"Иль Маре". Только это название ассоциируется у меня с этим замечательным фильмом. Этот фильм я посмотрела абсолютно случайно. Началось все с американского фильм "Дом у озера" (собственно именно поэтому не могу признать это название возможным для "Иль Маре"). В фильме играли Киану Ривз и Сандра Буллок. И если в тот первый раз фильм мне понравился из-за задумки, из-за некоторых эпизодов, из-за музыки и актеров. То вот логика фильма, ход событий, очень сильно напрягали. Но за то, что такие фильмы редко встречаются у американцев, в моем личном рейтинге он занял первое место. Тогда мне захотелось найти первоисточник (хоть книгу прочитать), но времени совсем не было, а потом и забылось вовсе. И каким же было мое удивление, когда случайно изучая список корейского кино на рутрекере, я обнаружила там "Иль Маре", по описанию один в один походившего на "Дом у озера". Незамедлительно решив сравнить две картины, я узнала, что американский фильм является римейком. как я теперь понимаю, необязательным к просмотру совершенно (разве только ради музыки, но может проще отдельно от фильма музыку послушать?). Ни разу в жизни, я еще не видела настолько подробно слизанной работы. Американцы копировали все, наряд главной героини, местность, события, фразы.. Да изменения были, но их было так мало, и они не смогли привести к созданию другой картины. Из-за этого американский фильм в моих глазах упал ниже плинтуса. Сразу хочу всех предупредить, что это исключительно мое мнение и отношение к самим фильмам, к их сценаристам и режиссерам. Актеры мне понравились в обеих версиях. Недоработки съемочной группы ведь не их вина.
Свернутый текст
Вкратце мои впечатления от американской версии.
С одной стороны фантастическая мелодрама, игры разума и времени. Интересный фильм со странной логикой повествования. Правда немного затянут, было бы лучше, если б он был покороче. И эта любовь американцев к откровенностям, излишним в без того трогательной и интересной истории, лично меня раздражала.
Но музыка была великолепна. И некоторые моменты, как например невесть откуда взявшееся дерево под окнами (хотя героиня и остальные жильцы могли бы отреагировать поживее)
Если не вдумываться в то, что происходит на экране, а просто упиваться сказочкой, все было бы нормально. Но так как до этого мне очень нравилось читать Брэдбери и других фантастов, у которых красной нитью проходило: если что-то меняется в прошлом, то и настоящее должно измениться. И несоблюдение этого принципа, недосказанность, сильно напрягала.
Ведь что произошло. Она написала в прошлое. Спасла ему жизнь, но он появился в ее жизни только в день отправления письма, 14 февраля 2008 года. Тут встает другой вопрос. Ее жизнь тоже должна была изменится. Если он в его 2006 не попал под автобус, то она его не потеряла, и не переживала по поводу смерти пациента. И что вообще стало с ее жизнью в этот период с 2006 по 2008 год непонятно.. Точно только то, что остаться также как было, когда она приехала написать спасительное письмо, не могло. все должно находится в равновесии.. Если человек сознательно меняет прошлое, то он потом за это платит.. А тут про этот момент ни слова.. И почему он не пришел к моменту ее выезда из дома, или к моменту оговоренной встречи в ресторане, зачем он ждал до самого конца? Но нам не говорят, что стало в мире вокруг них, кем теперь являлась героиня Сандры, что было теперь ее жизнью, что стало с ее друзьями и родными. И не стала ли она сама человеком невидимкой.
В корейском же фильме не было никаких нестыковок. Все было очень четко, логика прослеживается без особых усилий. Герой не смог придти на свидание на берегу моря, но при этом пришел к ней в день ее отъезда из дома у моря. И его фраза: "Я расскажу тебе удивительную историю. Ты поверишь в нее?"
И ему веришь.
Выпущенная в океан рыбка, (если честно, не зная, что это за рыбка, я сразу подумала, что героиня своих рыбок выловила в океане. Что герой рыбку именно для нее выпустил, но это мелочи), собака Кола, совместное приготовление макарон, поездка в парк аттракционов, передача рыбки через почтовый ящик (очень волнительный момент), сообщение на плеере, которое оставил Сон Хён перед тем, как положить плеер в почтовый ящик.. Гениальное сочетание маленьких, казалось бы, абсолютно незначительных событий. Одиночество героев в своем мире, и странные отношения друг с другом.
Ли Чжон Чжэ замечательно сыграл одинокого мужчину Сон Хёна, у которого сложные отношения не только с отцом, но и с самой жизнью. Он был потерян в этом мире, не понимал происходящего вокруг, уже сдался и не хотел бороться за свое счастье. И вдруг ему пришло письмо из будущего от Ин Чжи, которую играла Чон Чжи Хён. Ее героиня противопоставлена Сон Хёну, она еще не разочарована, да она одинока и часто грустит. Но в его 1998 году, она просто наивная девушка, безумно влюбленная в своего парня, с огромным количеством своих надежд на будущее, из-за чего и не замечающая ничего и никого вокруг. Последующие два года сильно изменили ее жизнь, расставание с парнем, ничего не давшие попытки найти себя. К 2000 году она пришла к тому же состоянию души, что и он. И хоть она все еще любила (как она думала, или хотела вернуть) своего бывшего парня, она уже была достаточно разочарована и одинока, для того, чтобы найти выход лишь совместными усилиями. В этот самый момент и началась их загадочная переписка. Закончившаяся личной встречей, благодаря временной петле.
Да, Сон Хён пытался познакомиться с ней раньше, в своем времени, но она была еще не готова к этой встрече, а он этого не мог понять. Для нее он был один из многих вокруг, тогда как для него она уже стала путеводной звездой. Но это было видно лишь нам, сторонним наблюдателям. А он был уверен, что не нужен ей, и делал все, что было в его силах, чтобы сделать ее счастливой, несмотря на время, разделявшее их.
Но она все поймет, пусть не сразу. В конце фильма герои встречаются и все встает на свои места.
И зритель знает, что Ин Чжи приехав в город не обнаружит ничего того, что не обнаружила бы вначале фильма. Мы ведь знаем с какой историей подошли герои к моменту встречи, и что дальше их будущее лишь в их руках, и никаких страшных последствий в жизни героини не будет (из-за спасения Сон Хёна).
Мы видим, что только ее неправильный выбор стал причиной временной петли, и что она все исправила.
История превратилась постепенно в намек на фантастические произведения, когда один день повторяется до бесконечности, пока герой не поймет, что он делает не так.
Хотя, конечно, жуткие рыдания у почтового ящика выглядят немного не в корейском духе, но это единственная вещь, несколько смутившая меня. Правда, учитывая тот факт, что к этому моменту я сама уже рыдала в три ручья, то может оно и правильно было...
В общем, лично для меня, идеально все сошлось, логика событий, ход повествования, душевность, актеры, сценарий, режиссура, музыка, абсолютно все. Фильм получился замечательным, в эту историю веришь.