◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Агора / Agora


Агора / Agora

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Агора / Agora

http://i43.fastpic.ru/big/2012/0723/67/be1d9940cde456af9af7ffc328605367.jpg?r=1

Страна: Испания
Год выпуска: 2009
Жанр: драма, исторический
Продолжительность: 02:06:23

Режиссер: Алехандро Аменабар / Alejandro Amenabar

В ролях: Рейчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек, Ашраф Бархом, Микаэль Лонсдаль, Руперт Эванс, Ричард Дерден

Описание: Египет, рубеж пятого века нашей эры. Гипатия - дочь директора Александрийской библиотеки, в которой собрана вся мудрость мира - любит двух мужчин: раба Давуса и политика Ореса. Предпочитая мирской суете занятия философией и астрономией, она держится в стороне от межрелигиозной розни, разжигаемой христианскими фундаменталистами. И, в конечном итоге, становится их жертвой.

Теги: фильм,Испания,драма,исторический,совместник

0

2

У меня такое впечатление, что я ничего толком сказать не смогу)
я буду фонтанировать эмоциями, потому что ярость клокочет в моей груди.

после таких фильмов перестаёшь верить в разум.
кошмар, как же колдыбают душу несправедливые истории
злилась весь фильм, просто в ярости иногда была
а ведь правда не сделаешь ничего!
Ну ничего ж не сделать!
Можно только гордо умереть.
Сколько светлых умов вот так вот закидали камнями, задушили, сожгли. Тёмные, тупые, остервенелые человеческие особи.
Аааааа, нет сил понимать, что это неизбывно, что это кругом.
Как же скорбит душа, когда погибает что-то разумное. Но мало убить, надо унизить, растоптать, сломать, в грязь втоптать. Чтобы до своего вот этого уровня говна.

Ужас, ужас просто от такого. Меня просто разрывает, когда вижу вот такое мракобесие, когда гибнет идея!

А вообще аннотация такая не совсем верная, да ещё и спойлерная.
Какая там любовь, да ещё и к двоим... а то там у двоих мужиков любовь, а у женщины - наука в любовниках.

Как же мне было жаль этого Ореса. На том моменте, когда ему тыкали этим писанием и заставляли встать на колени, у меня аж глаза заслезились от ярости, честно. Хотелось всем морду вот этими вот книжками и набить.
Ой, нет сил просто, вымотало меня.

Отредактировано taiklot (2022-09-24 00:02:32)

+2

3

У меня столько эмоций фильм не вызвал. Даже завидно)

Про эту Гипатию мало кто что знает. Как и про все те времена. Особенно сейчас так и норовят перекроить перекроенное.

Мне показалось, что основной проблемой режиссерского замысла стала четкая позиция Гипатии в отношении мужчин: Орест - нет, Давус - нет.

Все. Мы лишились мелодрамы. Главгероиня выпилила себя из всех возможных линий, которые могли бы подбодрить зрителя.

С платочком она вообще вне времени пофестивалила. Ну тут что поделаешь, если женская суть не важна, а хочется быть умной и знаменитой на все времена. Видимо так это режиссер-мужчина понимает.

Интрига пропала, ибо мы знаем, что эта женщина в кадре крупным планом - великий астроном, математик, физик и философ.

Где конфликт? Где жизнь реального человека? Ведь не сразу она стала с Птоломеем бодаться? Вокруг нее было много людей, а не только цифры и книги.

И как-то странно Аменабар показал язычников и христиан. Явно его симпатии на стороне первых. Было видно, как режиссера радует унижение последних. Даже удивилась слегка.

Как-то его мало интересовали религиозные или философские убеждения реальной Гипатии.

Она была философом неоплатонической школы, у которой было много общего с христианством (единый Бог, бессмертие души), и их учения оказали сильное влияние на раннехристианское богословие.

Вообще, есть достаточно известная работа 1720 г. ирландского философа Джона Толанда «Гипатия, или История самой красивой, самой добродетельной, самой ученой и во всех отношениях совершенной дамы...».

Не знаю, читал ли ее режиссер, но она точно соответствует концепту сценария)

Фильм пытается затронуть пласт взаимоотношений "наука - религия", но это уже старая мулька. То, что будоражило умы в 19 веке, давным-давно вытеснено и переосмыслено современной наукой.

В общем, показалось, что режиссер замахнулся на слишком много серьезных вещей, совершенно позабыв, как собственно называется его фильм. Гипаия заслуживала большего.

А это уровень псевдоисторических зарисовок, реконструкций с развлекательных каналов.

+2

4

Фильм красивый и такой исторически-поэтический, живописно-скульптурный. И смерть и боль все красивенько, без грязи.
Как иллюстрация в учебнике.
Для меня, как и для Джулз, большой минус, что героиню лишили женской природы. Этот огонь учености в глазах при полном игнорировании женской природы  - не верю. И ладно бы нам показали, что любила, но сделала выбор, отреклась от роли матери, жены, любовницы ради науки. Пары эпизодов слез в одиночестве -  и я, как зритель, была бы полностью на её стороне))
Но нет. Только станки!
В плане того, о чем пишет Тайклот, об угнетении идеи, о несправедливости...честно ,на фоне происходящего сейчас вокруг, вообще по барабану. Порог чувствительности снижен ради самосохранения.
А так-то фильм хороший, умный, грамотно сделанный. Хорошее пособие для ознакомления с историей, для тех, кто интересуется ею. Хотя, есть ли там правда - непонятно. Да и кому она нужна

+2

5

Я всё-таки скажу для плюрализЪму)).
Мне вот женская природа здесь по-барабану. Вот честно.
человек делом горит.
Да и из чего ей выбирать, из двух мужиков, которые ей не милы?
к чему мне вот, как зрителю, это навязывание от автора, что женщина обязом должна выбрать из двух вот этих сомнительных особей? Один фанатик, второй, простите, недалёкий болван. И отлично, что ни к кому из них она ничего не испытывала. А других и не дали. А может и не сложилось. Она наверняка умерла молодой. А времена сложные.
Мне нравится смотреть вот на таких, непохожих, странных, но реально крутых людей. А на самочек, которым лишь бы чего-то бабского дали, и в прочих мелодрамах навалом.  :dontknow:

А у меня слёзы текли, когда жгли книги  :(

Отредактировано taiklot (2022-09-24 22:03:09)

0

6

taiklot написал(а):

Да и из чего ей выбирать, из двух мужиков, которые ей не милы?

Ну там годы проходят. Она могла влюбиться хоть в прохожего. Мне, в отличие от Джулз, не надо было мелодрамы, а надо было полноценной личности. Это все равно, что из героини просто извекли какие-то части тела. И говорят мне поверить, что так можно жить.

0

7

А может это личность такая, которой не надо любви)
Не все женщины хотят мужчин, не все хотят детей. Вот такая личность, разве такого не бывает? по-моему, полно) Отдают же себя монахини богу, а эта женщина отдала себя науке. Принципиально и без рефлексий. Тем более что по-другому тогда ей было бы и нельзя.

но я не убеждаю с пеной у рта, просто вот такая точка зрения.

0

8

Инди написал(а):

Мне, в отличие от Джулз, не надо было мелодрамы, а надо было полноценной личности

Минуточку, минуточку. Я про это и писала, что не про Гипатию фильм, человека-парохода. А, в основном, про идеи и их столкновения.

taiklot написал(а):

А может это личность такая

Конечно, полно таких личностей. В любой области науки и знаний. Даже в шоубизе.

Конкретно про эту Гипатию практически ничего неизвестно. Пересказ пересказа. Можно сказать, клинопись на глиняных табличках.

Проверила сценаристов: мужики оба два. Режиссер и автор "Ванильного неба" Матео Хиль, мог бы и расстараться. Но Гипатия нужна была им для затравки)

0

9

Поясните, плиз, почему фильм о Гипатии называется Агора? Какая связь?

0

10

Helavis
это вроде как главная площадь, на которой проводились общественные дела. Образно, место, где творились вершившие историю события. Там же происходили все здешние столкновения, убийства и всякие политические движухи. Потому что фильм в большей степени именно об этом. Думаю так.

Отредактировано taiklot (2022-11-02 00:16:31)

+1


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Агора / Agora


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно