◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Анатомия падения / Anatomie d'une chute / Anatomy of a Fall


Анатомия падения / Anatomie d'une chute / Anatomy of a Fall

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Анатомия падения / Anatomie d'une chute / Anatomy of a Fall

https://i123.fastpic.org/big/2024/0204/37/7bfa3ef1aadc0f5e20f9d6c5d2198b37.jpg

Год выхода: 2023
Страна: Франция
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 02:31:04

Режиссер: Жюстин Трие / Justine Triet

В ролях: Сандра Хюллер, Сванн Арло, Мило Машадо Гранер, Антуан Райнарц, Сэмюэл Тейс, Дженни Бет, Саадиа Бентайеб, Камилль Рутерфорд, Анн Ротгер, Софи Фийер

Описание: Жизнь успешной писательницы Сандры Войтер переворачивается после загадочной смерти мужа. Её обвиняют в убийстве. Однако чем дальше ведется расследование, тем больше всплывает подозрительных обстоятельств.

Теги: фильм, Франция, триллер, драма, криминал,совместник

0

2

Внезапно!

Когда в последний раз на фестивалях побеждал европейский представитель жанрового кино, который если и снят для жюри, так еще и зрителю пришелся по душе? Конкретно мне – любителю жанра, – для кого французские детективы ассоциируются с солидной порцией порядком остывшей каши без соли и сахара перед лицом ребенка, который что-то вкусное получит только при выполнении определенных условий и сильно позже, чем рассчитывал. Вот так и авторы жанровых картин из края багетов и недовольных фермеров лягушачьих лапок последних даже десятков лет старательно пытаются вырастить из зрителя крупного во всех смыслах ценителя неспешных, подчас даже более скандинавских, чем у самих скандинавов, детективных историй. А тут на информационном горизонте внезапная буря в бокале полусухого нарисовалась. И ведь даже терпеть не пришлось. Я посмотрел почти два с половиной часа, а рука лишь пару раз потянулась к полосе прокрутки.

Перед взором сотрудников правоохранительных органов тихого французского городка предстала картина распластанного тела на белоснежном ковре, оскверненном багровым потоком внутреннего мира жертвы. Главный вопрос: «Весельчак» упал сам или его уронили, пристыдив перед высоким пиратским начальством? Больше не детектив, конечно, но детективная драма. Но как же давно я не видел детектива, где автор честно пытался следовать логике следствия, построению портретов персонажей и прописыванию их мотивов. Хюллер, учитывая лист кандидатов этого года от академии, вполне заслуживает Оскар, как и авторы картины, разумеется. Но за сценарий. Куда им с именитыми Голливудскими дядьками тягаться.

Это было не просто гораздо интереснее непомерно раздутых «Оппенгеймера» и «Убийц цветочной луны», но и оставило куда больше поводов поразмыслить над произошедшим в художественном мире картины, равно как и в головах ее персонажей. Парочка моментов смутила, на пару вопросов я так ответы и не услышал, но здесь авторы, скорее всего, сделали это все намеренно. Так-то вполне приземленная человеческая история получилась. Я был несколько расстроен, признаться, поскольку сказывается деформация любителя японских детективов. Понапридумывал вариантов хитросплетений преступного разума, а если бы чердачная дверь была заперта изнутри, то вполне себе «Закрытая комната» вырисовывалась. Забылся. Европейское это кино. В кой то веки по-настоящему интересное и заслуживающее внимания.

Отредактировано altauistas (2024-02-05 00:26:09)

+3

3

Фух... Три подхода и полное непонимание, кто же убийца. В лучших традициях европрома, так сказать)

Какая-то уж слишком запутанная история, в которой "играют" всеми красками только нюансы юриспруденции.

Честно, к концу все равно сам ли он или она его. Давно надо было развестись и разъехаться как можно дальше друг от друга.

Шале зачетное.

Актриса лучше смотрелась в "родных" фильмах. Хотя, справедливости ради, актерский состав был загнан в жесткие режиссерские рамки, поэтому - без претензий.

Разражало скакание по языкам, это было явно лишнее, особенно тяжело давался английский главгероине.

И по процедурному вопросу: не знаю, как там у них, но что за перекрестный допрос в зале суда нескольких человек одновременно? Да еще кого хочешь и когда хочешь? А адвокаты "не возражали")))

+4

4

Психологически-грамотное кино. Герои похожи на людей. Мальчик, правда, плохо отыгрывает слепоту, но не суть.
Сопереживание присутствует. И все вроде бы ничего, но так долго, так избыточно разговорно.
Актеры хорошие. В кои-то веки не раздражал Сванн Арло. И актриса понравилась.
Да, тоже посмеялась, как свободно они разговаривают в суде. Как будто у них там групповая дискуссия. Ну коллоквиум такой, а чо?)
И мальчик там чот вспомнил, и сразу все кончилось. Ну все устали уже все, правда, развозить эту историю).
Прокурор задвигал что-то невменьковое. Если бы да кабы). Пацанчик всем облегчил задачу)
А концовка понравилась. Я бы сказала, изящная. Такой даже наверное... финт)

Свернутый текст

Отредактировано Инди (2024-02-11 20:31:25)

+4

5

В финале хотелось больше определенности. Ну то есть ответа, четкой разгадки.
Чисто, как в детективе, посмотрел историю, понял идею автора, его точку зрения - и закрыл книгу.
Но тут фильм, хоть и типа судебный детектив, а таки больше драма семейных отношений, фильм для подумать, где ответ между строк.
Поэтому с одной стороны это тонко, изящно, неглупо, довольно психологично...
с другой стороны... ну надоело думать над одним и тем же. Ну всё это уже передумано по стопицццтот раз. Про сложности между сильными и успешными и неудачниками завистливыми...

А в финале нам прям мальчик рОтом проговорил - куда смотреть. "Не как, а ПОЧЕМУ." (с)
Все зрители, кто не догнал, в чем фишка, думайте - почему. Всем ясно?
Ладно, ок.

Финте здесь для меня не было, конечно, и никто ножа для колки льда под кроватью не держит за секунду до титров и дьявольски никто не улыбается в затемненном экране. Так что , да, долго судили-рядили, раздевали всех догола, выставляли напоказ бельё, только чтобы зрителю показать - почему.

Да, это было грамотно, ничего не скажешь. Раскрывается, открывается, нюансы отношений высвечиваются. И героиню почему-то пытаются выставить монстром.
Не знаю, не вижу монстра. Режиссер женщина видимо сочла достаточным только то, что героиня не говорит на языке той страны в которой живет и немного сдержана. И это, дескать, прям база для "темной стороны"
Маловато будет.
Интриги для меня не было.

Я была на неё стороне. И в разговорах и во мнении.
Забавный был момент, мы с мужем аж в обалдении на паузу поставили.
Это её разговор с супругом перед битием лиц.
Муж мне: ёёёё-маё, да она говорит как ты!
Даже слова те же, вы не поверите) Ощущение того, что за героиню говорю я, было настолько стопроцентным, что мы аж рты пооткрывали.
Потом мне муж зато такой: да, он слабак, и он неправ.
А она права)

Но это со стороны хорошо судить или когда нет подобных конфликтов интересов.
История о разваливающейся семье.
Так что детектив это условный.
Для меня всё-таки немного затянуто. Зачем мне все эти проходы по лестницам и камеры в спину. Ну ведь минута туда, минута сюда...

Мальчик так свободно слепой ходит по крутым холмам, что я в некотором шоке прям)
Кстати, как и от того, что он выгнал мать из дома. Либералы, блин. Хочу побыть один, дескать, перед судом.
Так и вали из дома сам, раз хочешь побыть один, тоже мне, пуп земли, блин.  :tired:

+4

6

taiklot написал(а):

. И героиню почему-то пытаются выставить монстром.

