Описание: Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Досмотрев до середины, думала, что напишу разгромный отзыв, но вторая половина истории мне скрасила просмотр, да и противостояния обострились.
Но порцию бубнежа я всё же напишу.
Ну какой из Джекмена Жан Вальжан? Вальжан - это гора мяса с добрым сердцем, человек, который живёт эмоциями - от украденного ради ребёнка сестры батона до преображения после отповеди кюре, от помощи человека под телегой несмотря на опасность разоблачения до самого финала... У меня всегда было довольно много симпатии к Хью Джекмену, и тут он играл (я щас про игру, не про пение) хорошо, но Вальжана в нём я так и не увидела.
Аааа, кто придумал взять на роль Жавера Кроу? Жавер у Гюго - это мерзкая крыса, цепкий хорёк, цепной пёс правосудия. Незаконнорожденный, родившийся на каторге от матери-проститутки и неизвестного отца, пробившийся наверх лишь путем неукоснительного следования законам, ставший лучшим не благодаря, а вопреки - он всего лишь простой сыщик, шпик правительства, мелкая сошка - когда в романе он винится перед мэром в том, что по неразумию принял его за бывшего каторжника, он почти подобострастен - и вот это всё Рассел Кроу? Нет, честно, Пол Беттани, прописанный изначально, был бы лучше.
Но вообще я не жалуюсь, нет. Потому что сценаристы мюзикла устроили очень эффектное противостояние мужчин - начиная с первых кадров, в которых каторжане тянут в док разбитый корабль, на носу которого римским императором стоит Жавер.
Дальше - больше. Вечно блестящая форма, всё ярче эполеты и канитель на воротнике, и вот уже вместо мелкого сыщика в гороховом пальто Жавер поёт свою партию на крыше Дворца правосудия. Пафос-пафос-пафос. Да, и ещё вопрос к создателям - нафига Вальжана каяться запёрли в аббатство Сен-Мишель? Нет, это красиво, конечно, но очень неправдоподобно:)))) Вообще тут почти все поют плохо, за исключением Мариуса и , может, ещё Анжольраса и Эпонины (хотя она тоже пускала петуха). Я послушала партию Жавера в более профессиональном исполнении... нууу.... лучше не сравнивать. Для этого уровня сделали, что могли, хех. Вместо сильного голоса и эффектных высот - лиричность места, мягкость текста и пафос окружения.
Но это вообще другой Жавер. И наблюдая его, хочется спросить - на кой ЭТОМУ Жаверу сдался какой-то беглый каторжник, мир на нём, что ли, замкнулся? Впрочем, я опять не жалуюсь. Ибо если убрать противостояние Жавера и Вальжана, тут не так уж много останется для привлечения моего внимания. А совместные сцены весьма хорошо, все до одной. Не нашла сцена на баррикадах, поэтому будет сцена у почившей Фантины.
Вот тут, когда Жавер под конец говорит - я родился в тюрьме, среди таких, как ты, вы не меняетесь - мдя, ему верю. *даже с поправкой на то, что мне нравится актёр ))
Фантина - ну, я нормально восприняла Хэтауэй, учитывая, что роман в детстве был одним из настольных и я помнила, что в нём Фантина - существо ещё более жалостливое и безвольное, чем героиня фильма.
Маленькая Козетта была довольно мила и мило спела свою часть, а Козетта взрослая мне не понравилась совершенно.
Эпонина - Саманта Баркс была на удивление хороша и естественна, ну пара ляпов всего, подумаешь:)))
Мариус здесь , похоже, был единственным, кто сознаёт свой уровень в пении, да и как актёр сыграл очень достойно. Я списываю "один раз встретились, второй раз поговорили 2 минуты и теперь у нас любовь до гроба" на формат мюзикла и сокращение толстенного тома Гюго:)))
Гаврош был смазлив и щербат, но пел и играл так себе. Для этой роли ожидала большего.
К Анжольрасу и остальным Друзьям Азбуки претензий не имею.
Тенардье - ужас-ужас ужас. Бонэм-Картер как вошла в роль в Суинни Тодде, так и не вышла, вместе с мясорубкой. Свою шикарную партию не смогли вытянуть даже с хором - смотрелось просто кривлянием.
В целом для меня - не хорошо и не плохо, но могло быть лучше, тем более что сама история имеет все компоненты успеха. Меня только расстроило то, как обошлись с ключевой для меня сценой в катакомбах, когда встретились Вальжан, Жавер и полумёртвый Мариус. Не утерпела, достала старый томик- надо же, какой он потрёпанный, лет 20 в него не заглядывала, наверное:))) "... В фиакре царило ледяное молчание. Мариус, прислонённый спиной к задней стенке кареты, неподвижно сидел с беспомощно поникшей головой, свесившимися руками, вытянутыми ногами; Жан Вальжан казался созданным из мрака, а Жавер из камня; и в этой карете, в которой было темно и которую каждый раз, когда они проезжали мимо фонаря, освещал на мгновение как бы синеватый блеск молнии, случай соединил, словно для зловещей очной ставки, три олицетворения трагической неподвижности: труп, призрак, статую."
Уже почти забыла, какой Гюго романтик. Так вот, мне не хватило именно сознательного факта того, что Жавер Вальжана отпустил - именно это , помнится, для меня было главным моментом едва ли не всего романа - когда принцип шёл на чувства и всё-таки ломался. Так, как подали тут, мне не хватило. Но я пристрастна, как уже говорила.
Вторая часть фильма интереснее, динамичнее и острее. Может, даже пересмотрю кусочками:)))
пы сы. перечитала текст, поняла, что написала про всех, кроме, собственно, главного героя. А и сказать особо нечего. Джекмен определённо петь умеет, но тут поёт плохо. То и дело голос срывается на завывания, не знаю, виной ли тому живая запись звука ли, или просто не в форме, но все его сольные партии были скучны - даже его харизма не могла удержать моё внимание. А жаль.
освещал на мгновение как бы синеватый блеск молнии, случай соединил, словно для зловещей очной ставки, три олицетворения трагической неподвижности: труп, призрак, статую."
Цитата хороша! Читала всего один раз, поэтому очень хорошо помню лишь истории маленьких героев, Козетты и Гавроша, у нас отдельные книжки были. Часто именно отрывки издавались для детей. История про куклу моя любимая, естественно. Все остальное казалось лишним, в юности никак не могла понять, почему за каравай хлеба надо всю жизнь положить на каторгу, поэтому сочувствие всегда было на стороне Вальжана. История влюбленных Мариуса и взрослой Козетты и в книжке скучна, по-моему.
История влюбленных Мариуса и взрослой Козетты и в книжке скучна, по-моему.
Ммм... пожалуй. соглашусь. Но проблема ещё в том, что Козетта у Гюго - взрослая девушка - показана никакой, почти пустышкой. То есть Мариуса в книге волнуют проблемы выбора, он держит противостояние с дедом, учится выживать на заработанные, а не полученные от родни деньги - у него в голове и сердце много всего. А Козетту описал автор просто "влюбилась - подумала о нарядах - попросила папу - сменила гардероб - вышла замуж." Всё остальное в этой истории делают мужчины.
Посмотрела ролики, не так чтобы поют ужасно. Но голоса либо монотонные, не плане выражения, а в плане диапазона. У Хью какой-то неприятный старческий голос
Угу, диапазон невелик. В основном все просто сравнивают со старой постановкой, в которой у исполнителя роли Жавера Филиппа Куаста голос конечно, чудесный.
Посмотрела кусочки того шоу - там всё более канонично, что мне, в некотором смысле, увеличивает ценность фильма - персонажи тут получились не типичные. Вот, к примеру, старая постановка.
ну и чтобы два раза не ходить:))) Смешные и славные.
Фильм меня зацепил, перечитываю кусками роман. Неожиданно.
"Старички" здесь прям так напрягаются, что кажется сейчас лопнут. Мне больше понравился другой ролик с противостоянием, где Neil Patrick Harris and Jason Segel
Отверженные. Роман Гюго читала более 20 лет назад. Родню Козетты не помню, кроме того, что они были теми еще пройдохами. И образы персонажей уже не стоят перед глазами, поэтому вроде как заново все всопринимала. Тяжело далась завязка (хм... минут так на 40!), но затем движуха, баррикады и 1.5 часа пролетели незаметно, однако финал взял свое последние полчаса были долгие. Создатели фильма очень натурально давили нищетой и беспросветностью. Несколько раз пробрало. Невероятно понравилась Энн Хэтуэй не побоявшись выставить себя в таком неприглядном свете. У девушки красивый голос и мне понравилось, как она пела. Хотя голосами похвастаться, на мой слух, тут не каждый может. Неожиданно понравился негромкий мужской голос Рассела Кроу. И совершенно не пришелся по душе голос Хью Джекмана. Безумно хороши были сцены раздумий с проходом по краю крыши Рассела и финальный нырок. Я бы не назвала фильм мюзиклом, скорее как будто актеры речитатив читали. Такой стихотворно-протяжный спектакль.) Именно поэтому еще и приходилось притираться к манере подачи фильма. В общем понравилось, но сократииить бы. Утомительно в один присест смотреть. Запомнились маленькая Козетта - такой ангел с лучистыми чистыми глазами и Гаврош - звонкий колокольчик Свободы. Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер были колоритны и напомнили мне наших Кота Базилио и Лису Алису)))) Забавные.
Если брать фильм и сравнивать с книгой, то можно не соглашаться с трактовкой образов и их видом. Нуууу... как бэ по книге внешность, насколько помню, чётко описывалась, поэтому... Однако, мне далось легко. Наверное поэтому не было перекоса восприятия. Они выглядят по-другому, но и рисунок роли словно другой.
О минусах, которые потом перекрою некоторыми плюсами) Пели все актёры - так себе. Конечно вживую, - а снималось, насколько поняла, на живой звук, - спеть сложно. Тут роль, надо как-то образ держать, а тут петь набело. Сложно нигде не сфальшивить и выдавать всегда диапазон в пять октав)))
Однако плюс в том, что стилистика фильма позволила им это. Не могу назвать фильм мюзиклом в полной мере. Скорее пьеса под музыку. Здесь ВСЁ пели, здесь не было каких-то отдельных музыкальных зарисовок. Не в рифму и без песни, здесь сказали дай бог два-три "спасиба". Поэтому меня дико порадовало после просмотра многозначительная метка "дублирование". Вот пьеса под музыку как раз и позволила актёрам не выдавать каких-то музкомпозиций с особенными акцентами. Все пели - как говорили.
И декорации у фильма такие же нарочитые. Иногда даже как будто бутафорские, хотя подано с размахом.
Противостояние двух мужчин было очень здоровским, вообще люблю подобное и не смогла не отметить)
Ну и потом... в фильме настолько всё пропитано пафосом и утрамбовано так плотно, что залей туда смолу, она бы сразу превращалась в янтарь, без многолетнего застывания. Эдакий концентрат пылающего драматического пафоса. Да ещё в песнях. Опять же не могу не отметить удачный формат с песнями и монтажёра, который лихо скрутил эпопею в 2 с половиной часа.
Конечно всё это переосмысление чужой истории, показательные, понятные всем маркеры, голивудчина и прочее - лезут в глаза. А то как же! Но главгерои скрашивают самым каким-то волшебным образом. Может потому что они - именно такие.
А мне доставил эпизод пафосного полёта с моста!)))) И стареющий Джекман был очень правдоподобен. Вообще он молодец. И все так пели старательно и с надрывом, что, наверное, никому не надо было особо и драму на лице изображать - все мучились сами по себе, просто от пения)
Так что в любимчике не разочарована, фильм понравился в целом, хоть, блин, и длинный, а через час мне показалось, что сколько можно завывать на одной ноте и бегать по кругу))))))))))
Можно ещё что-то добавить, но я поддакиваю коллегам. Причём и на похвалы и на критику - потому что, скорее всего, фильм - тот случай, когда и с тем и с другим - соглашусь!