Эта вещь очень душевная...
И мне больше понравилась его вторая половина, в которой герой собрался и взял на себя ответственность, проявляя при этом изрядную чуткость. А в первой части он такой балбес:)))
Этот фильм-рассказ героя о матери, о себе самом и об отце.
Первое: Никогда ещё не видела Одагири таким красивым.
Второе: Пора уже посмотреть Ушедших.
История длиной в 30 лет о мальчике и его смешливой сильной матери. И немного об отце - как и обещает название. И Токийская башня тоже будет.
Фильм начинается с того, что мама бьёт пьяного папу по голове сковородкой (эх, говорила нам учительница анатомии - не бойтесь применять сковороду, мужские черепа крепкие!) и уходит с сыном из дома. Взросление мальчика,его взаимоотношения с окружающим миром и родителями - и вечный его вопрос - вправе ли я оставить маму одну, ведь я единственное, что у неё есть? На этот вопрос в течение фильма герой даёт ответ несколько раз, каждый раз разный.
Наверное, каждая женщина хотела бы такого сына. Но всё же хотелось бы не такой ценой. Довольно тяжёлая середина фильма о смертельной болезни матери снята одновременно очень по-японски и при этом довольно непривычно - героям откровенно больно - всем - и режиссёр показывает ужас семьи, в которой родному человеку одинаковую боль причиняет и болезнь, и лечение. Не видела ещё такого честного взгляда на этот ужас. Но японцы не были бы японцами, если бы в фильме не было бы светлой грусти и тихой улыбки, придающей силы.
Очень понравились актёрские работы - мама молодая и мама в возрасте, красивая Такако Мацу, да почти все большие и маленькие герои этой истории - каждому тут есть что сказать - от пары кроликов -Хлеб и Виноград, до гостей хлебосольного маминого стола, от незаконченной картины Будды до недокрашенного макета корабля - во всем есть смысл и... красота.
А детишкам, играющим героя, от грудничков до подростка, клеили родинку на подбородок:)))