◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Нарцисс и Златоуст / Narziss und Goldmund


Нарцисс и Златоуст / Narziss und Goldmund

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Нарцисс и Златоуст / Narziss und Goldmund

https://i114.fastpic.ru/big/2020/1015/53/d73d6b1b4e612652709e933a8ce2f853.jpg?r=1

Страна: Германия
Год выпуска: 2020
Жанр: драма
Продолжительность: 01:58:16

Режиссер: Штефан Руцовицки / Stefan Ruzowitzky

Сценарист: Штефан Руцовицки / Stefan Ruzowitzky, экранизация романа Германа Гессе "Narcissus and Goldmund" (1930)

В ролях: Яннис Нивёнер, Сабин Тамбреа, Генриетта Конфуриус, Лукаш Бех, Роксана Дюран, Георг Фридрих, Samuel Girardi, Михаэль Гланшних, Маттиас Хабих, Андре Хеннике

Описание: Позднее Средневековье. Императорский чиновник отдает в монастырь учеником своего сына Златоуста. Юноша так и не находит друзей среди сверстников, но послушник Нарцисс, преподающий в монастыре греческий, чувствует к Златоусту интерес. В Златоусте Нарцисса привлекает тайна его детства и характера — он остро чувствует нечто гнетущее, скрытое в памяти мальчика. Они любят друг друга, много времени проводят вместе. В одной из бесед Нарцисс пробуждает в Златоусте забытый им образ матери, возвращение которого потрясает мальчика. Он оставляет желание стать послушником и уходит из монастыря.

Теги: фильм,драма,Германия,совместник

0

2

Честно признаюсь, были сомнения, действительно, и на мой взгляд экранизировать Гессе сложно, но я читала две самые мозголомные вещи у него, даже не представляю, как передать в кино весь тот поток мыслей и образов, поэтому, возможно, другие всё таки более кинематографичны)

Эта история мне не знакома и... как по мне, вполне удалась в фильме. Не буду сравнивать с книгой. Наверняка там что-то как-то не то. Но здесь - всё понятно, чётко, ясно, красиво, мудро и притчево.
Однако не могу не заметить, что в видеопереложении Гессе как-то лихо превращается в Коэльо с его прямолинейностью и незатейливостью, в некотором роде даже разжёванностью)

И всё-таки. История красиво снята, атмосферно подана. Возможно, мне лично не хватило густоты в деталях, всё такое слегка условное. И иногда чересчур картинное: зубы белые, язвы квадратно-гнездовым, костюмчики сидят, цветочки в волосах, а то и мелированные "перья"... Или очень уж диалоги в лоб, чтоб все вообще всё поняли, типа: я люблю свободу, я не променяю чего-то на богатство, я просто играла с тобой, все эти женщины - образ твоей матери. Подобные объяснения несколько упрощают фильм и заставляют меня морщиться. Впрочем, ладно.

Во время просмотра приходят, конечно, самые разные мысли. От восторга, до грусти. Иногда светлой, иногда тёмной.
История завязывающейся дружбы мальчиков - неутомительная. Мальчуганы симпатяги. Слава богу, глаголят не только вечные истины.
а вот это непосредственное, м?
- У меня нет друзей, здесь надо любить только Бога.
- Ну хорошо. Тогда давайте дружить втроём: ты, я и Бог.

По одной этой фразе видно, что Златоуст вырастет человеком необыкновенно широкой души.
Как он увидел своего друга Нарцисса, когда тот запел на мессе и все оживились и присоединились? Злотоуст улыбался, он был счастлив, смотря на друга. Потому что тот был красив на своём месте, совершенен, как Бог, он творил чудо.
И как каждый человек красив на своём мест, так Златоуст выбрал - своё. В миру его хватит на всех, он будет дарить себя щедро, просто горстями разбрасывать. Одаривать, создавать, любить, страдать, защищать, творить... У него всё на полную.
Ничего удивительно, что такие люди сгорают первыми.
Поэтому и финал с огнём для меня символичен.

Вообще фильм оказался мне близок. Тема творческого поиска, видения, овладевания мастерством и бесконечного пути познания - всё это здорово, хоть и несколько утрировано подано здесь.
Одновременно это человек, который ради свободы бросает деньги, и тут же меняет эту свободу на рай в шалаше с любимой женщиной. Он находит в смерти красоту и рисует её и тут же, этими же руками, безжалостно превращает в фарш лицо врага. И моментально смерть становится, как просто образом для зарисовки, когда вокруг чужие, и причиной душевной скорби по потере близкого, которая делает человека больше чем рисовальщиком.

И в итоге защищающие, успокаивающие руки друга и духовной матери - что может быть лучше подобной финальной колыбели для творца, который сам всю жизнь бился? И дни его - что годы.
Счастливый финал,по-моему.

Хотя, конечно, с микеланджеловской Пьетой улыбнуло. Эвоно как)
Но всё-таки да: "ты слишком живой, чтобы изображать из тебя мертвого Иисуса"
Прекрасная эпитафия.

С Босхом тоже пошутили. Женщина, оказывается, писала)) Ну ладно. Женщины в данной истории - это путеводные нити, учителя, тоже творцы. Подобный выбор художника говорит о том, что ключи всех тайн мира и мужской борьбы - у женщинах в руках)

+5

3

Настроя на Гессе нет от слова "вообще". Вынырнула из шоу, посмотрела и занырнула обратно)

Роман читала. Давненько, но основные идеи и воплощение не забылись. Поэтому фильм проще смотреть не читавшим.

Я бы назвала его приключенческим. Хорошие актерские работы, красивый, да. Ну и все, пожалуй.

Основное в книге, конфликт духа и чувственной составляющей, поиск смысла жизни, осталось где-то в стороне.

Духовное прозрение так просто на экран не спроецируешь.

Мне хочется поблагодарить автора за саму попытку, за возможность почитать "о" или прочитать роман. Гессе сейчас не в моде. И думаю, еще надолго.

+4

4

Не знаю, насколько не в моде, вокруг меня все о нём только и талдычат. Читают, приводят в примеры и прочее.
Это всё-таки самая интеллектуальная литература, любой уважающий себя читатель считает долгом ознакомиться, хотя бы отчасти.

0

5

Я не читала ни одного произведения Гессе) И все же сейчас на стороне Джулз. Для меня это тоже приключенческий фильм, такой даже олдскуьный. Такие фильмы, подобные, снимали в 50-60 а Америке) Где-то рядом для меня Викинги, Клеопатра или все эти истории о гладиаторах, Римской империи, Ватикане и проч, проч.  от америкосов))
Здесь точно не о прозрении, не о вере. Фильм сам по себе, так же как и главный герой Златоуст, слишком смазлив, слишком легкомысленен и поверхностен.
Актерчик-блондин. несомненно, красивый парень, но с одухотворенностью у него полный швах) Для меня самая дыра - в его игре. Все возрасты, все его жизненные периоды актер менял только прическу, ничего не меняя в игре. Где я могла бы увидеть духовный рост, следы горького опыта, просто даже зрелости в его внешности? И дело не в гриме)
Тайклот скажет, что это такой образ, символ любви, свободы, жизни, молодости - он не может потускнеть Ну, блин, я не могу сострадать символам)
Какие-то понарошечные страдания. Уж так истязали это накачанное нелегким трудом в тренажерке туловище, уж столько рисовали на нем борозд и уродств.... А мордашка все круглила глаза и глупо выпендривалась.
Второй парень, с круговой челкой- справился получше. Но глаза таки некрасивые - иногда было впечатление, что он просто незрячий))
Фильм смотрится ненапряжно, отвлеченно, как открытка с видами. Уверена, что красные головки цветов там понавтыкали в поле с козочкой в мимишном раю... Я представила даже, как люди со съемочной группы, ходили и приклеивали бутончики на стебельки)
Идея у фильма понятна, но рассказана недостаточно серьезно и цепляюще для меня. Поменьше ы красивостей, побольше бы жести)))

+4

6

Да нет, почему же, соглашусь)
Если я хвалю фильм, то это не значит, что мне там нравится всё. Мы часто не совпадаем, но я же отметила, что понравилось мне.
Я смотрела ещё с двумя людьми этот фильм, так там в таком восторге, что мой отзыв им показался очень ругательным и они обрызгали меня святой водой и сказали - кайся!)))
Так что я - где-то посередине. Мне понравилось что-то своё. Об искусстве, о стремлении, об умении бороться и быть красивым на своём месте. И понравилось, что фильм чистый и доступный, намного лучше, чем многое, что снимают, бессмысленное и беспощадное.
Если вас это не торкает - ну что ж поделать, смирюсь)
С остальной критикой и разгромом можно и согласиться, вай нот?)

ЗЫ: Мне почему-то показалось, что понатыкали именно жёлтых цветов на склоне под монастырём)

0

7

taiklot написал(а):

И понравилось, что фильм чистый и доступный, намного лучше, чем многое, что снимают, бессмысленное и беспощадное.

Вот тут соглашусь, потому фильм и показался старомодным. И да, я даже сейчас прочла несколько страниц романа)) и в фильме все гораздо откровеннее и прямолинейнее))
Никаких криков, отдавая сына, отец не выкрикивал. Обучение Златоуста в монастыре было заранее оговорено и проплачено. Ни к каким "бабам" послушники не ходили, а только "в деревню". И просто общались,обнимались и разговаривали  с одной деревенской девушкой))) думаю, и в остальном авторы фильма пошли дальше))

0

8

Вот-вот, даже не читая этого романа, но будучи знакома с другими, отчётливо понимаю, что это очень упрощённый вариант на тему)

0

9

julz_nsk написал(а):

фильм проще смотреть не читавшим.

Значит, мне лучше воздержаться.
Всем спасибо за отзывы)

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Нарцисс и Златоуст / Narziss und Goldmund


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно