках появился несколько позже, чем в фильме, да наличию в стакане героини пакетика с чаем.
А начиналось все с того, что злой КеГеБе отлавливает девять агентов американской разведки одновременно, причем чуть ли не с унитаза снимают зачем-то и… да кому нужна эта перевербовка потенциально ценных кадров? – Режут головы и отсылают девять коробок в ЦРУ. Естественно, все коробки с большими красными кириллическими буквами доходят до руководителя отдела в его офисе в запечатанном виде. Можно было насовать туда бомб и ядовитой гадости, но нет. Проходит время… Бессон заигрался с путешествиями во времени, но фильму пошло лишь во вред, так что пошли прямо.
Главная героиня – дочь офицера разведки, потерявшая семью в автомобильной аварии, потому что смотреть на дорогу в Советском Союзе не принято. Живет в Москве с Петровым, что уже само по себе наказание, в ужасной квартире и пытается заполнить эмиграционную анкету. Петров в своем любимом образе быдла катается с друзьями на мерседесе и на очередном гоп стопе получает в свое распоряжение иностранца, после чего пытается снять деньги с его банковских карт в банкомате «Банка Советского Союза». В этот момент я остановил фильм и сделал тридцатиминутный перерыв.
Не помогло.
В общем, героиню на ее квартире вербует офицер КГБ. Эта сцена настолько «прекрасна», что я ее пропущу. Спасибо, что зрителю не показали тяжелое обучение девушки (воробья хватило). Теперь она готова, кстати, еще до встречи с КГБ девушка уже знала пять языков, помимо русского. На рынке (это то самое место, где с каждого угла кричат про матрешек, все ходят угрюмые, злые, облаченные в обоссанные тряпки, а где-то вдали слышится треньканье балалаек) ее замечает агент по поиску «талантов» для модельного бизнеса. Не спрашивайте, как он туда попал. Подводящая сцена так же «прекрасна», как и предыдущая.
Теперь героиня модель, набирающая популярность под псевдонимом «Анна М». В фильме это объясняют тем, что она из Москвы, но мне кажется, что все буквы до «М» тупо заняты. На одном из банкетов она знакомится с … русским бизнесменом, у которого дом в Лондоне, но сам он живет в Питере, а на дворе 90-й год. Ладно, перетерпел. Но почему? ПОЧЕМУ, %$&#^, вы приглашаете на эпизодическую роль русского бизнесмена британского актера? С отличным британским говором, он что – потомок бежавшей интеллигенции?! Я все смотрел на бокал шампанского в его руке и ждал, скажет или нет это знаменитое… Да! «НаздОрОвъе!»
Перерыв 15 минут.
Раз девушка теперь снимается для журналов, то можно начинать убивать людей. Отличное прикрытие! А там еще игрища будут между разведками, любовный треугольник, да и все то, что уже было в «Красном воробье». Бессон просто переснял последнего, который и так дно, только сделал это через призму своего старческого маразма. Причем пользуется режиссер очень дешевыми трюками, запад – свет, жизнь, доброта, свобода; Союз – холодные линзы, снег, грубые люди, безысходность. В Париже любовь это нежность в постели, а в СССР секс, это швыряние друг друга об стены. Так вот как выглядят спаривающиеся граждане Советского Союза. Девушка умна, а значит, умеет играть в шахматы (это скоро в золотой фонд киношных шаблонов войдет), даже Каспарова цитирует перед руководством, что не так странно на фоне того, что руководство путает эти цитаты с Лениным. Ощущение, будто сценарий писал какой-то школьник, который пару лет смотрел дешевые бессюжетные боевички, а затем написал скрипт. Но Бессон даже своему же сценарию не всегда следует. Примечательно, что в одной из сцен руководство высаживает девушку-агента у первого корпуса дома 22 по домодедовской улице и, вручает ключи от дома 3, квартиры 25 на одиннадцатом этаже. И ведь нашла! Квартира, кстати, не типовой планировки для Брежневки.
Драматургия чудовищна, логики просто нет, а когда начинается экшн, хочется поскорее вернуться к диалогам, настолько все плохо. Бессон и «Никиту» вспомнил, и «Поцелуй дракона», только в те моменты, когда тощая героиня косплеит Джета Ли, хочется закрыть лицо рукой. Блондинка, которая рассыплется от одного тычка, стойко выдерживает удары в голову от двухметровых мужиков, да еще и силами помериться готова.
Анна – кино про предательницу своей страны, которую Бессон показывает героиней, жертвой. Убийцу своих коллег, сограждан, обидевшуюся на то, что руководство управления не отпустило ее со службы через пять лет службы. А еще у Бессона новый фетиш – флешки, на которые помещается все! На этот раз на флешку поместилась вся информация о КГБ. Рубилово в здании того же КГБ – это апогей Бессоновского трэша! И я даже бросил писать про сюжет. Ведь каждая сцена, это помимо белого рояля, смазанного фекалиями, еще и огромный розовый слон, наличие которого даже комментировать бессмысленно. Но зритель сам виноват в том, что Бессон продолжает бредить, ибо нечего было делать кассу тупой Люсе.
P.S. Кадр с ноутбука главы КГБ, на фоне которого российский паспорт Джейсона Борна выглядит реальным проездным документом.
кадр
Отредактировано altauistas (2019-09-21 17:04:21)