1-8 серии. ИТОГО.
Десантировалась сюда "от обратного". Закидали, затоптали, но мне понравилось. Не без минусов, но получилось ближе к оригиналу и как-то достовернее местами что ли.
Каст слабоватый, но переиграть Шона Коннери и Слейтера вряд ли возможно. И они были первыми, что накладывает дополнительный груз на актеров.
У Туртурро Вильгельм Баскервильский получился сомневающимся и деликатным, а не нахрапистым и даже наглым, как у Коннери.
Мальчик никакущий, осовремененный, но на подхвате общей мелодии не испортил.
Больше озадачили изыски итальянских сценаристов, их целая банда. Они зачем-то наваяли новых персонажей и "дописали" диалоги Умберто Эко. Зачем, непонятно.
Странная "амазонка", Робин Гуд в женской ипостаси, дочка Дольчино, например. Кстати, дольчинианцев сделали милыми и пушистыми искателями свободы и справедливости, а не жестокими сектантами. Новые веяния?
Мальчика втравили в историю любви на грани шекспировской, тоже непонятно для чего. И без этого хватало.
Вообще, здесь все персонажи слегка "сдвинуты" от своих книжных прототипов. Это и интригует, и слегка раздражает. Но почему бы и нет. Это же еще одно прочтение великого романа. Снимают же англичане бесконечное количество "Джейн Эйр".
Природа знатная, операторская работа прекрасная, быт монахов, тяготы средневековой жизни, нюансы отношений, все очень интересно наблюдать.
Много времени "провели в библиотеке", чего в прошлом фильме почти не было. И если шли по темному лабиринту, то экран был практически черным. Реализм без балды)
Руперт Эверетт в роли злюки-инквизитора повеселил, то ли он роман не читал, то ли ему режиссер голову заморочил, но временами казалось, что он из другого романа сюда заскочил. Правда смотрел он на жертв оооочень внимательно. Иногда становилось страшно.
Библиотека горела на 5+. Кульминация удалась.
В общем, рекомендую. Совсем неплохо. И отличный повод пересмотреть фильм и, вполне возможно, перечитать роман)