сюжетно оно наивно до безумия , но эстетика у фильма чумовая. За это, собственно и храню его:))
Это кино - праздник визуала. Даже сейчас, почти 20 лет спустя, многие моменты кажутся просто потрясающими.
Начинается всё почти как в Хеллсинге - в замурованный мрачный подвал врывается компания златоискателей, которая совсем не ожидает увидеть там то, что она увидела. Вместо горы сокровищ они находят прикованное цепями существо - и вполне живое. После непродолжительной стрелялки существо - то вполне приятный паренёк, то закованный в броню киборг садится на мотоцикл и отправляется по дороге, которая приведёт его в город Иисуса. В этом фильме добро за зло, а зло за добро - ну, насколько возможны эти понятия в чистом виде... В граде Исусовом всех насильно заставляют быть счастливыми - а кто не хочет, тому же будет хуже. А девице-подпольщице давно уже снится сон о мёртвом ангеле и чёрном рыцаре...
Ну и мой самый любимый отзыв с рутрекера (автор HarryBardin):
Ой шикарно!!!!!
Слушайте, ей богу, креативности одного японца Амемии в создании такой вот безумной машинерии хватит на десять фильмов белых кино-фантастов. У него конечно есть совершенно непонятные мне затупы по части ритма и скорости боевых сцен, странные, с точки зрения сценария поворотцы, общая сюжетная примитивность, но эта придирка относится по большому счету к большинству японцев - понять, чем они руководствуются в сюжетопостроении мне всегда было сложно
В основном-же, все, что касается дизайнов в фильме - доспехи Хакайдера, Михаила, гвардейцев (кардинала )) дизайна оружия, интерьеров, костюмов повстанцев, проработки эффектов и интерфейсов компьютеров, - все на столько круто и безбашенно, что пересматривать хочется на стоп-кадрах. Для 95 года и, подозреваю, невысокого бюджета фильма - просто ВЕЛИКОЛЕПНО.
Проработка доспехов, деталировка и качество - выше всех похвал даже по нынешним временам.
Финальный поединок Хакайдера с Михаилом вобще обставлен замечательно - одни сюрные "кровавые раны" на стенах и колоннах чего стоят !!! Блестяще !!!
А костюм "Гурджиева" (я сам его так прозвал про себя с мертвой птицей на плече - это вовсе восхитительная шиза )) и расчудесный фэшшн-абсурд.
Кружащиеся перья, ослепительно белые "хоромы" Джизус-Тауна, наивные до изумления девичьи мечты Каору, черный рыцарь на черном коне, разрубающий оковы - до такой степени сказочной непосредственности могут доходить только Японцы, по моему. Причем в полу-детском спектакле на героическую тематику япошки изящно-небрежно умудряются поставить все на уши, сделать белое-черным, черное - белым, нафаршировать персонажей вторыми смыслами, библейскими аллюзиями, походя высмеять бело-христианскую мифологию и невинно обставить едва-ли не шутейные поединки брутальным членовредительством в виде растоптаных голов и оторваных рук...
Красота и упоение. Совершенно непредсказуемый и по детски-наивный коктейль из сказочной мистики и жесткой фантастики. Можно назвать детским фильмом, а можно и в сюрреализЪм... Невероятно жаль, что я не видел этого в своем детстве )) Уверен, Хакайдер стал бы моим любимым героем )))
Изумительно.
собственно, мало что могу к этому добавить, кроме того, что смотрела когда-то этот фильм ради указанного в титрах Като-сама, однако оказалось, что роль он тут лишь озвучивал. Впрочем, это кино так и осталось у меня в коллекции -перья, роботы, кровавые стены... сказка.