KINODANZ никогда и не скрывал, что их фильмы ориентированы не только на внутренний, но и на зарубежный кинорынок. Фэнтези Эбигейл будут прокатывать в крупных странах Европы, Азии и Южной Америки. И все актеры говорят на английском языке. На кой черт, спрашивается? Зарубежный зритель все равно не оценит акцента актеров хотя бы по той причине, что на заморских территориях картина априори подвергнется процедуре дубляжа. Ни французы, ни японцы, ни китайцы не услышат английской речи Ткаченко и Курковой, не говоря уже о зарубежных актерах.
Но вопрос даже не в этом. Поведение героев, атмосфера, декорации… Путь мир и фэнтезийный, но заточен совсем не под нашего зрителя. KINODANZ все сильнее намекает на то, что внутренний рынок им не интересен от слова «совсем». И почему Звягинцев до этого не додумался? Не понятно, конечно, почему на это «кино не для нас» выделяет деньги Минкульт.
Вторая тема не менее интересная. Главная роль отошла Тинатин Далакишвили. Модели по профессии и ландшафтному дизайнеру по образованию. В хорошее время живем. Учишься на актера много лет, постигаешь, так сказать, искусство, а главная роль отходит ландшафтному дизайнеру. Я еще понимаю, когда роль отходит человеку в своем деле известному, заслуженному. Хотя, тот же Дуэйн Джонсон начинал с второстепенной роли в сиквеле Мумии, да еще и без текста. И ладно бы еще талант был. Тупо потерялась на фоне бездарного молодняка. Хотя, люди опытные сами не сильно старались. А может это все режиссер-сценарист «постарался». Весь актерский ансамбль потерялся на фоне Эдди Марсана. Учитывая то, что режиссер отдал все интересные сцены и тексты британцу, так фильм и вовсе превратился в его актерский бенефис с перекурами на дикую театральщину.
Что касается сюжета, то писатель Перумов уже недвусмысленно давал понять, что KINODANZ нагло стянули его книжный сюжет из «Приключений Молли Блэкуотер». Тем не менее, с достопочтенными господами судиться не стал. Может оно и к лучшему, ведь позиционирование «Эбигейл» в качестве экранизации можно рассматривать лишь как грубую антирекламу первоисточника. Внешне все выглядит очень даже ничего. До той поры, пока в кадре не появляется фея, летящая к заснеженному городу. Нарисована она отвратительно! А это самое начало с титрами! Тон и четкость картинки будут милы глазу до той поры, пока в кадре не появится какая-нибудь динамическая модель посложнее пара и снега, которыми прикрываются прочие косяки.
Показателен момент, когда камера поднимается к шпилю башни, где на фоне мягко опускающихся с небес снежинок гордо РАЗВЕВАЕТСЯ флаг! В курсе ли создатели, что для всех предметов в кадре ветер должен дуть в одну сторону? Конечно, если это не волшебный ветер из головы. Зато в фильме сделан акцент на всякие механизмы с шестеренками. Не ясно, в чем ценность этого факта, но их много и они крутятся.
Сюжет прост как «дивергент». Есть те, кто владеет магией и злое правительство, которое бессистемно ловит людей наугад на улице, смотрит радужку через оптический прибор и утаскивает людей с неудовлетворительными результатами в неизвестном направлении. Есть главная героиня «Нео», подпольщики и тоталитарный строй, который заставляет всех трудиться и быть счастливыми. Никакой магии, а лишь усердный труд. Естественно, эта коммунистическая модель не может быть хорошей. Инспекторы режима ходят в дурацких металлических шлемах, покрывающих все лицо, когда как на улице минусовая температура, дышать в шлемах, видимо, сложно, собеседнику ни черта не слышно, а еще они без подшлемников, в виду чего любой удар тяжелым предметом неизбежно приведет к сотрясению. Зато красиво, наверное.
Очень скоро героиня встречается с представителями того самого сопротивления, которые используют магию для удовлетворения элементарных бытовых нужд. Пожарить курочку над пламенем из мусорного бака, например. Еще одна проблема фильма – картонные персонажи. Они даже не вырезаны, а просто нарисованы на коробке из под зарубежной модели телевизора. Шаблонные диалоги, шаблонные ситуации, предсказуемое развитие событий, отвратительная актерская игра… и все это не касается только Эдди Марсана, который и играет за всех, и сюжет объясняет, и персонаж у него самый лучший во всех отношениях. Еще и монтажер постарался сделать так, чтобы последовательность событий выглядела как можно боле нелепой. Не можешь что-то объяснить – выреж сцену, в которой это можно было бы сделать.
Тупое и неинтересное фэнтези за 600 млн. в (т.ч. бюджетных средств), снятое даже не для отечественного зрителя.
Отредактировано altauistas (2019-10-05 02:23:38)