Да вот как раз не пытаются. Наоборот, режиссерка на её стороне. Потому и мы, зрители, на её стороне.
Мальчик и ходит свободно, и глаза переводит на говорящих. Недослепой)
Финт тут в отсутствии финта. Мне это как раз зашло)

Отредактировано Инди (2024-02-13 18:42:08)

0

7

вокруг все пытаются, я имею в виду)
а режиссер им в этом отношении всё-таки подмахивает.
Это в её интервью написано.

Отредактировано taiklot (2024-02-13 19:04:07)

0

8

Включит на такой вот громкости в три часа ночи сосед музыку, и невольно может возникнуть мысль: «Как же убить? Куда девать тело? Оно много весит!». )

Что касается юридической части, то тут у прокурора изначально слабая позиция. А стараниями авторов он сам по себе оказался на порядок слабее адвоката в профессиональном плане, на мой взгляд. В западном делопроизводстве есть такая особенность – доводить до суда даже изначально проигрышные дела. «Травма получена до падения, но орудие мы не нашли, потому что его можно было спрятать. Правда, начнем мы со свидетеля, который должен вывести суд на мысль, что обвиняемая изменяла мужу, что затем мы как-нибудь выведем на мотив преступления, а еще у наших экспертов есть много домыслов и предположений». Судья даже дала себе волю и пару раз выступила на стороне обвинения, выполнив за прокурора его работу. Сам прокурор, откровенно пролетев с материальной базой, опустился до использования цитат из книг автора детективов о том, как его персонажи размышляют на тему убийства. Было бы эффектнее, если бы смерть мужа в точности повторяла смерть персонажа из книги автора. Такая вот предсмертная подлянка для жены от обиженного. Но нет, к сожалению. К чести автора, сторона защиты смотрит на весь этот цирк и негодует, успевая эффектно и профессионально отвечать на такое вот поведение со стороны обвинения. У адвоката и эксперты не резиновые, а настоящие, и сам трезво и здраво оценивает обстановку.

В сцене к аудиозаписи муж показал себя «истеричной бабой». Лучшие годы на нее спустил, а она не ценит, эгоистка, о сыне только он думает. Разве что «все бабы - стервы» не прозвучало, но тут уж по сюжету не положено. Верно адвокат сказал «человек проектов», нашедший идеального виноватого в своей творческой и личностной несостоятельности в своей жене.

При всем этом ребенок мог и не рассказывать историю про беседу в автомобиле, ведь на непредвзятом процессе зацепиться суду на стороне обвинения попросту не за что. Ребенок вообще мог все это сочинить, на что указал прокурор в столь редкое мгновение профессионального проблеска. А еще ребенок мог качнуть чашу весов в другую сторону, рассказав чудесный случай разговора за рулем, когда мама по пути в школу поинтересовалась о том, готов ли сын к исчезновению отца.
Кино меня порадовало. Не пустое и не скучное.

А потом я прочитал интервью режиссерши… режиссерки, женщины-режиссера (не уверен, как у них там сейчас принято в просвещенном королевстве равенства плюса и минуса). Так вот, спасибо авторам (режиссеру и сценаристу) за то, что не акцентировали внимание на всей этой феминистической лабуде настолько, что я этого всего даже не заметил. Не заметил «карикатурного клишированного образа токсичной маскулинности в лице прокурора», не заметил «образа сильной и независимой», как одного из негласных отягощающих обстоятельств для персонажа Хюллер и прочего-разного. Это все увидели, видимо, те, кому это по долгу положено, но не я.

И это порадовало меня еще больше.

+1

9

Сложно не согласиться!)

0


Вы здесь » Asiacinema » Россия, Европа, Америка » Анатомия падения / Anatomie d'une chute / Anatomy of a Fall


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно