Честно признаюсь, были сомнения, действительно, и на мой взгляд экранизировать Гессе сложно, но я читала две самые мозголомные вещи у него, даже не представляю, как передать в кино весь тот поток мыслей и образов, поэтому, возможно, другие всё таки более кинематографичны)
Эта история мне не знакома и... как по мне, вполне удалась в фильме. Не буду сравнивать с книгой. Наверняка там что-то как-то не то. Но здесь - всё понятно, чётко, ясно, красиво, мудро и притчево.
Однако не могу не заметить, что в видеопереложении Гессе как-то лихо превращается в Коэльо с его прямолинейностью и незатейливостью, в некотором роде даже разжёванностью)
И всё-таки. История красиво снята, атмосферно подана. Возможно, мне лично не хватило густоты в деталях, всё такое слегка условное. И иногда чересчур картинное: зубы белые, язвы квадратно-гнездовым, костюмчики сидят, цветочки в волосах, а то и мелированные "перья"... Или очень уж диалоги в лоб, чтоб все вообще всё поняли, типа: я люблю свободу, я не променяю чего-то на богатство, я просто играла с тобой, все эти женщины - образ твоей матери. Подобные объяснения несколько упрощают фильм и заставляют меня морщиться. Впрочем, ладно.
Во время просмотра приходят, конечно, самые разные мысли. От восторга, до грусти. Иногда светлой, иногда тёмной.
История завязывающейся дружбы мальчиков - неутомительная. Мальчуганы симпатяги. Слава богу, глаголят не только вечные истины.
а вот это непосредственное, м?
- У меня нет друзей, здесь надо любить только Бога.
- Ну хорошо. Тогда давайте дружить втроём: ты, я и Бог.
По одной этой фразе видно, что Златоуст вырастет человеком необыкновенно широкой души.
Как он увидел своего друга Нарцисса, когда тот запел на мессе и все оживились и присоединились? Злотоуст улыбался, он был счастлив, смотря на друга. Потому что тот был красив на своём месте, совершенен, как Бог, он творил чудо.
И как каждый человек красив на своём мест, так Златоуст выбрал - своё. В миру его хватит на всех, он будет дарить себя щедро, просто горстями разбрасывать. Одаривать, создавать, любить, страдать, защищать, творить... У него всё на полную.
Ничего удивительно, что такие люди сгорают первыми.
Поэтому и финал с огнём для меня символичен.
Вообще фильм оказался мне близок. Тема творческого поиска, видения, овладевания мастерством и бесконечного пути познания - всё это здорово, хоть и несколько утрировано подано здесь.
Одновременно это человек, который ради свободы бросает деньги, и тут же меняет эту свободу на рай в шалаше с любимой женщиной. Он находит в смерти красоту и рисует её и тут же, этими же руками, безжалостно превращает в фарш лицо врага. И моментально смерть становится, как просто образом для зарисовки, когда вокруг чужие, и причиной душевной скорби по потере близкого, которая делает человека больше чем рисовальщиком.
И в итоге защищающие, успокаивающие руки друга и духовной матери - что может быть лучше подобной финальной колыбели для творца, который сам всю жизнь бился? И дни его - что годы.
Счастливый финал,по-моему.
Хотя, конечно, с микеланджеловской Пьетой улыбнуло. Эвоно как)
Но всё-таки да: "ты слишком живой, чтобы изображать из тебя мертвого Иисуса"
Прекрасная эпитафия.
С Босхом тоже пошутили. Женщина, оказывается, писала)) Ну ладно. Женщины в данной истории - это путеводные нити, учителя, тоже творцы. Подобный выбор художника говорит о том, что ключи всех тайн мира и мужской борьбы - у женщинах в руках)