◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз
Выделить код

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Культура Кореи » Традиционная корейская одежда


Традиционная корейская одежда

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Копирую сюда свою старую статью из жж - сообщества История красоты.

Корейское кино не устает меня удивлять способностями декораторов и стилистов, так что в какой-то момент мне захотелось узнать побольше о «Ханбок»- корейском национальном костюме. А набрав картинок и описания, просто не смогла не поделиться.

http://s41.radikal.ru/i094/1106/06/63670ea946cd.jpg

А-силуэт, объем, легкие развевающиеся ткани и подлинное безумство цвета. Цветовая гамма этих нарядов очень отличается от эстетики  японской или китайской национальной одежды. Ярко-розовый, желтый, салатовый, голубой - эти девушки похожи на стаи тропических птиц или на фантастические цветы.

http://s07.radikal.ru/i180/1106/74/5b52a69e4cf7.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1106/d7/74e610aba4aa.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1106/2d/e52ff4126b40.jpg

Свободный крой мужского и женского костюмов позволяют удобно сидеть на полу и за низкими традиционными столиками

Женский ханбок состоит из юбки чхима, туго затянутой выше линии груди,

http://s003.radikal.ru/i203/1106/d4/6dbea6a31174.jpg

и короткой блузы  чогори с запахом и завязками. Раньше длина завязок откорым была небольшой, но впоследствии они стали шире и длиннее, став важным декоративным элементом костюма, образовывая своего рода воротничок.  Свободно свисая, его концы контрастируют с цветом юбки. На воротнике блузы- нашивной воротничок белого цвета тончжон.  Запах блузы, как и в других азиатских культурах, только на правую сторону- и для мужчин, и для женщин.

http://i025.radikal.ru/1106/f7/fca6c2d4ca64.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1106/03/1e0ad17f4087.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1106/61/5feefeca9c2f.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/1106/a5/1fa00f77d17d.jpg

Подол юбки, рукава и воротник блузы-жакета часто украшались растительным или животным символическим орнаментом.

http://s41.radikal.ru/i091/1106/a0/90d9711b2b00.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/1106/ec/2fdd3a13d39e.jpg

Объем придается с помощью дополнительных нижних юбок, их количество доходило до 12.

Вот в этой статье со страницами журнала Vogue Korea October 2007 , Photographed by Kim Kyung Soo

http://www.lookatme.ru/flows/fashion_sh … tober-2007

хорошо видны нижние юбки и штаны, одеваемые под них. Завершают наряд белые носки посон и шелковые с вышивкой туфли кктосин.

http://s45.radikal.ru/i108/1106/a3/8435d2afb08d.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1106/b1/22f49bb3c3a1.jpg

Очень интересны прически и головные уборы. Русскоязычной информации мало, и в основном это перепечатка одной статьи, англоязычной тоже не очень много, поэтому поправьте меня, если я ошибаюсь. В основном благородные дамы носили прямой пробор и гладкую укладку, основная масса волос укладывалась в узел или форму из кос ниже затылка. Такая прическа украшалась заколками binyeo (я не дружу с хангыль, поэтому названия, которые я не нашла в русском, даю в латинской транскрипции)

http://s48.radikal.ru/i121/1106/34/986b53118e8d.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/1106/89/6f5806009976.jpg

Однако в фильмах часто также показывают сложные объемные прически из буклей и кос- но, чаще всего на кисэн- корейских куртизанках.
 
http://i036.radikal.ru/1106/c1/c5737205acb0.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1106/68/476d961c83bf.jpg

Также именно кисэн носят в кино объемные ассиметричные шляпки- зонтики, задрапированные тонкой вуалью разных цветов.

На следующей картинке ясно видно, как крепится на голове эта конструкция.

http://s61.radikal.ru/i173/1106/96/38bd541d7955.jpg

http://s010.radikal.ru/i314/1106/f4/aac4e0dac1d8.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1106/92/40292f542492.jpg

Современные корейские дизайнеры очень интересно трактуют элементы национальной одежды.

Вот очень красивое творение дизайнера Mehee Kim и фотографа Taek Photography- изумительные вечерние наряды
http://s014.radikal.ru/i327/1106/dc/775d27dac2ba.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1106/d8/aee45895aa89.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1106/35/ba45b827c257.jpg
http://i049.radikal.ru/1106/e5/e1bf79fe4599.jpg

В в этих вещах очень красиво обыгрывается полупрозрачность верхнего жакета.

http://i014.radikal.ru/1106/dd/462ffef2eed6.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1106/7d/7792898c82c4.jpg

Классические наряды с показа в честь мероприятий вьетнамской и южнокорейской дружбы расписаны вручную по мотивам национальной живописи.

http://i057.radikal.ru/1106/22/03efd6dcd8c5.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1106/6d/cc93ed5308e6.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1106/71/337a41f9ae8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1106/d6/da5ae2e695de.jpg

А какие вечерние платья получаются на их основе…

http://i043.radikal.ru/1106/0c/771eb9ec7bec.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1106/ea/5f0d8081cd34.jpg
http://i017.radikal.ru/1106/91/7b46e07526dd.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1106/e1/e635aa926214.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/1106/7b/98e8c51ef8c4.jpg

А вот вариации на тему жилета…

http://s003.radikal.ru/i203/1106/f5/f02d0ee3b4fc.jpg

Следующие модели- вроде бы классический ханбок, но крой у них очень интересный, современный.

http://s008.radikal.ru/i304/1106/12/50981a629f46.jpg
http://i042.radikal.ru/1106/55/5e89eb297cb6.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/1106/df/e11e55fcc5d1.jpg

+2

2

Красиво, изящно, изыскано. И никаких кислотных оттенков)

Жаль, что мода улиц в Корее другая.

Интересное сочетание цветочного орнамента и геометрии.

0

3

julz_nsk
ну, склонность к яркости на грани фола у них всё же есть. И этот бесконечный розовый... Когда училась , да и сейчас часто езжу междугородними автобусами. Заходишь в такой- розово-лиловые занавесочки- и понимаешь- из Кореи пригнали:)

не представляю себе японку вот в таком сочетании:
http://s07.radikal.ru/i180/1106/74/5b52a69e4cf7.jpg
у них тоже всё ярко, но цвета подобраны изысканнее, не "в лоб".

0

4

нет, мне корейская нац одежда. по сравнению с японцами и китайцами не очень -  слишком просто, контрастно, ярмарочный стиль.

0

5

Solai написал(а):

нет, мне корейская нац одежда. по сравнению с японцами и китайцами не очень -  слишком просто, контрастно, ярмарочный стиль.

на самом деле крой платья очень похож на наш русский сарафан. Носившие говорят, что костюм очень удобный- особенно для неидеальной фигуры или во время беременности. Бегать, опять-таки, можно, не то, что в узком кимоно.  Про ципао ничего не  скажу- оно хоть и облегающее. но с разрезами и не в пол...

0

6

Фотографии иллюстрируют слова Александра Васильева, что современная мода двигается в направлении Азии.

Но это, как обычно, высокая академическая мода  8-)

Посмотрела снимки с улиц.
Да, и правда, салатный, розовый, фиолетовый с прожилками люрекса, все щедро сдобрено блестками.
Розовый+желтый+зеленый+синий.
Вообщем, живенько)

0

7

По уличной моде Япония все же впереди всей Азии. Где то находила целый блог, надо поискать где...

0

8

Solai написал(а):

По уличной моде Япония все же впереди всей Азии. Где то находила целый блог, надо поискать где...

поищи, поищи.. я тоже по своим закладкам пошарю...
и у меня была целая тема про классическую японскую мужскую и женскую одежду..

0

9

поишу поищу, знаешь мне щас через гугл искать стало проше. чем в своём компе...  :question:
а вот или мне кажется, или у крейцев с орнаментом бедновато?

0

10

хм... кстати да- даже сейчас их модельеры делают ставку на крой и цвет, а не на орнамент. но сочностью цвета они это маскируют... ну и орнамент же дробит фигуру... а представь все эти пышные юбки в крупный  узор- яйцо расписное...

0

11

Ооооо... Нарядики как в "Аран и судья". Картины маслом.

http://s2.uploads.ru/t/EPXzY.jpghttp://s2.uploads.ru/t/DnQoF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/60MHO.jpghttp://s3.uploads.ru/t/tUKRx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/yrUTQ.jpghttp://s3.uploads.ru/t/8vuJY.jpg
http://s3.uploads.ru/t/G94nT.jpg

Источник http://russian.china.org.cn/

+1

12

Вот что меня всегда удивляло, так это их национальные костюмы. Вроде как должно всё исторически складываться, подчиняться законам логики или хотя бы удобства. Ан нет. Эти шляпы, эти свадебные платья, эта многослойность в одежде. Просто уму непостижимо, явно "засланные казачки" из космоса скинули))))

0

13

многослойность как признак достатка была свойственна всем азиатским народам, русскому в том числе.
Между ханбоком и русским сарафаном тоже кстати неслабые параллели.
головные уборы - ну тут явно влияние древней культуры Китая.

Вообще по-моему всё довольно логично, если покопаться.

0

14

Многослойность мне нравится. так теплее. :))  И русских тоже одежда многослойнв.  Сорочка, сарафан, на сарафан телогрейка.

Я имела ввиду встречи групповые именно в кафе. Это во многих дорамах вижу.  Это первое знакомство, а потом уж можно и гулять. :))
Про свадебные платья не помню, или мало видела? Они и должны быть непрактичны, это же наряд на один раз.

Отредактировано irilika (2013-03-10 19:22:54)

0

15

nasinix написал(а):

Вообще по-моему всё довольно логично, если покопаться.

Где же логика, если тулья шляпы уже головы?)))
Ну многослойность я еще могу оправдать влиянием конфуцианства, призывавшем к сокрытию тела, но эти красные точки на лице во время свадебной церемонии... это ведь как-то объясняется наверное, просто я не в курсе.)))

0

16

taiklot написал(а):

Где же логика, если тулья шляпы уже головы?)))

ну они же волосы узлом наверху завязывают - тулья- лишь футляр для этой причёски. Так волосы не мешают ни в дороге, ни в бою. учитывая, что волосы расплетаются лишь раз в несколько дней - они и спят на подголовниках - это дополнительная "защита фиксации".

0

17

Я купила уже несколько книг о корейцах, осталось только прочитать  все. :))  Но кое-что знаю, и чем дальше, тем интереснее углубляться в историю, так я и до сагыков доберусь.

А на лице  ставят  по красной точке посередине каждой щеки: это защита от злых духов.

оправдать влиянием конфуцианства, призывавшем к сокрытию тела

  А у нас?

Отредактировано irilika (2013-03-10 19:50:15)

0

18

irilika написал(а):

А у нас?

Для женщины:
1. Демонстрация богатства
2. Демонстрация рукодельничьего умения
3. Чтобы быть полнее, а значит, как тогда считалось, и красивее, надевали многослойную одежду, пряча талию.

Про красные точечки - спасибо. Интересно.

Из любопытства нашла несколько статей про особенности одежды. Может, кому будет интересно - вот ссылочки:
http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978 … 2-8_32.pdf
http://wintothai.narod.ru/korea/s/other … _obuv.html

Отредактировано taiklot (2013-03-10 22:33:53)

0

19

Порция корейских шпилек - пинё:

http://www.creative-museum.com/sites/default/files/photos_objets/212b_C47-H.jpg
http://www.creative-museum.com/sites/default/files/photos_objets/115_C47-H.jpg
http://media-cache-ak0.pinimg.com/736x/42/30/8d/42308d3892bfb4e81f791633cf3d57a7.jpg
http://www.creative-museum.com/sites/default/files/photos_objets/239a_C47-H.jpg
http://www.soompi.es/wp-content/blogs.dir/8/files/2012/01/Caro-broche-de-cabello-en-The-Moon-that-Embraces-the-Sun-sorprende-a-los-fans.jpg
http://media-cache-ak0.pinimg.com/736x/07/51/27/07512753182e38555f81f43fc1a285b3.jpg
http://i1351.photobucket.com/albums/p787/feedmyproc/JOJbackup1/vlcsnap-2013-04-19-11h57m18s57_zps1a30289b.png
отсюда

+1

20

У меня недавно, кстати, муж спросил: имеет ли их размер значение? Украшательство - понятно. Чем выше по сословию, богаче, то и шпилька дороже. Но вот именно длинна. В сериалах везде по разному, хотя вопрос и возник, когда стала прослеживаться некая закономерность. Тоже, скорее всего, от достатка в семье или от сословия.
Третью снизу тоже видела в каком-то сериале  8-)

Отредактировано taiklot (2014-02-24 21:41:20)

0

21

В Охотниках на рабов боевая охотница-кисэн лихо так пользовалась этими шпильками. Закалывала мужчин  штабелями. :))

И я так понимаю, носить их бедняки не имели права, не видела в дорамах такго. Только на богатых дамах и кисэн.

0

22

irilika написал(а):

В Охотниках на рабов  боевая охотница-кисэн лихо так пользовалась этими шпильками.

Нееее, у той специальные спицы-стилеты в волосах были)))
И у бедных женщин тоже были шпильки, только деревянные, простые.

0

23

Я думаю, что размер зависит от формы головы и причёски.
Если лицо узенькое (как меня бесил поначалу этот корейский комплимент - у тебя такое маленькое лицо!), то и заколка небольшая, и если причёска - простой узел. А если сложные букли, широкое лицо - то и заколочка поболе.
Про простолюдинок - скорее вопрос цены -  есть надо, а тут жене цацка золотая или нефритовая по цене еды на полгода. Поневоле призадумаешься:)))

Кстати, затачивать их может и затачивали, но в отличие от японских и прочих шпилек у пинё ведь видны оба конца - если там заточка, опытный человек сразу заметит. Мне кажется, если и затачивали. то шпильки, острый край которых скрыт в волосах.

0

24

Традиционные корейские головные уборы на рисунках Элизабет Кит.

http://i58.fastpic.ru/big/2014/0421/65/8778c6c4e723f1dda7ba7e032be03065.jpg

Элизабет Кит (1887-1956) родилась в родилась в Шотландии и была художницей-самоучкой. Ее сестра вышла замуж за английского издателя, который работал в Токио, и Элизабет поехала туда в 1915, намереваясь остаться там на короткое время. Она посетила Китай, Корею и Филиппины, рисуя акварельными краски захватывающие сцены, которые она видела. По ее возвращению в Токио она организовала небольшую выставку, и предприимчивый японский издатель гравюр Ватанабэ Содзэбуро убедил ее разрешить его высококвалифицированным резчикам и печатникам сделать гравюры некоторых из ее картин. Элизабет захотелось и самой овладеть техникой гравюры и она осталась в Токио. Скоро клише для гравюр были ею подготовлены и напечатаны с помощью мастеров Ватанабэ. Первые печатные изделия Элизабет пользовались большим успехом. Ватанабэ с радостью печатал гравюры художницы, чья работа высоко ценилась европейскими и американскими коллекционерами. Элизабет много путешествовала по Восточной Азии, и результатом этих поездок были более ста гравюр на восточную тематику. Они были хорошо встречены в Соединенных Штатах и Великобритании, но мастерская Ватанабэ была разрушена в 1923 во время землетрясения в Токио и большинство деревянных клише Элизабет Кит были потеряны. Она возвратилась в Англию в 1924 и поехала во Францию, чтобы продолжить изучать искусство гравюры. В начале 1930-х  Элизабет снова вернулась на Восток. Она оставалась работать там до начала Второй мировой войной. После войны она уехала в Соединенные Штаты, где и умерла, хотя в год ее смерти она проводила выставку в Токио. Ее талант был высоко оценен, и многие из ее гравюр находятся в известных художественных коллекциях и музеях мира.

http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/11/1a48c18a7fe1faf7de5ebe1d6c9a1211.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/2a/2e5196a8aea578a9e679021e239e052a.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/94/4d81951e1557495619c5b8e2f6b89a94.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/71/981352c587894fa378cdc680c99c8a71.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/7a/03c669853b1662efe44f11932e31b07a.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/d1/59733b3500efda6f47d4caa2ddb947d1.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0421/8b/7f6045ed0775805a00d726ab5a84e18b.jpg
Источник http://www.hancinema.net/, http://magazeta.com, http://www.liveinternet.ru/

0

25

Прелесть какая...Лица и подача азиатские, но переосмысленные другой расой... Похоже на советские детские иллюстрации 50-60х.

0

26

Девчат, вот посмотрите, была в музее, купила путеводитель, а там - интересная статья про шпильки пинё, как раз разговор выше заводился про них.
Пинё. Какого они размера, из какого материала и почему.
Но перепечатывать - это несколько времязатратно, каюсь. Однако, статьи есть интересные. Вот и спрашиваю как раз у интересующихся инфой: в отсканированном виде нормально читается или уж не морочить никому голову?
http://s018.radikal.ru/i515/1405/9c/18e903400fb7.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1405/e9/76307e92026d.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1405/47/23ff7760a7a2.jpg
http://i019.radikal.ru/1405/18/4daa7d1297f6.jpg

0

27

Если сохранить на комп, читаемо. Но на странице не разберу.

0

28

Корея. А что на голове?

Уйма картинок и описаний про головные уборы, постоянно мозолящие глаза в корейских дорамах.

Что такое поккон, хогон, чжонрип, аям или пэтсси тэнги и многое-многое другое, читать ЗДЕСЬ

+4

29

Свадебные фотографии корейских пар артистов в традиционной одежде (ханбоке).

1. Ли Бо Ен и Чжи Сон.

http://s017.radikal.ru/i418/1511/30/6b7b22a39a49.jpg

2. Евгения и Ки Тхэ Ён.

http://s017.radikal.ru/i441/1511/28/780d3d2b2e20.jpg

3. Кан Хё Чжон и Tablo.

http://s019.radikal.ru/i631/1511/d5/a068dff2b5c0.jpg

4. Хан Га Ин и Ён Чжон Хун.

http://s019.radikal.ru/i640/1511/45/4f1ad0e46e1e.jpg

5. Ю Чжи Тхэ и Ким Хе Чжин.

http://s018.radikal.ru/i521/1511/69/2aa9daf2ec94.jpg

6. Чон Сок Вон и Пэк Чжи Ён.

http://i058.radikal.ru/1511/36/05dfa042acf5.jpg

7. Чхэ Рим и Гао Синци.

http://s020.radikal.ru/i712/1511/10/f1fca830cff0.jpg

Источник http://www.dramafever.com

0


Вы здесь » Asiacinema » Культура Кореи » Традиционная корейская одежда


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно