На хоррор не тянет, если честно. Не, идея любопытная. Приехал туристом в бедную страну и в случае совершения преступления достаточно просто быть богатым. Ты оплачиваешь клона, который имеет твои воспоминания и который будет отвечать по всей строгости. Единственным условием является то, что оригинал обязательно должен присутствовать при казни в качестве наблюдателя. Естественным последствием данной законодательной особенности города Pa Qlqa становится периодический беспредел со стороны «богатых белых людей».
Почти полтора часа это было более-менее интересно смотреть. Да, от демонстрации парочки физиологических моментов можно было и воздержаться, но это же сын того самого Кроненберга, фильмы которого, кажется, оставили свой глубокий отпечаток на психике маленького Брендона. А еще у этой истории был солидный потенциал и несколько раз ситуацию можно было обострить, добавить интригу, ввернуть неожиданный сюжетный поворот. Но режиссер был слишком занят визуальными излишествами. Хотя, в фильме было несколько неплохих разговорных сцен. У меня, разумеется, возникали вопросы по сеттингу, логике, адекватности властей города и персонажей. Почему местные сувенирные маски такие уродские? Почему в стране третьего мира проблемы с едой, но клонирование богатых людей поставлено на поток? Где вообще находится эта выдуманная страна, в которой наркотик, названия и автомобили выдают Латинскую Америку, язык и поведение жителей – Восточную Европу, их одежда – Юго-Восточную Азию, все это в окружении средиземноморских пейзажей. Еще не понравилась операторская работа. То при выборе крупности плана проблема, то объектив уедет в сторону.
Но все это можно простить, потому как убила этот фильм именно концовка. Последние минут 15-18, точнее. Это не то, что самый идиотский путь развития событий. Он просто не из чего не следует. Автору надо было понапихать в эти минуты жестокости, гротеска и, видимо, какого-то скрытого смысла. Я не оценил. Говорят, оценили на Санденс. Вот, с такой шляпой младшему Кроненбергу там и куковать, пока за голову не возьмется. Его папа завоевал популярность уже в 80-х, в том числе и коммерческую. А этот больше похож на дитя, которому лишь бы потешиться. В этом плане чуть больше фильма впечатлил список продюсеров. Похоже туда попадали за финансирование картины по принципу «кому сколько не жалко».