Сатори,
Спасибо за тему!
Первая серия вызвала интерес. А потом пошла аннигиляция. Пока Гарленд писал для других режиссеров, у него получалось очень даже неплохо. Как только появилась возможность режиссировать самостоятельно, он быстро переключился на какую-то пустопорожнюю фигню с закосом под путешествие в бескрайнюю философскую глубину. Вот, как камера под красивую музыку плывет вокруг точащих из земли блестящих столбов и деревьев с нанизанными на них неоновыми кольцами, как персонажи под эту же музыку молчат, отстраненно глядя в никуда – это ему доставляет. Готов десятками минут жрать хронометраж своего фильма такими решениями.
По сути. Парень главной героини благодаря своему труду и таланту устраивается в таинственный отдел «DEVS», который занимается чем-то грандиозным. Стоит средь деревьев, питается автономно, а внутреннюю оболочку от внешней среды отделяет магнитное поле. Нехилый такой куб, наполненный комнатами с людьми и прочими предметами интерьера, парит в воздухе. Чтобы такую штуку держать на весу поле должно быть внушительным, мягко говоря. И это не Маглев, где пассажиры покидают область воздействия поля через пару часов. Программисты в этом ящике сутками находятся, причем находятся осознанно и насильно не удерживаются.
Черт с ними! У них свинцовый кожух в пару метров, допустим. Кстати, больше всего не повезло охранникам у выхода из короба, ведь от воздействия мощнейшего магнитного поля их отделяет автоматическая дверь из закаленного стекла в пару сантиметров. Теперь, вот, представим себе гипотетическую ситуацию: агент многие месяцы внедряется в сердце необычайно богатой и технически продвинутой организации с высочайшим уровнем секретности и серьезной системой защиты. Вся система защиты построена вокруг одного единственного объекта. Насколько разумно пытаться украсть этот объект в первый же день своего попадания в помещение? Это мне напоминает предыдущий фильм Гарленда «Аннигиляция». Персонажи раз за разом делают какую-нибудь абсурдную хрень просто потому, что у них сюжет встал поперек дверного проема и перекрыл выход из комнаты, горящей диким пламенем иррациональности.
Парень-программист, который необычайно талантлив в своем деле, получает возможность заглянуть за занавес. Узнать главный и самый дорогой секрет компании. И после беглого ознакомления с программным кодом выпадает в осадок, идет в туалет, начинает плакать, его тошнит… Что там за чертовщина? Программист пару минут почитал код и уже одной ногой не с нами. Я не программист, хотя оно у меня было, но никаких вселенских откровений после двухминутного ознакомления с любым кодом у понимающего в этом быть не должно. А должно это было выглядеть следующим образом. Парень идет к коллегам по бездетному будущему и спрашивает, серьезно ли они заняты решением «этой» задачи или просто подыгрывают начальнику, которому попросту некуда девать многомиллиардное состояние.
Даже не доходя до середины сериала, зритель узнает главный секрет компании. На мой взгляд, программист вполне мог вскрыть себе вены или утопиться в унитазе парящего куба. Такая излишне экспрессивная реакция на подобные «откровения» была бы вполне в духе персонажей «Аннигиляции». И куда, кстати, деваются отходы жизнедеятельности программистов? Может, под кубом выкопана выгребная яма?!
Помимо этого есть слабенькая детективная линия, сожранный пустотой хронометраж, скучные персонажи, промышленный шпионаж, русские, балерины, балалайки, и много неадеквата, с мелкими вкраплениями осознанных действий. Еще до выхода пятой серии я узнал достаточно, чтобы осознать всю бессмысленность своего дальнейшего ознакомления с произведением.
Но все же продолжил просмотр и дотянул до финальных титров.
И после просмотра второй половины наручные часы одного из персонажей кажутся чем-то волшебным. Наверное, именно такие носил на руке в одной из параллельных вселенных Эйнштейн, способный пыхнуть огнем в своих критиков, а затем взлететь в небо.
Гарленд тут у себя в парящем в воздухе кубе квантовый суперкомпьютер поставил. Никто не запрещает, конечно. Если можно гуглу и другим, то почему нельзя ему? Только вот та задача, которую решает, причем успешно, квантовый суперкомпьютер Гарленда, вернее, успешное решение такой задачи квантовым суперкомпьютером на временном отрезке фильма (очень похоже на первую половину 21-го века) – это что-то на уровне фэнтези из мира научной фантастики. Количество переменных стремится в бесконечность, а этот квантовый монстр еще и стоит в далеко не самых идеальных условиях (и это еще мягко сказано). Я тут об охранниках у дверей беспокоился, а ведь квантовому мозгу-то совсем худо должно быть. В таком случае процент ошибок, вернее, совокупная ошибка в итоговом результате будет чудовищной! Вера в истинность расчетов после каждого следующего наблюдения за результатом должна находится где-то на уровне нуля, но кучка гиков в лаборатории буквально молится на него. А ведь именно такого квантового суперкомпьютера и стоило ожидать от человека, экранизировавшего Аннигиляцию, повторяющего свой предыдущий фильм буквально во всем, кроме сюжетной канвы.
И ведь даже не это самое страшное, а то, что в последней серии этого эпика Гарленд даже свою собственную внутриигровую логику фильма посылает открытым текстом. Главная героиня, весь фильм воплощающая в себе шуточный стереотип об азиатке, которая наверняка сечет в математике, но в остальном тупая, вдруг поступает вполне себе логично. Только этот вот поступок автор подает как откровение, ради которого зритель эту канитель и смотрел. А ведь зритель смотрел сериал, в том числе и ради того, чтобы такую вот чушь в конце и не увидеть.
Отредактировано altauistas (2020-04-17 14:31:43)