◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Джокер / Joker


Джокер / Joker

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Джокер / Joker

https://i111.fastpic.ru/big/2019/1113/89/87af3a033cbd4c043dcbc4a878af2c89.jpg

Страна: США  Канада
Год выпуска: 2019
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:55:32

Режиссер: Тодд Филлипс / Todd Phillips

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен, Шей Уигэм, Билл Кэмп, Гленн Флешлер, Ли Гилл, Джош Пэйс, Рокко Луна, Марк Мэрон, Сондра Джеймс, Мерфи Гайер, Дуглас Ходж, Данте Перейра-Олсон, Кэрри Луиз Путрелло, Шэрон Вашингтон, Ханна Гросс, Фрэнк Вуд

Описание: Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живёт с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера...

Теги: фильм, драма, криминал,США,Канада,триллер

0

2

МакКарти, Добкин, МакКей, Фарелли, теперь еще Филлипс. Режиссеры, до этого прочно обосновавшиеся на поле комедийного жанра, начали переходить к съемкам серьезного драматического кино, причем делать это достаточно удачно.
Не ожидал я, что фильм заработает под миллиард, но это случилось. Сейчас уже очевидно, что слишком много звезд сошлось на небосводе и слишком много событий пересеклось на пути этой картины. Безусловно, это часть вселенной DC, как бы ни старались и как бы ни лукавили создатели на этот счет, отрицая простые истины. Это вполне могла быть история про обычного человека из любого города мира, а слово «Joker» имеет вполне себе определенное значение и без какого-либо дополнительного контекста. Но события разворачиваются в Готэме, одно из действующих лиц – Томас Уэйн, а ближе к концу зритель обязательно увидит мальчика, стоящего в закоулке посреди кровавого полотна. Любители комиксов, да и просто знакомые с вселенной не могли пройти мимо картины, а подогревал их интерес разнородный пиар.
Лестные отзывы об актерской игре Феникса еще на стадии продакшна, требования запретить картину к прокату от недовольных граждан, канитель с прокатом и дресс кодом, упоминания в речах о фильме фамилии Скорсезе, слова самого Скорсезе и Копполы, пусть и адресованные несколько в иную сторону и по другому поводу… Все это звучало громко и обсуждалось горячо. Но в некотором роде, это действительно не часть вселенной комиксов. Эта история – неформат в контексте всех существующих и потенциальных вселенных. Подобно тому, как нолановскому «Темному рыцарю» не суждено было увидеть в небе развивающийся на ветру алый плащ Человека из стали, так и Джокеру Тодда Филлипса не суждено встретить Бэтмена. Временные рамки, возраст Артура Флека, да и не только это. Созданный режиссером мир слишком «реален» для мужика в черном и маске летучей мыши. DC изначально заявили в качестве одного из своих главных конкурентных преимуществ – атмосферу и мрачность, что далеко не всегда давалось реализовать в полной мере. Но «Джокер» Филлипса не просто мрачен, он серьезен. Серьезен в той степени, в которой для «вселенной» в широком плане это просто непозволительно. Филлипсовский Джокер – не преступный гений, строящий хитроумные планы, не вождь осколков криминального мира, не манипулятор, но забитый и покалеченный жизнью и обстоятельствами, в этих самых обстоятельствах вспыхнувший на мгновение ярким светом Феникс, съеденный своим же пламенем.
Как и следовало из материалов, Джокер – бенефис Флека и бенефис Феникса. Все остальные лишь предметы интерьера, гости, случайные прохожие на пути повествования. Но такие ли случайные? В этом месте нужно сказать, что Филлипс не просто справился с режиссурой, но сотворил отличное драматическое произведение. В нем просто нет лишних элементов. Даже в молчаливых сценах сказано порой больше, чем в некоторых фильмах целиком. Все лица сыграли свою роль, все события с этими лицами, а также сцены одиноких размышлений, рыданий и паники главного персонажа стали булыжниками в основании той дороги, по которой Флек преодолел путь от артиста-неудачника до танцующего Джокера. Дороги, на которой за спиной человека в красном пиджаке есть только разрушение и хаос, и которая заканчивается у обрыва, где следующий шаг можно сделать только в пустоту.
Создатели не упивались красотой кадров, не заморачивались с ракурсами, а про саундтрек можно сказать лишь то, что он был. Тем не менее, сила фильма и в этой простоте тоже. Сцены хороши просто потому, что несут смысловую нагрузку, следуют в строгом соответствии с замыслом и логикой истории. И эта история, безусловно, о неравенстве. Тот самый главный злодей, которого не надо рисовать за многие миллионы в виде пришельца с другой планеты. Этот злодей фундаментален, беспощаден и вечен. Злодей, по воле которого одни валяются на дне, а другие вообще не замечают никого, кроме себе равных. По воле которого одни вынуждено наблюдают за ускользающим лучом света, теряя себя в абсолютной тьме, когда как других тьма посещает в постелях особняков, послушно ложась на глаза с кружевной черной повязкой. Но тьма эта одна для всех и именно из нее вылез монстр. Слишком долго Артур Флек в ней находился, слишком много узнал и слишком нездоров был для того, чтобы остаться чистым.
Феникс отличный актер, который прекрасно использует свои сильные стороны. Если Джокера Леджера невольно сравнивали с персонажем Николсона, то Джокер Хоакина вообще не для сравнений, потому что его и сравнивать не с чем. Он как апельсин в корзине с помидорами – не отсюда. Картина Филлипса – это драма не человека, а общества, которое пожирает само себя настолько неспешно, что успевающие заростать шрамы, наслаиваясь друг на друга, делают все тело только уродливее. Художественный стиль режиссера, как острые подгнившие зубы беспощадно грызет плоть повествования с ханекевскими цинизмом и жестокостью, лишенными безмолвности и сухости германца, доведенными до уровня голливудского минимализма.
Вспоминая размышления Скорсезе о том, считает ли он фильмы по комиксам искусством или нет, хочется отметить, что пусть история Филлипса и вписалась в декорации Готэма крайне органично, это все же не комикс, а психологическая драма, которая могла бы чувствовать себя в рамках уникального сеттинга ничуть не хуже. И да, Джокер – это кино! Большое кино!

+7

3

Руки не доходят написать. Смотрела Джокера месяц назад, до сих пор послевкусие как от хорошего и стоящего кино. Повела чисто сына время убить в отпуске, и неожиданно сама словила кайф. Хотя потом пришлось провести воспитательную беседу на тему, что герой все-таки злодей и получил все беды в результате неумения общаться)
Хоакин то зловеще страшен, то зловеще красив. Темп повествования ровный и четкий. Ничего лишнего не обнаружила. Атмосфера большого и равнодушного города затягивает. Есть развитие и кульминация. Саундтрек такой грозный и тревожащий, то, что доктор прописал.
Самое прекрасное, что кино ни разу ни блокбастер с этим тупым и жалким стремлением угодить всем и вся, а вполне себе авторское, имеющее свое зерно или стержень, свой стиль.
Обязательно посмотрите,  кто не смотрел.
Хотя я понимаю, почему Мединский не в восторге. Во-первых, воспевается насилие, в котором герой находит драйв и спасение. Агрессия ради спасения души. Но и такое отчетливо сформированное предупреждение расшалившимся власть имущим.

+7

4

Да, вроде бы неплохо, особенно финал. Я ж пафос люблю, так что впечатлило. Атмосфера хороша, возник вопрос где снимали? Что-то подрисовали, но не все же?
Актер хороший, все стильно, но мне лично не хватило выводов. Морали, так сказать. Показанное считаю просто картинкой. Яркой, выпуклой - да, вот как бывает. И что? Общество виновато? Чем? Оно такое, состоит из отдельных людей, развивается по объективным законам. Личности, способные изменить его, появляются не каждый день. Джокер - такая личность? Пока нет. Он стал таким, как в финале, неосознанно, под влиянием общества. Что дальше - не знаю, фильмы про Бэтмена не смотрела. Смотрела 1 сезон Готэма, и с удовлетворением отметила повторение сцены убийства родителей юного будущего Бэтмена. Значит, не отступили от известных фактов.
Если копаться и размышлять, виноват тот, кто позволил усыновить ребенка психически ненормальной женщине. Не более того.  А если бы был родной - то виноватых нет. Просто неблагоприятное стечение обстоятельств.

+6

5

Simonet написал(а):

Что дальше - не знаю, фильмы про Бэтмена не смотрела.

Мне это кажется совершенно фантастическим. Первые два фильма с Николсоном, Бесингер, и суперской Пфайффер. Как можно было остаться вдалеке от вселенной Бэтмена?) И отличное респектабельное переложение на новый лад от Нолана.
Обязательно надо посмотреть)

Отредактировано Инди (2019-11-23 16:32:29)

+1

6

Ну вот и добралась наконец)
Необычный фильм.
Как-то вот надо мысли связать, оформить, сгустить.
но по сути - просто соглашусь с со всеми вами.
altauistas, можно я твой отзыв покажу нескольким человекам?) Просто ты так хорошо всё рассказал, что не хочется опять то же самое писать.

Мне же понравились и эти ломанные танцы у зеркал и на сцене.
И улыбка кровью, чёрт - это было круто. И как-то так больно-больно. Музыка ещё способствовала, не знаю, она была такая нагнетающая невольно, что в кульминационный момент, прям вот выстрелила знатно.

Вообще фильм странно вываливающийся из общего ряда. Настоящая драма человека и только начало его пути без комиксовых злодейств.
Интересное ощущение, словно авторы не и свою историю подтянули под общую вселенную, а вселенную использовали для своей истории. То есть как бэ всё невзаправду, есть такое ощущение - и от этого, что странно, ещё жутче, потому что именно для того мира - это взаправду. Получилось... как притча что ли. Немного китч, но вполне данный костюмчик сможет хорошо так подойти к любым реалиям.

Человека вот так перемелет в фарш. И всем абсолютно всё равно. Больной он там или ещё какой.
Реально, его тыркают и тыркают и тыркают.
Мне кажется, это даже не то что богатым и успешным пинок под зад, а вообще всем и бедным тоже. Как в одном романе Буковски говорилось: Он был богат и добродушен. Ну, он мог себе позволить добродушие.

Самый страшный момент, когда своя собственная неестественная улыбка начинает проецироваться на всех. И когда Джокер улыбнулся кому-то в клоунской маске, честно, это было сильно. Нарисованная улыбка, фальшивая - оказалось единственным, на что мог среагировать герой, причём совершенно искренне. Больше ведь никто не улыбается. Как же понять, как это - когда взаправду?

Грустно. И особенно грустно оттого, что проявляя участие к человеку, единственное, что может большинство, это вложить в его руки оружие.

+3

7

taiklot написал(а):

Интересное ощущение, словно авторы не и свою историю подтянули под общую вселенную, а вселенную использовали для своей истории.

соглашусь.Такой даже немножко обман) Как будто автор, чтоб хорошо продать товар, поместил его в узнаваемую и раскрученную упаковку, а внутрь положил что-то более ценное, свое, натуральное. Как в пакетике из МакДональдса лежал бы бабушкин пирог с вишней.

+2

8

taiklot
Я совсем не против. Скоро вернусь к каналу, так что и мысли с него можно нести в массы. По поводу последнего, я был бы даже признателен.

0

9

Инди
Да, вот именно так и ощущаешь, словно сел чёта комиксовое посмотреть, а тут какое-то такое авторское, не попкорновое.
Блин,прям вот такие хорошие мысли, тоже буду цитировать!

altauistas написал(а):

него можно нести в массы.

Несу и раздаю)

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Джокер / Joker


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно