◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Харакири / Hara-Kiri: Death of a Samurai / Ichimei


Харакири / Hara-Kiri: Death of a Samurai / Ichimei

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Харакири / Hara-Kiri: Death of a Samurai / Ichimei

https://i111.fastpic.ru/big/2020/0416/78/91c23b4b5b8ceafbfe209db01f60c978.jpg

Страна: Япония, Великобритания
Год выпуска: 2011
Жанр: драма
Продолжительность: 02:06:38

Режиссер: Микэ Такаси / Miike Takashi

В ролях: Кодзи Якусё, Наото Такэнака, Хикари Мицусима, Эйта, Синосуке Итикава, Казуки Намиока, Хирофуми Арай, Мунэтака Аоки, Аюму Саито, Такаси Сасано

Описание: Желая достойно умереть, обедневший самурай Хансиро просит позволения совершить ритуальное самоубийство в родовой резиденции клана Ли. Старый воин Кагею, интендант поместья, пытается отговорить его и рассказывает трагическую историю о молодом ронине Мотомэ, обратившемся недавно в резиденцию с той же просьбой. Ужасные подробности смерти Мотомэ шокируют Хансиро, но он остается тверд в своем решении и просит лишь об одном: чтобы при совершении харакири с ним были три самурая Кагею. Однако по странному совпадению все трое самураев исчезают…


Ну не знаю, надо ли было тему делать. Просто фильм с одной стороны - впечатлил, с другой - появились некоторые вопросы. Я поняла, что это ремейк, но вряд ли буду смотреть старый фильм. Где-то здесь была рецензия, но я так и не нашла, хотя хотела посмотреть.
Эйта меня потряс. Я уж на что могу смотреть любую расчлененку и хирургию, но смотреть на его лицо в  кульминационной сцене было выше моих сил.
Я  очень мало что знаю про Японию, особенно про средневековую. Потому появился ряд вопросов. Неужели в средневековой Японии при таком климате у бедноты было такое совсем уж хлипкое жилье, и ходили босиком даже зимой? Или это просто герои фильма вообще не приспособленные к жизни? Жалко их было чисто по человечески, но все они были какие-то не от мира сего. Уверена, что у их соседей более низкого происхождения, дома были получше.  Клочками рваной бумаги заделывать окна? Люди даже в лесу землянку сделают более пригодную для жилья.

Свернутый текст

Вообще - средневековое мракобесие это в порядке вещей. Время их просто перемололо. Считаю, вина лежит и на старшем самурае. Он был взрослый, нельзя было просить молодого  парня без заработка жениться на его дочери. Лучше бы отдал дочку за лавочника, или уж все бы гордо зарезались. Из-за понятий о чести он угробил всех,  и, вообще, глупо было протестовать против веками сложившихся традиций.

Клан поступил по тогдашним понятиям. И понятия эти были им известны.
В общем, слов нет - одни эмоции.

Теги: фильм ,Япония,Микэ Такаси ,драма,Кодзи Якусё,Эйта

+3

2

Simonet написал(а):

Неужели в средневековой Японии при таком климате у бедноты было такое совсем уж хлипкое жилье, и ходили босиком даже зимой?

У японцев в домах традиционных - сквозняки - двери-перегородки из бумаги натянутой на рамы, грелись у очага под одеялом -котацу.
Все ходили в шлёпках -ну не было у них другой обуви, и сапог никаких не было - только таби -носки, могли быть рабочей обувью, если делались на подошве.
В фильмах и аниме школьники одеваются зимой - натягивают на шею шарф - и сверкают голыми коленками.

Солай выкладывала отзыв где-то на этот фильм - надо будет поискать.

Давно у меня  в планах стоит - жду настроения.
Спасибо за отзыв!

0

3

nasinix написал(а):

е было у них другой обуви, и сапог никаких не было

госсподи, что ж они не додумались до валенок и ватников :tired: . Все были бы живы-здоровы.  o.O  o.O

Отредактировано Simonet (2013-04-02 12:55:45)

0

4

Я помню Альтаюстас сильно это фильм ругал. Типа не дожали, и вообще фе. Я помню порывалась его глянуть ради Эйты, но негативный отзыв отпугнул)

0

5

Инди написал(а):

Я помню Альтаюстас сильно это фильм ругал.

Отзыв этот искала, но не нашла.
Он сравнивал с фильмом 196,,, какого-то года, и говорил, что ремейк слабее. Но мне было без разницы, я смотрела из-за Эйты. И не пожалела. Он - молодец.

Отредактировано Simonet (2013-04-02 14:28:57)

0

6

Я нашла отзыв altauistas от 2013-01-09:

Харакири (1962) Япония
Очень умное кино, практически идеальное с технической точки зрения. Немного детективная история о чести и достоинстве людей. Но я решил посмотреть еще и современную интерпретацию Миике (уж не знаю, правильно ли написал его фамилию).

Харакири (2011) Япония
При почти аналогичном хронометраже создатели умудрились вырезать из диалогов необходимый смысл, беспощадно формализовать практически всех персонажей, избавиться от важных сцен, а взамен добавить лишь пустые диалоги и скрасить, насколько получилось, визуалом. Да и персонажи стали совсем другими (менее человечными и более безликими). Главный герой слишком пресный, его история уже не трогает, да и акцент с его персоны уже несколько смещен. Коджи Якусе же, при всем своем актерском мастерстве, играет уже совсем другого самурая, слишком уж отличного от оригинальной картины. В картине Миике получилось хуже абсолютно все, и если оригинальный фильм – лист с искусной каллиграфией, то ремейк – сверток того же листа. Чернила смазались, да и вешать такое на стену уже как-то стыдно.

+2

7

Джулз, спасибо, что не поленилась, нашла.
Вот, кстати, согласна я с этим отзывом. Вероятно, в первом фильме все лучше объясняется. А во втором, повторяюсь, герои показались попросту бестолковыми. Не понимающими того мира, в каком они живут. Поэтому и вопросы возникают. Может быть, после первого фильма я бы  этот вообще не отметила положительно. Но при моей симпатии к Эйте, и при невозможности сравнения, фильм для меня все-таки состоялся.

0

8

Харакири

История эта начинается с прихода бедного самурая в дом главы клана Ии с просьбой совершить харакири, достойно чести воина. Время в стране непростое, и подобные случаи известны с отрицательной стороны, поэтому советник решает проверить решимость самурая и его истинные намерения. Он рассказывает о недавно случившемся, когда молодой ронин обратился с той же просьбой, но последующие события заставили усомниться не только в твёрдости его намерения умереть, но и в наличии такого намерения.
Да и по городу давно ходят слухи, что нищие самураи взяли моду обращаться к состоятельным домам, надеясь получить немного денег. И получали некоторые… Но клан Ии не устраивает такое положение вещей, поэтому они решают удовлетворить просьбу обратившегося, чтобы показать своё мнение на этот счёт, и чтобы другие задумались, прежде чем обращаться к ним. И ведь не подкопаешься к их позиции - пришёл просить достойной смерти, так и получи желаемое.

Спойлер!

История молодого ронина Мотоме изначально выдаёт его волнение и метания, сомнения в желании умереть. И бежать уже поздно - слово не нарушить, и кто его теперь отпустит… Так дом надежды стал тюрьмой. Парень попал в ловушку.

Советник испытующе смотрит на самурая, но тот уверяет, что пришёл именно умереть, и хоть история и прискорбна, поколебать его решимость нельзя. Однако, далее выясняется, что не всё так просто, и что он был знаком с тем парнем, и явился со своими целями…
Мотоме (Эйта) погиб так нелепо, и оправдать его поступок очень даже можно. Отчаяние и слухи подтолкнули его в ловушку чести, заставив отдать жизнь ужасным способом. Сцена харакири бамбуковым мечом не для слабонервных, и симпатия к Эйте сделала её совсем уж невыносимой.

Далее история начинает проясняться. Теперь о себе рассказывает ГГ. И становится ясно, зачем он явился. Раскрытие его задумки происходит после истории жизни, ближе к концу. Конечно, его просьба позвать лучших воинов неслучайна…

Фильм кажется затянутым, размеренное действие почти усыпляет, а в конце наворотили бестолковой суеты, и вывод тоже вышел смазанным. И в целом кино довольно скучное, поверхностное по смыслу. Всё предельно ясно, так зачем растягивать резину? Куда смещены акценты, и зачем, опять же?
Некоторые сцены слишком затянуты, неоправданно зрелищны и пафосно преувеличенны. И получилось - я села смотреть "фильм с Эйтой", так и вышло по итогу. Миике, конечно, молодец, что снял это кино в современном видении, и посмотреть разок, наверное, можно. Хотя бы ради Эйты :)

Теперь проясню окончательно момент, который вы уже наверняка поняли. Кино показалось мне таким муторным и фальшивым во многом благодаря знакомству с оригинальным фильмом "Харакири" 1962 года. Сравнивать столь разные версии - гиблое дело, но думаю, из моих слов ясно, как день - старый фильм неоспоримый шедевр, и сабж проигрывает ему буквально во всём, так что даже расписывать ни к чему.
Вывод - обычный, средний фильм. Для знакомства с сюжетом, не более того. Но лучше смотрите оригинал.
Это как взять классическую песню и сделать современный кавер - основная мелодия та же, но добавленные звуки и изменённый текст наводят на мысль о лишь большей ценности оригинала.

А Эйта хорош. Пожалуй, он единственный, кто понравился и успокоил, и о просмотре не жалею.

Капсы

http://s43.radikal.ru/i101/1407/eb/9f85453a12ac.png
http://s020.radikal.ru/i703/1407/df/1dccaef4e9c6.png
http://i017.radikal.ru/1407/05/c98a37392a13.png
http://s020.radikal.ru/i722/1407/e1/9530d9a97b3d.png
http://s020.radikal.ru/i719/1407/34/7f7545ba0d9b.png
http://i022.radikal.ru/1407/1f/fabe69b9a219.png
http://s09.radikal.ru/i182/1407/04/05daaf46e9c4.png
http://s020.radikal.ru/i702/1407/13/fdfea6d2930b.png
http://s019.radikal.ru/i622/1407/37/4f2655d434e9.png
http://s005.radikal.ru/i209/1407/13/9ab0d8ffc14d.png
http://i058.radikal.ru/1407/55/f1070059539b.png
http://s018.radikal.ru/i517/1407/9c/1f665b320983.png
http://i057.radikal.ru/1407/c7/7f56dbbecbc1.png
http://s020.radikal.ru/i709/1407/45/533da860db82.png
http://i031.radikal.ru/1407/5f/63cbd4fd7d50.png
http://s52.radikal.ru/i137/1407/ab/32dd26688b40.png
http://s019.radikal.ru/i628/1407/26/beb5903421f1.png
http://s005.radikal.ru/i212/1407/f6/86f1cddf6d6d.png

+2

9

Dream написал(а):

А Эйта хорош. Пожалуй, он единственный, кто понравился и успокоил, и о просмотре не жалею

А что за дядька на первом капсе? Кажется, судя по дальнейшим капсам, он поднял бучу в стане самураев?! Он вообще не выразительный? Чет заинтересовал.
Интересно почему вам всем нравится Эйта? Какие его роли заставили запомнить этого актера? Я только случайно наткнулась на "Агентство добрых услуг Махоро", но тамошние персонажи не вдохновляют, что Эйта, что Рю. Хотя постепенно ими и проникаешься, но чувство недоумения не проходит.

0

10

Helavis написал(а):

А что за дядька на первом капсе?

Да, это главный герой (в упор не помню имени).
Актёр - Синосуке Итикава. Впервые видела, он вроде мало снимается.

Helavis написал(а):

Интересно почему вам всем нравится Эйта? Какие его роли заставили запомнить этого актера?

Он очень хороший актёр.
Если не считать второстепенные роли, то запомнился в "Last friends". А в "Трудно быть честным" покорил окончательно.

0

11

Helavis написал(а):

Интересно почему вам всем нравится Эйта?

мне он еще понравился в каком-то сериале, который мы с Симонет смотрели) Не помню название) Про убийство и расплату)

0

12

Инди написал(а):

он еще понравился в каком-то сериале,

Подтверждаю. "А жизнь продолжается" Очень хороший сериал.
И еще обязательно "Несправедливость" с Синохарой.

0

13

Dream, Инди, Simonet спасибо! Есть теперь к чему стремиться, с кем/чем знакомиться)))

0

14

Посмотрела пока только старую версию. Харакири 1962 года.
Иногда мне хочется смотреть старые японские фильмы. Они, знаете ли, такие фундаментальные, такие  основательные, что ли, и лаконичные. И если в них есть какая-то агитация навязчивая или призывы к чему-то, то они настолько далеки от нашенских реалий и от моей ментальности, что воспринимаются мной исключительно с интересом и никак меня не раздражают.
Настроение, когда не хочется ... колыхаться. Вот такие фильмы очень подходят мне. Они успокаивают. Кстати, не только некоторой монотонностью, которая - как ни странно - всегда пафосна, а картинкой. Наверное, дело в симметричности. Нынешние художники от кинематографа постоянно в поиске, а посмотришь старьё - и так каждый кард - как иероглиф, вписанный в свою клетку-ячейку.
Люди, дома, расположение вещей, свет - всё создаёт ощущение того, что в этом кадре есть всё, что вам нужно. И оно заключено в рамки. Особенно для этого удобны японские классические дома: комнаты, двери - обрамление для людей безупречное в этом плане.
Чёрно-белая картинка, опять же... подсвеченные глаза или лучи света на том, на чём надо сосредоточить взгляд.
Фильм мне понравился.
Мне понравилась эта идея уходящего, низводящегося самурайсва.
Мне понравилось, что кодекс как раз соблюли те, кого назвали предателями и злодеями, а лицемерами оказались те, кто бросался пышными фразами о чести и долге.
Понравился и символизм и реализм.
Ничего мне не показалось странным, необоснованным, мутным. Всё прозрачно, как слеза, хотя авторы даже выдерживают нить интриги, которая завершается чудесной кульминацией в финале, когда, казалось бы, интрига развенчана, ан нет. Еще жирная точка и восклицательный знак.
Не просто месть. А именно вопрос, как плевок презрения. Сильно.
И общая идея доказана - о кодексе, о времени, об отношении к чести - и каждый персонаж - как личность - отыграл свою партию. Идеально.
Ситуация у них - ну реально - жуть. Абсолютная безнадёга. И абсолютная несправедливость. Не знаю, что могли поделать эти люди. Наверное, только уйти с честью. Чёрт, это даже прекрасно, что у них была такая возможность. И это я не циника сейчас включила.

Вот, например, картинка. Как в театре, свет, расположение персонажей, затемнение, высветление.
Как мир сузился. Класс!

спойлер

http://s019.radikal.ru/i638/1606/36/e5702398fffb.jpg
http://s017.radikal.ru/i441/1606/fa/827a4c5ab6c7.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1606/bb/8d25c7f8b3d3.jpg

Сцена харакири бамбуковым мечом - жесть, конечно.  :hobo:

+3

15

taiklot,
рада, что тебе понравилось)

taiklot написал(а):

Не знаю, что могли поделать эти люди. Наверное, только уйти с честью.

Один из принципов бусидо: "жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть".
Кстати, харакири бамбуковым мечом - не позор, а признак особой выдержки, выражение полного презрения к смерти.

Да, отлично показано, как нищий самурай с бамбуковым мечом может оказаться выше уважаемого дома.
Истинная честь и сила духа против
сохранения лица перед обществом / формального самурайства.

Ах, эта дуэль в траве! И отрезанные пучки волос.
Официально - все умерли от болезни)

На близкую тему современному зрителю более известен "Сумрачный самурай".
А у Кобаяси Масаки есть еще "Восставший / Бунт самураев", где вассалы бросают вызов традиции молчаливого повиновения господину.

0

16

Dream написал(а):

Кстати, харакири бамбуковым мечом

Да, да, зная это (прочла про харакири здоровенную статью как-то пару лет назад, кое что в памяти осталось), всё показанное как раз видится насмешкой не над парнем, а над теми, кто поставил его в такое положение. Хотя участи такой я никому не пожелаю, даже с честью. Парень бы вполне мог обойтись.
Но сама ситуация, да, прям как изнаночная сторона истории.

Dream написал(а):

На близкую тему современному зрителю более известен "Сумрачный самурай".

Смотрела, здесь даже отписалась, не понравился, увы.
Что любопытно, современные фильмы - вот такие неспешные, но на ту же приблизительно тему - вызывают во мне частенько только раздражение.
Старьё идёт лучше в разы.

0

17

Новый фильм тоже посмотрела сегодня.
Вот тебе на... учитывая, что уже напрочь забыла детали в старом, то уже и никакого раздражения к новью не испытываю. Посмотрела как отдельную историю - и в принципе, всё устроило. Ну, затянуто только, конечно. А так, в целом всё ясно-понятно и вопросов не вызывает. А некоторая отстранённость уже примета современного кино, больше визуальщины, чем душевности.

0

18

Фильм красивый. Красивые глаза у актёров в первую очередь, очень выразительные, большие и, пардон, если кому-то режет, но это в хорошем смысле, такие телячьи, влажные с поволокой. Но, конечно, по-человечески пронзительный взгляд.

А сюжет тот же, конечно, что и в старом фильме. Многие пеняют на бледность поделки и копии. Но вот посмотрела отстраненно - и всё, вроде, ясно-понятно, нюансы учтены, смысл отчётлив, посыл - доступен.
Всё-таки в старом фильме, как по мне, было больше вот таких неброских красивостей, типа затухание света над мёртвым телом, словно мир у скорбящих сузился до малюсенькой точки, до савана, под которым лежал любимый человек. Это такой психологический эффект, и он намного мощнее, чем визуальные красивости, коими изобилует новый фильм. Поэтому он, наверное, и проигрывает старому. Там больше именно вот таких деталей, которые, не в глаз, а в сердце.
Но теперь мне судить сложно.

Новый фильм смотрится не скучно, хоть и больше 2-х часов идёт. Можно сократить бытовые детали и финальную возню. Она вышла не слишком зрелищной и суетливой, долгой и однообразной.

Момент с пироженкой - просто убил меня морально, это было очень пронзительно. Когда юноша, пусть уже даже и мёртвый, принёс своей жене лакомство, припрятанное в рукав.
Да и вообще смотреть на это очень тяжело. Они очень юные, ну сколько им там? наверняка ещё и двадцати нет. А уже столько боли и страданий. Учитывая, что непосредственно процесс харакири мы наблюдаем в самом начале фильма, то потом без внутренней боли на юношу уже и не взглянуть. Но он настоящий мужчина. Он сделал всё, что мог. Ради жизни любимых он унизился, ради своей чести - уделал всех остальных своей духовной силой.

Что тут скажешь - в итоге настоящий дух самурайства сверкает именно в умерших, хоть и несчастных людях, а не в начищенных доспехах успешного, но опозоренного клана.

Отредактировано taiklot (2020-04-16 10:22:10)

+2

19

taiklot
Оба фильма про одно и то же. Только в старом фильме было больше смысла и человеческой драмы, а в новом – визуала. Мне милее первое, поскольку фильм – это про людей, а не красиво падающий снег.

0

20

altauistas
Да, соглашусь, поэтому старый фильм всё-таки оценила выше и советую именно его.
Здесь и снег, увы, был не особенно красив, сразу видно - бутафория, и мне чёта прям расстроилось)

0

21

И я посмотрела новый фильм, понятное дело ради того же Эйты)
И вот не в чем мне упрекнуть клан и его главу. Больше всех понравился персонаж Кодзи Якусе. Сцена харакири жуткая и томительная. Это самое хорошее в фильме. Остальное можно было не снимать в принципе. Там и так уже все понятно. Для меня фильм слишком многословен и разжеван. Половину можно было оставить в тени и намеками, довериться зрителю, который сам догадался бы о причинах поступка юного самурая.
Урок отца как обида и желание переложить свою ответственность, несчастливое стечение обстоятельств, - на других. Какое-то глупое бессилие под маской крутости.
Авторы как будто "милость к падшим" пробуждают, но не торкнуло.

+2


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Харакири / Hara-Kiri: Death of a Samurai / Ichimei


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно