taiklot написал(а):Да, сложновато сочувствовать дебилам)
Я как-то предлагал такой тег. Был бы у меня по популярности на втором месте, сразу после тега «фильм». )
Хоррор – сложный жанр. Сложнее многих, поскольку тут не только логику и адекватность художественного мира нужно сформировать и придерживаться всего этого, но еще и суметь создать атмосферу, держать в напряжении, напугать. Если это мясо и кровь, то это должно быть не просто эффектно, но и эффективно в рамках художественного замысла. Но потом мы спускаемся на уровень того самого замысла и становится грустно (и это мы еще не спустились на уровень реализации идеи и самой идеи). Это почти так же плохо, как случаи, когда комедию пишут и снимают люди без чувства юмора.
Фильм нашумел. Так и говорили – «Нашумевший ужастик!» Ну, наверное, нашумел как громкая музыка у соседа в три часа ночи. Бесит, определенно! Хочется крови, но причем тут художественная ценность полотна? Начало нестандартное. Я не про то начало, где неинтересные, серые, картонные персонажи общаются на отвлеченные темы. Подобное уже видено-перевидено, поскольку является типичной завязкой и доброй первой третью в большинстве мокьюментари-хоррорах. Но я видел хорроры с нестандартной завязкой, которые даже стойко и уверенно держались какое-то время, пока неизбежно не впадали в банальность и даже безвкусицу, что выражалось в радостном авторском плескании в шаблонах. Не классических решениях Хичкока, а шаблонах современного кинематографа, испорченного ленью и набитого переоценёнными и в различной степени бесталанными авторами.
Здесь у нас новое развлечение на вечеринках детишек – впустить в свою тушку духа, чтобы друзья порадовались. Смысла пускать в себя духа я не увидел, ведь удовольствия от этого сосуд не получает, так на кой оно нужно? Еще не понятно, почему «Поговори со мной»? Дух ведь общается не с тем, кто попросил поговорить и потом впустил, а со сторонними наблюдателями. Почему для духов свет клином на брате подруги сошелся? Почему в главную героиню начали вселяться без разрешения? Наверное, это как-то связано с тем, что нельзя держать руку дольше определенного времени, но авторы ведь это не раскрыли должным образом.
Кенгуру был нужен для того, чтобы съесть еще хронометража, а еще показать отношение героини к ценности чужой жизни. Вообще, героиню прекрасно характеризует эпизод после происшествия с братом подруги, на фоне отношений с отцом. Значит, с папой она не разговаривает, потому что тот ей во всех подробностях и красках отказывается описывать смерть матери, но как только эта дрянь захотела побеседовать с духом, представившимся ее матерью (хотя прекрасно была осведомлена о рекомендации так не делать), что привело к тому, к чему привело, то сразу «извини». Извини, че?! Я же извинилась, не?! На ум сразу приходит сцена из «Братства кольца», когда Гэндальф предлагает Туку в следующий раз прыгнуть в колодец самому и избавить спутников от своей глупости. Обязательно, ведь у авторов на финал припасен неожиданный поворот. Пусть авторы и написали на своем продукте «неожиданный поворот», только вот слишком уж часто на упаковке перебивали срок годности. Протухло!
Все смеются над нашими локализаторами, а мне кажется это военная хитрость. Если сиквел и случиться, то они вполне могут озаглавить его «Четыре, пять, приди опять!» Пусть и не имеет никакого отношения к сути, как и оригинал, но, право, не называть же полотно «В рот мне ноги»?!