◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Исповедь "неполноценного" человека: Осаму Дадзай и три женщины


Исповедь "неполноценного" человека: Осаму Дадзай и три женщины

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Исповедь "неполноценного" человека: Осаму Дадзай и три женщины / No Longer Human / Ningen Shikkaku: Dazai Osamu to 3 Nin no Onnatachi

https://b.radikal.ru/b22/2008/42/d594a3356f3c.jpg

Страна: Япония
Год выпуска: 2019
Жанр: драма, исторический
Продолжительность: 02:00:00

Режиссер: Нинагава Мика / Ninagawa Mika

Сценарист: Хаяфунэ Каэко / Hayafune Kaeko

В ролях: Огури Сюн / Oguri Shun, Миядзава Риэ / Miyazawa Rie, Савадзири Эрика / Sawajiri Erika, Никайдо Фуми / Nikaido Fumi, Нарита Рё / Narita Ryo, Тиба Юдай / Chiba Yudai, Сэто Кодзи / Seto Koji, Кора Кэнго / Kora Kengo, Фудзивара Тацуя / Fujiwara Tatsuya

Описание: Сюжет фильма основан на реальной истории популярного писателя Осаму Дадзая, который вел распутную жизнь, тонул в любви к алкоголю, а также неоднократно пытался покончить с собой... Что же является правдой в "самом большом скандале в истории литературы", который нашумел по всей Японии?   

Теги: фильм,Япония,драма,исторический,Огури Сюн

+1

2

"Вся моя жизнь состояла из позора. Да я, впрочем, так и не понял, что это такое - человеческая жизнь..." (с)
Фильм о скандально известном популярном писателе Осаму Дадзае (в блистательном исполнении Огури Сюна) весь пропитан сумрачной розово-серой дымкой опьянения алкоголем и страстью.
Как ироничное театральное представление о неприятном распутнике - интересно наблюдать со стороны, но приближаться опасаешься, чтобы не быть вовлеченным и очарованным, и, постепенно теряя человечность, не раствориться окончательно вместе с персонажами в темных водах губительных страстей... став бессмертным.
Цена бессмертия высока, а путь к нему мучителен.

Поступим же разумно, посмотрим из зрительного зала представление о том, как любимец женщин, красиво говорящий и пишущий, Осаму Дадзай, своим образом жизни будто намеренно стремясь к концу, погружается все глубже в пучину ада.
Затягивает безумно любящих его женщин в эти бездонные воды в обмен на любовь, детей, и бессмертие в произведениях.
Но сам раз за разом выплывает, чтобы написать очередную историю о брошенной женщине.
Будто использует их, как необходимость для творчества, утверждая, что тоже страдает, так страдает, бедный, что пьёт постоянно...

А окружающие развлекаются обсуждением его похождений,
гадая, что же в итоге погубит Дадзая - алкоголь, туберкулёз или женщины (синдзю)? 

Проникаешься сочувствием к его жене, которая терпит все пьянки и измены.
"Она понимает, что эта любовь создаст искусство" - пусть так, но легко ли ей говорить детям, что папа "работает" с женщинами, верить в это самой, и безгранично ли её терпение?..
Недаром люди считают, что образ идеальной жены в "Жене Вийона" вдохновлен ею.

Настрой у фильма мрачно-ироничный, а характер писателя практически не раскрыт,
поэтому считаю, проще его рассматривать в свете "Исповеди "неполноценного" человека":
будто гг играет роль популярного писателя и гуляки, носит маску паяца, за которой лишь пустота и депрессивные мысли.
Может, так сделано намеренно, не знаю...
Если серьёзно - не понравился такой взгляд. Заметно, что женщина снимала.

скрины

https://d.radikal.ru/d26/2008/c7/f484eb3c6893.png
https://d.radikal.ru/d13/2008/c2/8b5cfaeab379.png
https://c.radikal.ru/c12/2008/a4/11c173581a8e.png
https://c.radikal.ru/c33/2008/94/7d879a47f4d2.png
https://b.radikal.ru/b33/2008/3f/f0431ebb0e51.png
https://b.radikal.ru/b35/2008/ab/7553653c5385.png
https://b.radikal.ru/b03/2008/b7/655efd8679f2.png
https://b.radikal.ru/b19/2008/1a/0a526c5241ce.png
https://a.radikal.ru/a34/2008/30/ebca98e58c4c.png
https://c.radikal.ru/c40/2008/46/c9b5e8ab6392.png
https://a.radikal.ru/a07/2008/6d/a7306743291c.png
https://b.radikal.ru/b10/2008/a1/4aa3bbcacd27.png
https://c.radikal.ru/c23/2008/2d/f0a24f5f4bdf.png
https://a.radikal.ru/a25/2008/aa/c7b9d5063534.png
https://a.radikal.ru/a28/2008/15/d76647f66930.png
https://a.radikal.ru/a14/2008/ee/a1e20807f928.png
https://a.radikal.ru/a21/2008/53/912b92e2e718.png
https://a.radikal.ru/a13/2008/eb/8db673371784.png

+4

3

Все-таки это не роман, а словно база для него, так сказать, истоки, жизнь самого автора и кое-какие причины, раскрывающие грусть-тоску самого писателя.
Но даже если и так, отсюда возникает еще большая сложность, потому что это вроде как прелюдия, и зритель должен в полной мере понимать, что он найдет в книге.
Здесь же больше как раз не духовные бездны, не омуты с демонами и не страшные, болезненные надломы, губящие и героя и всех женщин вокруг него, а словно внешняя оболочка, то есть скорлупа для орехового ядра. А авторы фильма еще и начали так вот веселенько...

Поэтому, признаюсь, более или менее драмой личности удалось проникнуться где-то к середине фильма, когда видно, что человек реально катится в какую-то мусорную яму, да еще и попутно делает из этого шоу, но словно не в радость, а назло. Впрочем, и назло же тоже может быть эффектно, вот герой и выдает все эти телесные конвульсии.
Вообще через шарж и некую даже усмешку, все равно стало мне понятно, что авторы фильма герою сочувствуют. Они словно делают из этой душевной клоаки и "всех убью, один останусь" какое-то прям героическое мученичество.
В принципе, и тема творчества и рождения произведения и как авторы по-разному подходят к самому процессу "извержения" из себя идей и мыслей - неплохо показана. Кто-то серьезно и основательно, кто-то как паяц, который харкает кровью и плюет на всех, видя в своем падении источник взлета для вдохновения. Ну, это можно порицать, можно пожать плечами. Жизнь-то их. А вот произведения, которыми мы наслаждаемся, уже в некоторой степени - наши.

И все равно сложно мне было продираться через все эти любовные похождения. Не потому что их много, а потому что они какие-то пластмассовые, что ли. Искусственные вздохи, стандартные поваляшки, задирания подолов и прочие фрикции, которые вымучены донельзя. Два манекена бы наверное лучше изобразили страсть.
Впрочем, потом у меня появилась мысль, что это реально все какое-то поверхностно-выдуманное. Герой прям вдруг превратился в мученика, то он вроде там всех тер по стенкам и целовал долго и сально, но вдруг его начали сношать где ни попадя и почти по принуждению.
И вот он лежит, такой вот прям уж полумертвый, харкает кровью, а злобные бабищи прям стягивают опять с себя трусы, задирают ему кимоношку и прям вот взгромождаются и налегают и вытягивают последние соки. Напомнило мне что-то Фон Триера с его "Антихристом", где герои не знали ваще, помирать ли или оргазмировать, поэтому вот полноэкранно эякулировали зрителю в лицо кровью. Ну, здесь уж не дошли до такой вот извращенной образности, поэтому получалось все как-то куцо, с возней и посмертным трепыханием под очередной галлопирующей на писателе бабищей.
Женщины здесь, прямо скажем, существа отвратительные, настоящие паучихи. Они прям вот засношали героя во все места, а он прям вот изнемогает, но терпит, потому что ему тоже что-то от них надо. Кстати, кажется, секс - далеко не первый в его списке из того, что надо.
Смотреть на это было неприятно. Прям вот облепили и что-то жмут, и хотят, и настаивают, и прилипают. Авторы не любят женщин? В Японии не любят женщин? Судя по накопленному багажу увиденного и прочитанного - последнее.

Поэтому ничего удивительного, что финальный аккорд с утоплением одной из девиц такой вот мажорный. Герой выходит из воды, отряхивается, и прям вот почти слышу закадрово:

Там где клен шумит
Над речной волной
Утопилась ты...
Ну и х(ен с тобой!

А роман-то у писателя хороший все равно получился, глубина, да-с!

Dream написал(а):

Заметно, что женщина снимала.

Точно, у тебя ж это упомянуто, но совсем выскочило у меня из головы)

+4

4

taiklot, спасибо за интересный отзыв.
Мне женщины ни озабоченными паучихами, ни ангелами не показались. Женщины как женщины. Каждая знала, с кем связывается, и хотела получить желаемое.
Вот именно, что гг не раскрыт, будто вымученно играет роль. И все поверхностно-искусственное, да.
Хорошо, что "Исповедь..." прочитана раньше.

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Исповедь "неполноценного" человека: Осаму Дадзай и три женщины


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно