«Печать дракона» настолько же близка к фэнтези в китайском сеттинге, насколько «Вий» был близок к повести Николая Васильевича Гоголя. Только со времен первого кинематографического эксперимента воспаление создателей явно усилилось. На просторах Британии Степченко пытался напитать происходящее духом Пиратов Карибского моря. Очень хотел наделить ядовидые дворцовые интриги в столице Российской Империи особой ноткой юмора, и развернуть на землях Китая полотно, полное ярких, волшебных и масштабных событий.
Китайские коллеги не просто стояли рядом и смотрели за распределением вложений в картину. Они именно что принимали самое активное участие в производстве. Вступительные титры могут создать ошибочное впечатление, что количество разномастных продюсеров стремится к поголовью всей съемочной группы. Огромные людские, финансовые и технологические ресурсы были заняты в производстве этого…
Этого недоразумения! Этой пародии на фэнтези, этой дырявой шляпы без кролика, этого визуального и смыслового треша! Режиссер может и хотел, но получилась плохая комедия. После «Вия» зритель видел еще не все. Он не видел кроссовер «Железного кулака» и «Линкольна: Охотника на вампиров», где Император Петр Первый ютится на цепях в темнице Тауэра, постигая искусство Кунг-Фу у Джеки Чана. До той самой поры, пока не совершит дерзкий побег, после чего отправляется в увлекательное путешествие до Китая, где поможет беглой принцессе спасти Страну от ведьмы и кучи медноголовых болванчиков. В Российской Империи не в курсе всего этого беспредела по той причине, что во дворце правит бал граф Александр Меньшиков, устроивший переворот и усадивший на место императора его стабильно пьяного двойника. Выглядит все это как один из продюсерских проектов «Камеди Клаба», в котором Меньшикова играет Павел Воля, и в котором Рутгер Хауэр сыграл одну из своих последних ролей.
Графика «прекрасна». За такую низкосортную отрисовку декораций в свое время крепко досталось экранизации Рэя Брэдбери «И грянул Гром» 2004-го года выпуска. Авторы не постеснялись продемонстрировать и убогую отрисовку динамичных элементов. Прислужники ведьмы расхаживают в смешных доспехах, выполненных на уровне новичков, посетивших фестиваль косплея. Эти прислужники пыхают паром, ломают пенопластовые стены и испускают электрические разряды. Если зрители помнят старенький фильм Карпентера «Большой переполох в маленьком Китае», то могут оценить разницу, ведь у Карпентера в 86-м это выглядело на порядок круче!
Снова этот никому не нужный персонаж Картографа, еще более неуместная для фильма невеста этого картографа, снова казаки, Петр, все они в Китае, где ведьма перемещается на плохо отрисованном драконе, на улицах происходят отвратительно снятые и поставленные локальные драки в формате «полтора на одного». А после в кадре появляются китайские войны, вооруженные хопешами. Куда вообще китайцы смотрели? Неужели им было настолько плевать на фильм? Будто смотришь очередную серию из похождений казаков, которые в поисках дизеля для инопланетной посудины свернули на этот раз в Поднебесную. И китайцы в «Печати дракона» такие же карикатурные получились. Шварценеггера и Чана хоть и не сделали клоунами в кино, но попытались после съемок догнать их судебными исками.
Судя по открытым данным фонда кино, из казны на производство фильма было выделено 270 млн. рублей, из которых 90 млн. переданы на безвозвратной основе. Общий бюджет «Блохбестера» составляет чуть более двух миллиардов трехсот пяти миллионов рублей! Двух миллиардов трехсот пяти миллионов рублей, Карл! Это один из самых дорогих случаев в отечественном кинематографе, когда создатели очень хотели пробить дно, настойчиво долбились головой, но череп сломался раньше. Зрителю лишь не повезло при этом присутствовать.