Посмотрел я тут, значит, Лигу справедливости снайдеркатовскую. Грамотный пиар от режиссера и студии, мерзкий черный пиар в адрес Уидона от третьих лиц и некоторых «угнетенных» актеров. Вот и вышла версия от Снайдера, которую так хотели фанаты, и от которой до сих пор безостановочно оргазмируют.
Да, фильм получился лучше театральной версии. Не, не так. Фильм, который режиссер изначально задумывал и на полировку компоновки которого мог тратить годы после выхода версии 2017-го. Фильм, в который никто не помешал включить любое количество отснятого лично Снайдером материала, на доработку спецэффектов которого были выделены все необходимые ресурсы и который можно было доделывать без оглядки на какие-либо временные рамки. Этот фильм, определенно получился лучше, чем та версия, которую пригласили скомпоновать из имеющихся материалов человека со стороны, стиль которого кардинально отличается от стиля Снайдера, при условии, что время поджимало, чужой материал нужно было уложить в менее чем два часа хронометража и добавить новых сцен для ухода от суровой атмосферы «Бетмена против Супермена», на чем по слухам настояла сама студия.
Четырехчасовая авторская версия фильма, определенно, лучше двухчасовой халтурки приглашенного Уидона. Снайдер как-то говорил, что Уидон использовал 25% из его материалов. Еще он говорил, что не включит в свою версию ничего из того, что снял Уидон после приглашения в проект. Путем нехитрых вычислений получаем то, что 3/4 Снайдерката – оригинальный материал. Да, перерисованные и частично переснятые сцены театральной версии Снайдер не посчитал.
Глобальных отличия между версиями всего три. Первое состоит в том, что главный злодей – Дарксайд (местный Танос), а тот, что был главгадом у Уидона лишь подготавливает почву. Отсюда совсем иное развитие событий и совсем иные сюжетные акценты в этом плане. Второе отличие снова про акценты, только на персонажах героев. Они у Снайдера смещены в сторону Киборга (того самого нытика Фишера). Теперь ясно, почему он так ныл. Это был его звездный час. Не нытье (оно тоже), а именно роль в режиссерской версии. Третье – картинка. Мрачные фильтры Снайдера и кровища, то есть все то, что студия вряд ли пропустила бы в прокат, судя по всяким разговорам от людей в теме. Ну, еще можно добавить сильно упрощенную модельку Степпенвульфа Уидона. Но, опять же, не известна степень влияния на это временных рамок готовности театральной версии.
Но сколько же там мусора. Мусора, как и полагается у Снайдера, визуально оформленного по последнему слову технологического развития кинематографа. Этого мусора в фильме на час минимум! А половину экшн сцен зритель уже видел в несколько ином исполнении и с другими мотивами еще в театральной версии. Только сцена в краю победившего феминизма амазонок все такая же тупая и на фоне кривого хромакея. Стал ли фильм Снайдера умнее Уидоновского проекта? Ну, там, определенно, стало больше сюжетной логики. Вина ли в этом Уидона?! Нет! Заслуга ли в этом Снайдера?! Не уверен. Стала бы «Война Бесконечности» под режиссурой Снайдера лучше известной всем версии, если бы его попросили уложить события последних двух фильмов в два часа, а в распоряжении у него были бы только три персонажа (скажем, ЖЧ, Бублик – он же «Тор» и «Капитан в полоску и с тарелочкой») с одним экранным сольником на каждого?
После ознакомления с обеими картинами становится очевидно, что Уидон огреб за то, что сделал именно то, для чего его пригласили. Скомпоновал имеющийся материал, ушел от мрачной атмосферы и добавил юмора. Юмор Уидона и его подходы продюсеры прекрасно знали. Между прочим, уидоновские сцены с шуткой про костюм мыши и откровения «Аквамена» перед командой мне понравились. А вот некоторые глупые шуточки и сцены достались Уидону именно от Снайдера.
Нового много. Мелких отличи много. Мрачности и снайдеровского стиля много. Версия Снайдера лучше! Бесспорно! Вот только никто не дал бы Снайдеру выкатить в прокат четырехчасовую версию. Ему и трех часов бы не дали на большом экране. А насколько целостно и логично выглядела бы версия менее чем в три часа у Снайдера? Мы уже видели такое – «Бетмен против Супермена» называлось. Тот еще результат. А теперь учтем, что на аналогичный хронометраж у режиссера резко увеличивается количество персонажей, три из которых на первом плане, появляются впервые и их нужно раскрывать с нуля. Но если сцена изначально глупая, то никакими спецэффектами это не исправить. А фильмы, так уж получилось, именно из сцен и состоят. Просто цвет у них разный и плащи на героях развиваются в другую сторону.
P.S. И насколько функционально, интересно знать, плавать аквастерве в доспехах с таким вот декольте?