Фильм - сплошь отсылки, пасхалки и измывательство над поп-культурой.
В двух словах не опишешь.
Но как бэ надо...
Есть у нас некий Сэм. Сам он такой ваще ни о чём и по жизни - не пришей кобыле хвост. Вот он ходит, чешет причинные места, и посматривает в бинокль на соседку не первой свежести, которая разгуливает топлес. Кароч, мало от жизни ждёт, определённо, но точно хочет прям быть героем чьего-то киноромана. Однако появляется ещё одна фэм фаталь с собачкой - и герой кажется прям запал. Но девица внезапно пропала, и пока ггерой жахал в позе рака другую девицу, то успел вместе с ней посмотреть передачу о том, как исчез один миллиардер. Семья ищет, рыдает в экран и просит вернуться блудного папика. На этом моменте совокупляющиеся опечалились и кончили.
Я немного подумал, тоже почесал, но тока голову, - однако решил продолжить.
Потом оказалось, что пропала вместе с миллиардером и дама с собачкой, любовь всей жизни нашего мучачи.
И он, надев практицки красные трусы поверх синих лосин - отправляется на спасение если не человечества, то хотя бы дамы с собачкой.
Попутно он успевает набить морды каким-то мальчишкам, сто раз потрясти перед экраном причиндалами, игнорировать и использовать разного калибра тёлочек... но всё это ерунда, потому что герой подозревает, что вокруг - заговор. и не просто соседками в подъезде - а мировой.
Он подключает свои космические антенки, которые явно тянутся в сторону психбольницы Бурашево и начинает распутывать клубок из аллегорий и символов.
И вот здесь режа и сценариста явно понесло. Он решил рассказать ВСЁ, что он знает о приёмчиках в нуарных фильмах, показать ВСЁ, что он смыслит в игрушечках и задротствах поглотившей нас поп-культуры и не такого уж давнишнего ретрО и отослать по всем углам, где только может попахивать всякими чудесатыми персонажами, которые озвучивают то, до чего зритель, возможно, не допрёт своим умом.
Целый калейдоскоп бредовых сновидений, какого-то странного юмора, теорий заговора, блуждания по тоннелям подземок, воздухоотводов и собственных шизоидных представлений о мире.
Вы можете думать, что спите, можете думать, что бредите, можете думать, что бредите во сне. Но автор ваще не настроен что-либо пояснять. Логическая цепочка блужданий, конечно, присутствует. Но это фильм из категории, когда мы можем не ждать финала, чтобы понять, к чему это было, а наслаждаемся собственно процессом мозгобипства. Насколько высок порог к радости от узнавания раскиданных по фильму коробок с сюрпризами, настолько глубоко автор в зрителя и задвинет.
Поэтому многие эпизоды можно переставить местами. Ничего страшного. Они скажут всё, что хотели сказать даже сольно. К тому же ггерой может идти даже задом наперёд - и это тоже ничего, потому что неважно куда он идёт, важно, что он при этом видит.
Однако вся заковыка в том, что первая половина фильма была забавной, то вторая точно дала мне понять, что я смотрю горячечный бред. Не игры разума, не возможную реальность, а именно что порождения больного воображения. И здесь резко поскучнело. Потому что набор слайдов с символами и знаками начинает утомлять, а режиссёр всё ещё упоённо тычет мне локтем в бок и словно кричит: а это вот ты видел, а?! Видел, ах, как классно здесь у меня припрятана аллюзия, а вот здесь - отсылка к тому-то, а вот здесь - почти притчевая мораль.
Да вижу, вижу...
Но утомилася я, честно.
Много, длинно.
А я же не кроссворд отгадываю в конце концов. Анекдот-то крут, когда короток.
В итоге герой, как Ермошка, который сквозь землю прошёл и даже красной шапочки не нашёл. Ну и бог с ним. Зато расплющил лицо короля попа гитарой Курта Кобейна. Смачно было, ага.
И показал нам по чём кг экскрементов от современного иисусика, когда сдёрнул того с толчка. Мы внимательно посмотрели. Потому как здесь даже не скрывали, что мы покупаем. Художник Пьеро Мандзони хотя бы совесть поимел, запаивая свои экскременты в баночки, хоть и продавал его по цене золота. А здесь - нате, любуйтесь...
Хотя, исключая дерьмо в унитазе, всё было по большому счёту красивенько. Городская страшилка - Сова, которая представала в виде голой, белой, почти фантасмагорический неестественной в движениях женщины - была смачной. Да и жуткой ващет тоже.
Ну а то, что вокруг героя постоянно сновали какие-то бомжи в коронах, койоты, маньяки-убийцы собак и друзья, гадающие на коробках от поп-корна - это, я думаю, даже и упоминания не стоит. В конце концов нас всё равно оставили с попугаем, вещающим вновь о конце света, запахом вони от скунса, похожим на пачули, и самодовольной улыбкой героя, который традиционно потянулся почесать причинные места, как только слил дозу спермы в ту самую несвежую соседку. Наверное, ждёт нас новый квест по поиску смысла в том, что многие считают бессмыслицей, а некоторые, боже мой, настолько погружаются в поиски идеи собственного существования, что истинно читают знаки на перфорационных вмятинах туалетной бумаги, напевая очередной зашифрованный поп-шЫдевр.
Сложно, братцы, но я сделал это!
Всем большое спасибо за компанию и внимание!)