1 Серия. Спойлеры.
Авторы, видимо, вдохновлялись «Игрой престолов». Ясное дело, что зритель будет сравнивать одно дорогое фэнтези с другим. Но зачем пытаться соревноваться именно с финальным сезоном экранизации Мартина? Пилотный эпизод, а они сразу с идиотизма начинают.
Литературный цикл, как и адаптация для геймеров прошли мимо меня, и может там все именно так и есть, но все же. Кстати, насколько понимаю, Цири должна быть высокой для своего возраста, а не помещаться в кармане. Это же средневековье, да?! Почему она танцует во дворце как на дискаче второй раз в жизни? Ее жизнь должна состоять именно из изучения вопросов этикета и ремесла, но не похоже.
Королева жжет. Империя скоро должна напасть, но никто до конца не верит, и прозрение находит на монаршую особу лишь после того, как разведчик засекает на горизонте войска с вражескими знаменами. Судя по тому, сколько времени прошло до битвы, не совсем ясно, чем занимается разведка. Наскоро разобравшись с очередью кандидатов в рыцари (которые еще не знают, что совсем скоро им предстоит блеснуть доспехами), королева собирает армию. Я, конечно, понимаю, что если надо сделать массовый средневековый махач, то пример нужно брать с «Драки стульями», ведь там все так «реалистично». У королевства очень приличная крепость с толстенными стенами, отличными башнями, но войско обязательно надо отослать как можно дальше в поле, чтобы встретить численно превосходящую армию противника и… победить, не?!
Противники друг друга стоят. У «наших» шеренга конных рыцарей, полное отсутствие лучников и, вообще, не понятно, на что они рассчитывают, учитывая то, что у противника один передовой отряд уже превосходит по численности всю их армию. Противник не отстает и отправляет навстречу коннице пехоту с топорами в руках и верой в бессмертие в душе (должны же верить во что-то такое самоубийцы). «Наша» конница не отстает и, словно намеренно обнуляет свое преимущество потенциального отчаянного конного натиска тем, что шеренга стартует в парадном темпе и всего за метров десять до мужчин в черном. Черное – это то, во что одеты солдаты Нильфгаарда, ведь доспехами это назвать нельзя. Ни функциональности, ни стиля, зато страшно почти во всех смыслах. Один из титульных для сцены персонажей, согласно «высочайшим стандартам», заданным в увековечившей себя «Битве на табуретках» находится в гуще обозленных мужчин без шлема, дабы поскорее избавить зрителя от своего присутствия.
Тем не менее, как позже выяснится, доспехи носят исключительно декоративную функцию, ибо металл с легкостью протыкается мечом, топором, возможно, пальцем и, наверняка, летящая с крейсерской скоростью встречным курсом чайка тоже может привести его в негодность. Наши проигрывают, о чем сигнализирует совершившая тактическое отступление в палаты замка королева. Получившее на поле битвы с противником первое лицо государства за достаточно продолжительное время так и не получает медицинской помощи, что не может не вызвать вопросов. Оставшийся без войска город очень скоро оказывается набит силами Нифльгаарда, которые охотно пользуются случаем и проводят в пределах стен действия насильственного характера в отношении жителей. Между прочим, фильм не миновал извечный косяк всех подобных лент с битвами стенка на стенку в средневековом сеттинге. Стоит присмотреться к статистам на заднем плане, как становится очевидно, что они не дерутся, а просто машут мечами и руками в случайном порядке.
Пока колдун кастует на входную дверь королевского замка заклинание щита, томительное ожидание знати пытается скрасить прислуга, разнося по номерам бесплатные склянки с ядом. Не ясно, зачем все эти люди обязаны принимать сей напиток, учитывая то, что, как я понял, некоторые представители знати приехали из других мест и помирать в сих стенах не обязаны. Тем не менее, яд по системе all inclusive расходится на ура. Штурмующая стены армия неприятеля особо не торопится, так что силы мага достаточно скоро подходят к концу. Цири отправляют по тайному ходу прочь из замка, но, почему-то, тайный лаз ведет не за стены, а на улицы города, где продолжают твориться бесчинства неприятеля. Это кто придумал такое? Копателям надоело рыть или королева сэкономила?
В первой серии много таких «странностей» было. Кавилл весь фильм делает одинаково суровые щи, остальные, кроме Стрегобора, интересными персонажами себя не показали. Финальное рубилово было ничего так. Пока что тупость происходящего – главное топливо моего зрительского интереса. Надеюсь, что в ряд поленьев пополнится за счет чего-то стоящего.